Слайд 1Рекомендации к родительскому собранию
«Как помочь своему ребёнку подготовиться к выпускному
экзамену»
Слайд 2Девятиклассник- основные задачи:
Выбрать профиль обучения
Успешно сдать ГИА
Оформить портфолио
Слайд 3Чем обусловлен выбор профиля?
Запросами обучающихся, которые являются основными заказчиками и
потребителями образовательных услуг.
Мнением родителей.
Возможностями школы.
Потребностями рынка труда.
Слайд 5
Формула выбора профессии
МОГУ
Слайд 6ВЫБОР ПРОФИЛЯ, ПРОФЕССИИ
достоинства
1.
2.
3.
недостатки
1.
2.
3.
возможности
1.
2.
3.
препятствия
1.
2.
3.
Слайд 7Экзамены – это серьёзно!
Если хочешь увидеть радугу,
ты должен пережить дождь.
Слайд 8Сдача экзаменов – это ответственный период в жизни любого молодого
человека, так как именно от его результатов зависит будущее.
Слайд 9СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И ЭКЗАМЕНОВ В ФОРМЕ ОГЭ-9 и
ЕГЭ
Слайд 10На успешность сдачи экзамена влияют 3 фактора:
Познавательный – уровень знаний.
Мотивационный
– нацеленность на выполнение учебных задач и преодоление трудностей.
Эмоциональный –
способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.
Слайд 11Познавательный
Прежде всего уровень знаний предопределяет успешность сдачи
экзаменов.
Слайд 12Как помочь ребенку получить знания?
Задолго до экзаменов обсудите с ребенком,
что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее
сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки.
Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок.
Контролируйте режим подготовки ребенка. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Слайд 13Мотивационный
Мотивация (понимание зачем мне это надо) –
это необходимое условие успеха.
Слайд 14Алгоритм достижения цели:
Я хочу…
Я могу…
А мне действительно это надо?
Для того
чтобы цель стала выполнимой, мне надо…
Сколько времени я могу вложить
в достижение этой цели?
Что принесет мне достижение цели?
Слайд 15Эмоциональный
Предэкзаменационный и экзаменационный период – это время, когда учащиеся
ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания, интенсивной подготовки
и сдачи экзаменов.
Слайд 16 Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно
испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для девятиклассников.
Уважаемые
родители!
Неверно думать, что если у вас нет специального образования, вы не сможете помочь своему ребенку подготовиться к экзаменам.
Ваша поддержка важна ему для формирования как психологической готовности к экзамену, так и позитивного отношения к новой форме аттестации
.
Слайд 17«Портфолио»
индивидуальные достижения учащихся
Слайд 18 Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов.
Портфолио
– это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника
в определенный период его обучения.
Слайд 19Педагогические задачи «Портфолио»
Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников.
Поощрять их активность и
самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.
Развивать навыки рефлексивной и оценочной
деятельности.
Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность.
Содействовать индивидуализации образования.
Эффективная форма оценивания достижений школьника.