Слайд 1Родительское собрание во
2-4 В классах
Кл. рук. Позднякова В.В.
Слайд 2
1.Фамилия, имя ребенка .
2.Сколько в среднем времени уходит на
выполнение домашних заданий
3.В какое время начинает Ваш ребенок
выполнять задания
4.Выполнение каких заданий вызывает трудности?
5.Как Вы думаете, почему?
6.Помогаете ли Вы в выполнении дом. заданий?
7.В чем заключается Ваша помощь?
8.Есть ли у Вас предложения или пожелания к учителю
по вопросу организации домашних заданий? Какие?
Слайд 3Закончите предложения:
Когда я помогаю ребенку делать уроки, я чувствую…
Домашние задания
для меня - это…
Домашние задания для моего ребенка – это…
Если
бы задания не задавали, это было бы……
Слайд 4Наши проблемы
Как это все организовать?
Нужен ли взрослый и если да,
то зачем?
Нужны ли дополнительные упражнения?
Как справиться с кризисом?
Когда можно «отпустить
вожжи»?
Слайд 5Родительское собрание
«Как помочь ребенку хорошо учиться»
«Если ребёнку удается добиться успеха
в школе, у него есть все шансы на
успех в
жизни.»
У. Глассер
Слайд 6
Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких
частных результатов. Назовем четыре из них.
Самый очевидный - это знание,
которое он получит, или умение, которое он освоит.
Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).
Слайд 7Ответственность родителей за воспитание и образование детей.
Мы сильно заблуждаемся, если
думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе;
нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.
К.Д. Ушинский
Слайд 8
Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или
невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под
влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.
Слайд 9
Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание
детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от
отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться.
Слайд 10Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо
научить его хорошо учиться.
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество
родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.
Слайд 11
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и
должна идти в трех направлениях:
организация режима дня;
контроль за
выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности
Слайд 12
Организация режима дня
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться
с учебной нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е.
укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
Слайд 13
Точный распорядок занятий - это основа любого труда
ежедневное
выполнение домашних обязанностей
ежедневное чтение книг
организация досуга
правильно организованный сон
Слайд 14
Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.
контроль должен
быть систематическим, а не от случая к случаю
помощь детям
должна оказываться своевременно
как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным
очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс
надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать
Слайд 15
О ПОВЕДЕНИИ
Стоит помнить, что знание и соблюдение правил поведения
так же важно, как и успеваемость по основным предметам. Главным
средством воспитания должен являться пример родителей, их поведение. В младшем школьном возрасте ребенок должен осознавать, что кроме слова хочу, есть нужные и полезные слова - надо и могу. Формированию ответственности способствуют домашние поручения.
Слайд 16
Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема.
Многие ребята получают плохие отметки лишь потому, что мамы и
папы не проверяют выполнение домашних заданий. А дети, в свою очередь, ленятся, теряют интерес к учебе.
Слайд 17
РЕШАЯ ЗАДАЧУ, НЕОБХОДИМО:
прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко
записать условие, схему;
- пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос
задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
- составить план решения задачи;
- проверить решение;
- записать решение в тетрадь.
Слайд 18Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:
- повторить правила;
-прочитать задания
к упражнению,
-повторить, что нужно сделать;
-прочитать упражнение и выполнить
все задания устно;
-выполнить задание письменно;
проверить работу.
Слайд 19
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению
домашних заданий:
• какая бы погода ни была
• какие бы
ни шли телепередачи
• чей бы день рождения ни отмечался
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.
Слайд 20
Организация рабочего места.
Важным является и место выполнения работы.
1.Оно должно быть постоянным.
2. Никто не должен мешать ученику.
3.Очень
важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
4.Очень важен темп работы.
5.Работают хорошо те, кто работают быстро.
Слайд 21
Направление помощи — приучение к самостоятельности
-не спешите указывать
на ошибки, пусть ребенок найдет их сам
-не давайте готового
ответа на их вопросы
-учите детей выделять учебную задачу
Слайд 22Составление правил, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком.
1. Не
вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит
помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать - главная обязанность родителя!
Слайд 23
- Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
-
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
-
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
- Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
- Не ругайте, а учите!
Слайд 24Родители должны говорить ребенку:
“Как хорошо, что ты у нас родился”
“Я
рада тебя видеть”
“Ты мне нравишься”
“Я люблю, когда ты дома”
“Мне хорошо,
когда мы вместе”
Слайд 25
4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а
для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!
Не только ребенку, но и взрослому.
Слайд 26
«Сначала-воспитание, а потом - образование».
Одна из главных задач школы
сейчас,
по мнению министра,-
это «приучение ребят к труду», выработка у
школьников «навыков работы».
Слайд 27
Будучи человеком эмоциональным, я все-таки пытаюсь трезво оценивать то,
что делаю. Конечно, не всё получается. Оппонентов у меня достаточно,
я всегда приглашаю их к диалогу. Если вы считаете, что что-то плохо, приходите и докажите, объясните, вместе сделаем лучше.
О.Васильева министр
образования РФ
Слайд 28
А в угол ставить на горох?
- Как родитель могу
сказать, что горох, наверное, не наша методика. Но запреты должны
быть. Что можно, а что нельзя, маленький человек должен знать с самого начала. Объяснять нужно постоянно. Понимание не приходит ниоткуда.
О.Васильева министр
образования РФ
Слайд 29
Закончите предложения:
Больше всего мне понравилось сегодня…
Сегодняшняя встреча для меня
была…
Я узнал для себя...
Слайд 30
Радуйтесь тому,
что у вас есть такое счастье -
с кем-то делать уроки,
кому-то помогать взрослеть
Слайд 31
Решение собрания.
Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком.
Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).
Слайд 32
ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ !