Слайд 1ДИСТАНЦИОННЬЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Клуб
информационных технологий
Заседание № 1
Слайд 2В образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость
формирования у учащихся:
метаумений (общих умений, востребованных в разных предметных областях);
на повышение доли самостоятельной работы учащихся;
на формирование у них оценочной самостоятельности.
В этих условиях широкое использование ДОТ в школьном образовании становится требованием времени.
Слайд 3Классификация дистанционных образовательных технологии
Основными дистанционными образовательными технологиями являются:
•
комплексные кейс - технологии;
• телекоммуникационные технологии;
• интернет -
технология;
технологии, основанные на использовании интегрированной образовательной среды.
Допускается сочетание основных видов технологий.
Слайд 4Комплексные кейс-технологии
Эти технологии основаны на самостоятельном изучения печатных и
мультимедийных учебно-методических материалов, предоставляемых обучаемому в форме кейса. При этом
существенная роль отводится очным формам занятий. Эти занятия включают установочные лекции, активные семинарские, тренинговые, игровые формы, а также консультационные и контрольно-проверочные формы. Во многих случаях акцент делается на активную работу обучаемых в составе групп со специально подготовленными преподавателями - тьюторами.
Слайд 5Кейс-технологии
Технологии этой группы используют компьютерные сети и современные коммуникации для
проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения обучаемых учебной и другой
информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования.
Слайд 6Кейс-технологии
Важным достоинством этой группы технологий является возможность более оперативного руководства
обучаемым, его воспитания в процессе общения с преподавателем и группой,
что является неоспоримым преимуществом традиционных форм очного обучения.
Слайд 7Кейс-технологии
В целом внедрение кейс - технологий в учебный процесс представляет
собой менее радикальный переход к дистанционному обучению, связанный со стремлением
сохранять и использовать богатые возможности традиционных методов обучения
Слайд 8Особенностью учебно-методических материалов
являются следующие характеристики:
• полнота и целостность системно
организованного комплекта материалов, позволяющих обучающемуся полноценно изучать предмет в условиях
значительного сокращения очных контактов с преподавателем;
• существенная интерактивность всех материалов, предполагающая и стимулирующая активную самостоятельную работу обучаемых.
Слайд 9Важным элементом этой технологии является
традиционные занятия, периодически проводимые с использованием
комплексных форм, рассчитанных на практическое применение обучаемым различных знаний и
навыков, полученных в ходе самостоятельного изучения и осмысления больших самостоятельных блоков учебного материала. Здесь широко применяются игровые, тренинговые формы, обеспечивающие активную деятельность обучаемого индивидуально или в составе группы.
Слайд 10Телекоммуникационные технологии
В основу данной группы технологий положен модульный принцип, предполагающий
разделение предмета на замкнутые блоки (юниты), по которым предусмотрены контрольные
мероприятия.
Слайд 11Телекоммуникационные технологии
По всем дисциплинам разработан стандартный набор занятий —
нормокомплект в соответствия с требованиями государственного образовательного стандарта. При этом
используются такие формы занятий, как вводные и модульные лекции, индивидуальные и групповые тренинги умений и навыков, тестирование, проведение консультаций по Интернет в асинхронном режиме.
Слайд 12Интернет - технологии
Данные технологии характеризуются широким использованием компьютерных обучающих
программ и электронных учебников, доступных обучаемым с помощью глобальной (Интернет)
и локальных (Интранет) компьютерных сетей. Данная группа технологий в настоящее время является самой распространенной.
Слайд 13Учебные материалы
размещены на сервере и доступны для самостоятельного изучения. Через
Интернет есть возможность связаться с преподавателем, пройти промежуточные и итоговые
тесты.
В данном виде технологий создание и использование материалов для поддержки деятельности обучающихся осуществляется через использование систем дистанционного обучения (СДО), к числу которых относится, например, система Мооdlе, которая описана в данном пособия. С использованием данных систем создается по сути дела электронный учебно-методический комплекс (ЦУМК).
Слайд 14Дополнительные инструменты
• доска объявлений (семинары), электронные распределенные семинары проводятся в
режиме форумов в распределенном времени в соответствия с графиком;
•
чат, предназначенный для проведения дискуссия между учителем и учащимися в режиме реального времени;
• внутренняя электронная почта, с помощью которой могут проводиться консультации при изучены курса лекций;
• инструмент для использования материалов курса; материалы, находящиеся на СD-RОМ (они создаются для разгрузки Интернет).