Разделы презентаций


ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Содержание

А. И. Савенков«Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Педагог-психолог:
Лозинская М.В.

ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Педагог-психолог:Лозинская М.В.

Слайд 2А. И. Савенков


«Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный

алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое

руководство способны превратить дар в выдающийся талант».
А. И. Савенков«Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда

Слайд 3«Развитие человека - есть развитие его способностей»

С.Л.Рубинштейн «Одаренность - есть проявление

творческого потенциала человека» А.М.Матюшкин
«Развитие человека - есть развитие его способностей»

Слайд 4Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,

которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов

в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких

Слайд 5ОДАРЕННОСТЬ
ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в

которых человек может достичь больших успехов:
интеллектуальная
творческая
СПЕЦИАЛЬНАЯ - одаренность в отдельных

видах деятельности:
музыкальная
артистическая
математическая
лингвистическая
спортивная
техническая и т.п.
ОДАРЕННОСТЬОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов:интеллектуальнаятворческаяСПЕЦИАЛЬНАЯ -

Слайд 6Уровень развития одаренности - это результат сложного взаимодействия наследственности (природных

задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка.
Задатки - анатомо-физиологические предпосылки

формирования способностей.

Способности - индивидуально-психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению деятельности или ряда деятельностей. Способности развиваются на основе задатков, под влиянием социальной среды (обучения и воспитания) в процессе взаимодействия человека с окружающим миром.

Уровень развития одаренности - это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка.Задатки

Слайд 7Одаренные дети - дети, обнаруживающие ту или иную специальную или

общую одаренность. Критерии выявления одаренности:
активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
наличие конкретных знаний и

умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;
систематическое самообразование;
креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
темпераментные особенности;
активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).


Одаренные дети - дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность. Критерии выявления одаренности:активность, динамичность интеллектуальной

Слайд 8Существуют две крайние точки зрения:
«все дети являются одаренными»
«одаренные дети встречаются

крайне редко»
Потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи

многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.
Существуют две крайние  точки зрения:«все дети являются одаренными»«одаренные дети встречаются крайне редко»Потенциальные предпосылки к достижениям в

Слайд 9что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это

всегда результат сложного взаимодействия

наследственности
(природных задатков)

социокультурной среды
Большинство психологов признает…

что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействиянаследственности(природных задатков)социокультурной средыБольшинство психологов

Слайд 13Выявление (диагностика одаренности):
Тесты интеллекта:
Шкала интеллекта Стенфорд-Бине;
Тест Р.Кеттела;
Прогрессивные матрицы Дж.Равена;
Тест Д.Векслера;
Тест

Р.Амтхауэра;
Интеллект тест Слоссона

Тесты способностей:
Тесты креативности Э.Л.Торренса;
Креативные тесты Е.Туник;
Вербальный тест творческого

мышления «Необычное использование» И.С.Аверина, Е.И.Щебланова;
«Шкала детских способностей» Маккарти.
Выявление (диагностика одаренности):Тесты интеллекта:Шкала интеллекта Стенфорд-Бине;Тест Р.Кеттела;Прогрессивные матрицы Дж.Равена;Тест Д.Векслера;Тест Р.Амтхауэра;Интеллект тест СлоссонаТесты способностей:Тесты креативности Э.Л.Торренса;Креативные тесты

Слайд 14Идентификация детской одаренности педагогами и родителями.
Карта интересов для младших школьников.
Методика

«Интеллектуальный портрет».
Характеристика ученика.
Методика «Карта одаренности».
Опросник креативности Джонсона.
Анкета «Определение уровня познавательной

потребности».
Идентификация детской одаренности педагогами и родителями.Карта интересов для младших школьников.Методика «Интеллектуальный портрет».Характеристика ученика.Методика «Карта одаренности».Опросник креативности Джонсона.Анкета

Слайд 15Направления работы с одаренными детьми:
Вовлечение детей в деятельность по интересам;
Организация

олимпиад, соревнований, конкурсов;
Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения;
Самостоятельное углубленное

изучение выбранной проблемы;
Развитие умений самостоятельно работать;
Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
Обучение творческим методам работы;
Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.
Направления работы с одаренными детьми:Вовлечение детей в деятельность по интересам;Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;Междисциплинарный подход, интеграция программ в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика