Слайд 1Использование мультемидийных технологий
на уроках курса
«Окружающий мир»
Выполнила Громова
Екатерина Александровна
Учитель начальных классов
Школа №814
Слайд 2Использование ИКТ на уроках
в начальной школе позволяет:
развивать умение учащихся
ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы
с информацией;
перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Слайд 3Использование ИКТ на уроках
в начальной школе позволяет:
развитие умений наблюдать,
характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; освоение системы ценностей, обеспечивающих правильные взаимоотношения со средой обитания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Слайд 4Использование ИКТ на уроках
в начальной школе позволяет:
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти
от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Слайд 5Цель современного урока – это формирование образного мышления и ярких
представлений о предмете.
Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на
основе использования ИКТ – это одна из главных задач учителя.
Слайд 6Методическая разработка урока
Учителю необходимо создать условия для того,
чтобы дети научились пользоваться мультимедиа-инструментами:
стрелками управления уроками,
стрелками управления
слайдами,
рычагами ввода ответа на задания и очистки от неверных ответов.
При этом происходит знакомство ребят со сказочными персонажами.
Слайд 7Методическая разработка урока
1. Облегчить знакомство первоклассников с новым учебным предметом,
сделать его более интересным и увлекательным;
2. Активизировать познавательную активность младших
школьников за счет современных средств визуализации и интерактивных заданий;
3. Вовлечь обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность;
4. Учитывать индивидуальные особенности обучающихся;
5. Сделать обучение более наглядным и эффективным за счет включения в работу у обучающихся всех каналов восприятия (модальностей) – аудиального (звуковое сопровождение), визуального (иллюстрации, анимации и видеоряд), кинестетического (развитие моторики и развитие тактильного восприятия при работе с компьютерной клавиатурой.
Слайд 8Мультимедийные технологии могут быть использованы:
1. Для объявления темы
2.
Как сопровождение объяснения учителя
3. Как информационно-обучающее пособие
4. Для контроля знаний
Слайд 9 Использование ИКТ на урока математики
Первый шаг–создание
в школе медиатеки по математике.
Вывод: тема урока станет интересна школьнику.
Второй шаг – освоение учителем технологии создания презентации к уроку.
Вывод: Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление.
Третий шаг – освоение навыков работы с мультимедийными программными средствами учащимися.
Вывод: Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами лучше всего во внеурочное время на факультативных занятиях или кружках с малой группой обучаемых.
Слайд 10Варианты организации деятельности с презентациями могут быть следующими:
1. Учитель объясняет
тему с использованием презентации.
2. Ученики используют фрагменты презентации при повторении
пройденного. Например, при подготовке итоговых уроков по темам четверти.
3. Отдельные слайды презентации сохраняются в виде рисунков, к ним даются различные задания.
4. Ученики получают готовую презентацию и готовят сообщение по теме с использованием полной презентации или ее части.
5. Ученики получают презентацию и вопрос, затрагивающий лишь небольшую часть темы. Изучив презентацию, убрать все лишние слайды, а с помощью оставшихся ответьте на вопрос.
6. Задание: из большой презентации нужно вычленить подтемы и создать несколько маленьких презентаций, по которым подготовить сообщения».
Слайд 11Дидактические цели урока
Образовательный аспект
Развивающий аспект
Воспитательный аспект
Слайд 12Преимущества использования мультимедийных презентаций
новизна проведения мультимедийных уроков;
создаётся обстановка реального общения;
учатся
самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету;
появляется
заинтересованность в получении более высокого результата;
проявляется самоконтроль.
Слайд 14Список используемой литературы
http://festival.1september.ru:8080/articles/574543/
http://www.nachalka.info/methods/194/249.html
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00165663_0.html
http://www.rusedu.info/Article942.html
http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-286
В.Голосов. Использование ИКТ на уроках в
начальной школе.