Разделы презентаций


Повышение мотивации учебной деятельности

Содержание

На уроках географии я всегда старалась использовать имеющиеся наглядные пособия, но результат был не настолько эффективным, как при использовании компьютерных технологий. Сейчас, когда компьютер является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение Матреногезовская средняя общеобразовательная школа
Повышение мотивации учебной деятельности учащихся

на уроках географии

Подготовила учитель географии
Кравченко Н. А.





Муниципальное общеобразовательное учреждение Матреногезовская средняя общеобразовательная школа  Повышение мотивации учебной деятельности учащихся на уроках географииПодготовила учитель

Слайд 2

На уроках географии я

всегда старалась использовать имеющиеся наглядные пособия, но результат был не

настолько эффективным, как при использовании компьютерных технологий. Сейчас, когда компьютер является незаменимым помощником учителю в процессе обучения, работать становится легче и интереснее.

Главной задачей в своей работе я считаю:

заинтересовать учащихся;
привить любовь к предмету;
показать многообразие и красоту нашей планеты, страны.
усилить мотивацию;


На уроках географии я всегда старалась использовать имеющиеся наглядные пособия, но

Слайд 3Что такое мотивация?
Мотивация (от фр. Motif — побуждение) — побуждение

к действию.
Мотивация - динамический процесс физиологического и психологического плана,

управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.



Что такое мотивация?Мотивация (от фр. Motif — побуждение) — побуждение к действию. Мотивация - динамический процесс физиологического

Слайд 4«Неправильная мотивация»
Несформированность у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности

может стать причиной их слабой успеваемости.

У ученика может существовать направленность

на учебный процесс, но в тоже время он может ориентироваться не на результат деятельности, а только на оценку.

У школьников помимо сугубо познавательных потребностей, учебных интересов могут действовать мотивы «избегания неприятностей» и другие.
«Неправильная мотивация»Несформированность у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности может стать причиной их слабой успеваемости.У ученика

Слайд 5 Этапы формирования

мотивации
1 этап.
Возникновение мотивации
(готовность, включенность).
Зафиксировать мотивы предыдущих достижений –

«Мы хорошо поработали над предыдущей темой».
Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности – «Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы».
Усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность – «А между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо, например, в таких-то ситуациях».




Этапы формирования мотивации1 этап. Возникновение мотивации (готовность, включенность).Зафиксировать мотивы

Слайд 6 Этапы формирования

мотивации
2 этап.
Подкрепление и усиление возникшей мотивации.

Чередование разных видов деятельности;


Материалы различной трудности;
Отметки, вызывающих положительные и отрицательные эмоции, удовлетворенность и неудовлетворенность;
Активизация поисковой активности учащихся, подключение их к самоконтролю и самооценке.


Этапы формирования мотивации2 этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации.Чередование

Слайд 7Этапы мотивации
3 этап.
Мотивация завершения

Важно, чтобы каждый

ученик вышел из деятельности с благоприятным личным опытом, чтобы в

конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение, т.е. положительная мотивация перспективы.
Для этого важно усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с развернутой дифферен- цированной оценкой учителя.
Этапы мотивации3 этап. Мотивация завершения   Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с благоприятным личным

Слайд 8Наиболее распространенные типы учебной мотивации:



хорошая отметка на уроке;
подготовка к зачёту

или контрольной работе;
изучение основных понятий;
изучение материала учебника.
Однако, мотивация «Проявить

и развить свои способности» менее популярна.


Наиболее распространенные типы учебной мотивации:хорошая отметка на уроке;подготовка к зачёту или контрольной работе; изучение основных понятий;изучение материала

Слайд 9Типы учебной мотивации:
Наряду с мотивацией

«избегания неудач», страха получить низкие

отметки,

побуждениями к обучению могут быть:

жесткий внешний контроль со стороны

учителей и родителей;

стремление получить хороший аттестат, как условие поступления в ВУЗ;

использование отметки как инструмента педагогического воздействия.

особо ценна мотивация «проявлять и развивать свои свои способности».
Типы учебной мотивации:Наряду с мотивацией «избегания неудач», страха получить низкие отметки, побуждениями к обучению могут быть:жесткий внешний

Слайд 10Способы повышения мотивации к обучению и активизация познавательной деятельности учащихся

на уроках географии
В своей работе я использую:

мультимедийные учебники и энциклопедии, презентации уроков. Мультимедийные учебники разработаны по всем курсам географии, материал изложен доступно, наглядно, все природные процессы показаны в виде анимированных картинок, карт, видеофрагментов. Теоретически сложно изучить страну, в которой никогда не был, а при помощи компьютерных технологий легко создать образ территории и показать причинно-следственные связи, явления, познакомиться со своеобразием природы.
Способы повышения мотивации к обучению и активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии   В своей

Слайд 11 Кто живет в АФРИКЕ

Кто живет в АФРИКЕ

Слайд 12Антилопа гну

Антилопа гну

Слайд 13верблюд

верблюд

Слайд 14бегемот

бегемот

Слайд 15Жирафы на водопое

Жирафы на водопое

Слайд 16фламинго

фламинго

Слайд 17шимпанзе

шимпанзе

Слайд 18Быстроногие гепарды

Быстроногие гепарды

Слайд 19слон

слон

Слайд 20газель

газель

Слайд 21носорог

носорог

Слайд 22Географический образ территории Животный мир Африки

Географический образ территории Животный мир Африки

Слайд 23Иллюстративный материал из Интернета

Применение информационных технологий значительно расширяет

географический кругозор детей.

Работая в Интернете с сайтами, ученики

получают более полную и свежую информацию о странах, туристических регионах и культурных центрах мира
Иллюстративный материал  из  Интернета Применение информационных технологий значительно расширяет географический кругозор детей.  Работая в

Слайд 24Главные достопримечательности европейских городов
Лондон

Главные достопримечательности европейских городов Лондон

Слайд 25Определить европейскую столицу
Рим

Определить европейскую столицуРим

Слайд 26Определить европейскую столицу
Париж

Определить европейскую столицуПариж

Слайд 27Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения географии

на качественно новый уровень.
Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку

намного интереснее воспринимать географическую информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает мотивацию и эффективность усвоения материала.
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения географии на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический

Слайд 28Преимущества компьютерных технологий
Уже сейчас можно видеть много положительного при проведении

таких уроков. Обучение географии на основе компьютерных технологий создает условия

для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания.
Использование современных информационных технологий, позволяет повысить эффективность усвоения новых знаний.
Компьютерные технологии, в частности презентации и электронные учебники можно использовать как наглядные пособия.
Активность учеников в процессе обучения повышается за счет элемента новизны, увлекающего своей необычностью, красочностью.
Преимущества компьютерных технологийУже сейчас можно видеть много положительного при проведении таких уроков. Обучение географии на основе компьютерных

Слайд 29(самостоятельная работа, проверка знаний)
Швеция

Португалия Монако
Болгария

Латвия Бельгия
Словакия Дания
Швейцария Германия

Установить соответствие: Состав регионов Европы

(самостоятельная работа, проверка знаний)Швеция       Португалия

Слайд 30Страны Европы и их столицы





Франция
Испания
Венгрия
Дания
Словакия

Братислава







Копенгаген
Амстердам
Мадрид
Париж
Будапешт

Страны Европы и их столицыФранция Испания Венгрия Дания Словакия Братислава Копенгаген Амстердам Мадрид Париж Будапешт

Слайд 31Урок «Населении мира» (10 кл.) Тип урока: практическая работа с элементами объяснения

(лекции) учителя
Задание
Выявите влияние природных факторов на

размещение населения на основе сопряженного анализа трех карт — плотности населения мира, физической и климатической.
Урок «Населении мира» (10 кл.) Тип урока: практическая работа с элементами объяснения (лекции) учителя Задание  Выявите влияние

Слайд 32Урок «Населении мира» (10 кл.) Тип урока: практическая работа с элементами объяснения

(лекции) учителя.
Задание 1.Проанализировать карту плотности населения мира и выявить основные

регионы с наибольшей и наименьшей плотностью населения.
2. Результаты этого задания можно оформить в виде таблицы.
Урок «Населении мира» (10 кл.) Тип урока: практическая работа с элементами объяснения (лекции) учителя.Задание 1.Проанализировать карту плотности населения

Слайд 33 Использование структурно-логических схем на уроке географии.

В 6 классе при

изучении темы «Рельеф. Горы. Равнины», чтобы показать всю красоту, разнообразие

и величие гор, сравнить две основные формы рельефа была создана презентация. Для нее сделана подборка фотографий и фрагментов фильма о горах. Учащиеся определяли их географическое положение и координаты, описывали внешний облик, делали выводы о высоте и возрасте, оформляли свою самостоятельную работу в форме схем.


Использование структурно-логических  схем на уроке географии.  В 6 классе при изучении темы «Рельеф. Горы.

Слайд 34Равнины

Равнины

Слайд 35Горы различают по высоте

Горы различают по высоте

Слайд 36Структурно-логическая схема
Ученик при составлении или заполнении структурно-логической схемы:
- анализирует изучаемый

материал;
- синтезирует его, располагая в схеме или таблице;
- структурирует, обозначая

направления стрелок;
- кодирует, обозначая условными знаками и сокращениями.

Структурно-логическая схемаУченик при составлении или заполнении структурно-логической схемы:- анализирует изучаемый материал;- синтезирует его, располагая в схеме или

Слайд 37Движения земной коры
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ




РЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЙ






СКЛАДКИ
ТЕКТОНИЧЕСКИЕ
РАЗЛОМЫ






ВОЗВЫШЕННОСТИ,
ПЛОСКОГОРЬЯ
НИЗМЕННОСТИ

Движения земной коры ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕВЕРТИКАЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЙСКЛАДКИТЕКТОНИЧЕСКИЕ РАЗЛОМЫВОЗВЫШЕННОСТИ,ПЛОСКОГОРЬЯНИЗМЕННОСТИ

Слайд 38Использование типовых планов при изложении материала, закреплении, самостоятельной работе на

уроках географии
Инструкция по работе с контурными картами:

- все надписи делаются

вдоль параллелей;
- надписи и обозначения делаются ярко и четко;
- морские границы объектов обводятся синим карандашом, а сухопутные - красным;
- направление горных хребтов, стран, цепей –
утолщенной линией, коричневым карандашом;
- реки обводятся синим цветом от истока до устья, соблюдая все изгибы;
- города и др. населенные пункты разным по величине красным кружком (пунсоном);
- морские течения обозначаются стрелками, холодные - синим цветом, теплые - красным цветом;
- районы распространения разных явлений (селей, половодья, засух, землетрясений и т. д.) - различной расцветкой-штрихом;
- t ,d направления ветров стрелками, по направлениям их действия;
Использование типовых планов  при изложении материала, закреплении, самостоятельной работе на уроках географииИнструкция по работе с контурными

Слайд 39 Работа с картами, схемами, диаграммами, таблицами;

Работа с картами, схемами, диаграммами, таблицами;

Слайд 40Отраслевая структура хозяйства России

Отраслевая структура хозяйства России

Слайд 41Отраслевая структура хозяйства
- состав, соотношение и связи между

отраслями хозяйства
Отраслевая структура хозяйства стран мира

(% от ВВП)
Отраслевая структура хозяйства - состав, соотношение и связи между     отраслями хозяйстваОтраслевая структура хозяйства

Слайд 42Производственная сфера
(материальная)
Хозяйство
Непроизводственная сфера
(нематериальная)
промышленность
сельское хозяйство
строительство
Тяжёлая
группа А

Энергетика
Металлургия
Машиностроение
Лёгкая
группа Б

Швейная
Обувная
Пищевая
Образование
Наука
здравоохранение

Производственная сфера(материальная)Хозяйство Непроизводственная сфера(нематериальная)промышленностьсельское хозяйствостроительствоТяжёлаягруппа А ЭнергетикаМеталлургияМашиностроениеЛёгкаягруппа БШвейнаяОбувнаяПищеваяОбразованиеНауказдравоохранение

Слайд 43Как образуется ветер?

водоем



Н


в

суша


бриз

Как образуется ветер?водоемНвсушабриз

Слайд 44Работа с картами, схемами, диаграммами, таблицами – средство повышения мотивации

и творческой активности на уроках географии


Работа с картами, схемами, диаграммами, таблицами – средство повышения мотивации и творческой активности на уроках географии

Слайд 45Способ построения розы ветров.
Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
Принять условно,

что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько

дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

1 отрезок - 2 дня









Способ построения розы ветров.Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое

Слайд 46Мультимедийные презентации - отличное средство активизации познавательной деятельности учащихся и

мотивации к изучению географии


Проведение урока с использованием компьютерных

технологий требует от учителя большой подготовительной работы, но все затраты окупаются - повышением мотивации к обучению, развитием пространственного воображения.
В отзывах учеников отмечается, что работать на таких уроках легко, лучше происходит запоминание и усвоение материала, появляется желание помочь учителю в создании презентации к новой теме.
Мультимедийные презентации  - отличное средство активизации познавательной деятельности учащихся и мотивации к изучению географии

Слайд 47Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика