Разделы презентаций


Как помочь ребенку хорошо учиться

Содержание

1.Фамилия, имя ребенка . 2.Сколько в среднем времени уходит на выполнение домашних заданий 3.В какое время начинает Ваш ребенок выполнять задания 4.Выполнение каких заданий вызывает трудности?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание во 2-4 В классах Кл. рук. Позднякова В.В.

Родительское собрание во 2-4 В классах  Кл. рук. Позднякова В.В.

Слайд 2
1.Фамилия, имя ребенка . 2.Сколько в среднем времени уходит на

выполнение домашних заданий 3.В какое время начинает Ваш ребенок

выполнять задания 4.Выполнение каких заданий вызывает трудности? 5.Как Вы думаете, почему? 6.Помогаете ли Вы в выполнении дом. заданий? 7.В чем заключается Ваша помощь? 8.Есть ли у Вас предложения или пожелания к учителю по вопросу организации домашних заданий? Какие?








1.Фамилия, имя ребенка . 2.Сколько в среднем времени уходит на выполнение домашних заданий 3.В какое время

Слайд 3Закончите предложения:
Когда я помогаю ребенку делать уроки, я чувствую…
Домашние задания

для меня - это…
Домашние задания для моего ребенка – это…
Если

бы задания не задавали, это было бы……
Закончите предложения:Когда я помогаю ребенку делать уроки, я чувствую…Домашние задания для меня - это…Домашние задания для моего

Слайд 4Наши проблемы
Как это все организовать?
Нужен ли взрослый и если да,

то зачем?
Нужны ли дополнительные упражнения?
Как справиться с кризисом?
Когда можно «отпустить

вожжи»?

Наши проблемыКак это все организовать?Нужен ли взрослый и если да, то зачем?Нужны ли дополнительные упражнения?Как справиться с

Слайд 5Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» «Если ребёнку удается добиться успеха

в школе, у него есть все шансы на успех в

жизни.» У. Глассер
Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» «Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть

Слайд 6
Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких

частных результатов. Назовем четыре из них.
Самый очевидный - это знание,

которое он получит, или умение, которое он освоит.
Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы прини­мали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).
Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.Самый

Слайд 7Ответственность родителей за воспитание и образование детей. Мы сильно заблуждаемся, если

думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе;

нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь. К.Д. Ушинский
Ответственность родителей за воспитание и образование детей. Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном

Слайд 8
Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или

невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под

влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.
Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с

Слайд 9
Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание

детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от

отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. 
Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей

Слайд 10Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо

научить его хорошо учиться.
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество

родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.
Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.Особенное значение в этом

Слайд 11
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и

должна идти в трех направлениях:
организация режима дня;
контроль за

выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

Слайд 12
Организация режима дня
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться

с учебной нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е.

укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
Организация режима дняОрганизация режима дня позволяет ребенку:• легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему

Слайд 13
Точный распорядок занятий - это основа любого труда
ежедневное

выполнение домашних обязанностей
ежедневное чтение книг
организация досуга
правильно организованный сон


Точный распорядок занятий - это основа любого труда ежедневное выполнение домашних обязанностей ежедневное чтение книгорганизация досуга

Слайд 14
Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.
контроль должен

быть систематическим, а не от случая к случаю
помощь детям

должна оказываться своевременно
как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным
очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс
надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать
Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.контроль должен быть систематическим, а не от случая к

Слайд 15
О ПОВЕДЕНИИ
Стоит помнить, что знание и соблюдение правил поведения

так же важно, как и успеваемость по основным предметам. Главным

средством воспитания должен являться пример родителей, их поведение. В младшем школьном возрасте ребенок должен осознавать, что кроме слова хочу, есть нужные и полезные слова - надо и могу. Формированию ответственности способствуют домашние поручения.

О ПОВЕДЕНИИСтоит помнить, что знание и соблюдение правил поведения так же важно, как и успеваемость по

Слайд 16
Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема.

Многие ребята получают плохие отметки лишь потому, что мамы и

папы не проверяют выполнение домашних заданий. А дети, в свою очередь, ленятся, теряют интерес к учебе.






Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема. Многие ребята получают плохие отметки лишь потому,

Слайд 17
РЕШАЯ ЗАДАЧУ, НЕОБХОДИМО:
прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко

записать условие, схему;
- пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос

задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
- составить план решения задачи;
- проверить решение;
- записать решение в тетрадь.

РЕШАЯ ЗАДАЧУ, НЕОБХОДИМО:прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему;- пояснить, что обозначает каждое

Слайд 18Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:
- повторить правила;
-прочитать задания

к упражнению,
-повторить, что нужно сделать;
-прочитать упражнение и выполнить

все задания устно;
-выполнить задание письменно;
проверить работу.
Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:  - повторить правила;-прочитать задания к упражнению,-повторить, что нужно сделать; -прочитать

Слайд 19
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению

домашних заданий:
• какая бы погода ни была
• какие бы

ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:  • какая бы погода

Слайд 20
Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы.


1.Оно должно быть постоянным.
2. Никто не должен мешать ученику.
3.Очень

важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. 4.Очень важен темп работы.
5.Работают хорошо те, кто работают быстро.
Организация рабочего места.  Важным является и место выполнения работы.  1.Оно должно быть постоянным. 2.

Слайд 21
Направление помощи — приучение к самостоятельности
-не спешите указывать

на ошибки, пусть ребенок найдет их сам
-не давайте готового

ответа на их вопросы
-учите детей выделять учебную задачу
Направление помощи — приучение к самостоятельности -не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам

Слайд 22Составление правил, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком.
1. Не

вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит

помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думай­те с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать - главная обязанность родителя!
Составление правил, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком. 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если

Слайд 23
- Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
-

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
-

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
- Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
- Не ругайте, а учите!
- Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. - Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже

Слайд 24Родители должны говорить ребенку: 
“Как хорошо, что ты у нас родился”
“Я

рада тебя видеть”
“Ты мне нравишься”
“Я люблю, когда ты дома”
“Мне хорошо,

когда мы вместе”
 

Родители должны говорить ребенку: “Как хорошо, что ты у нас родился”“Я рада тебя видеть”“Ты мне нравишься”“Я люблю, когда

Слайд 25
4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а

для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!

Не только ребенку, но и взрослому.

4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8

Слайд 26
«Сначала-воспитание, а потом - образование».
Одна из главных задач школы

сейчас,
по мнению министра,-
это «приучение ребят к труду», выработка у

школьников «навыков работы».
«Сначала-воспитание, а потом - образование».Одна из главных задач школы сейчас, по мнению министра,-это «приучение ребят к

Слайд 27
Будучи человеком эмоциональным, я все-таки пытаюсь трезво оценивать то,

что делаю. Конечно, не всё получается. Оппонентов у меня достаточно,

я всегда приглашаю их к диалогу. Если вы считаете, что что-то плохо, приходите и докажите, объясните, вместе сделаем лучше.
О.Васильева министр
образования РФ
Будучи человеком эмоциональным, я все-таки пытаюсь трезво оценивать то, что делаю. Конечно, не всё получается. Оппонентов

Слайд 28
А в угол ставить на горох?
- Как родитель могу

сказать, что горох, наверное, не наша методика. Но запреты должны

быть. Что можно, а что нельзя, маленький человек должен знать с самого начала. Объяснять нужно постоянно. Понимание не приходит ниоткуда.
О.Васильева министр
образования РФ

А в угол ставить на горох? - Как родитель могу сказать, что горох, наверное, не наша

Слайд 29
Закончите предложения:
Больше всего мне понравилось сегодня…

Сегодняшняя встреча для меня

была…
Я узнал для себя...

Закончите предложения:Больше всего мне понравилось сегодня…Сегодняшняя встреча для меня была…Я узнал для себя...

Слайд 30
Радуйтесь тому,
что у вас есть такое счастье -


с кем-то делать уроки,
кому-то помогать взрослеть

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть

Слайд 31
Решение собрания.


Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком.
Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).

Решение собрания.

Слайд 32

ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ !






ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ! В ДОБРЫЙ   ПУТЬ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика