Разделы презентаций


Самопознание на разновозрастных этапах развития личности. Роль педагога в развитии самопознания учащихся

Содержание

Выделяют 2 вида самопознания:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самопознание на разновозрастных этапах развития личности. Роль педагога в развитии

самопознания учащихся.

Самопознание на разновозрастных этапах развития личности. Роль педагога в развитии самопознания учащихся.

Слайд 2Выделяют 2 вида самопознания:


Выделяют 2 вида самопознания:

Слайд 3
Физическое самопознание. Наиболее ярко проявляется в раннем детстве (у меня

есть руки и ноги, я могу открыть и закрыть дверь,

ящик в шкафу и т.д.).


Физическое самопознание. Наиболее ярко проявляется в раннем детстве (у меня есть руки и ноги, я могу открыть

Слайд 4
2.Психологическое самопознание - изучение своего внутреннего мира, своих мыслей и

чувств, причин поведения, выявление своих способностей и черт характера.

2.Психологическое самопознание - изучение своего внутреннего мира, своих мыслей и чувств, причин поведения, выявление своих способностей и

Слайд 5Психологическое самопознание тесно связано с понятием самооценка.
Самооценка – оценка человеком

собственных качеств, достоинств и недостатков.

Психологическое самопознание тесно связано с понятием самооценка.Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Слайд 6Младший школьный возраст.
На начальном этапе школьного обучения эмоции

у детей часто заслоняют объективность. Авторитет взрослого так велик, что

собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Вместе с тем дети могут предвидеть предполагаемую реакцию взрослого, и поэтому поведение одного и того же ребёнка различно.
Младший школьный возраст.  На начальном этапе школьного обучения эмоции у детей часто заслоняют объективность. Авторитет взрослого

Слайд 7
Как правило, ребёнку нравится быть «хорошим», получать подкрепление

собственной самооценки: «я – хороший». Сниженная самооценка чаще всего формируется

у детей, успехи которых не удовлетворяют взрослых. Постоянная неудовлетворённость собой, неверие в возможный успех очень быстро приводят к апатии, нежеланию учиться.
Как правило, ребёнку нравится быть «хорошим», получать подкрепление собственной самооценки: «я – хороший». Сниженная самооценка

Слайд 8
От 3 к 4 классу резко возрастает количество

низких самооценок у учащихся. Равновесие между низкими и адекватными самооценками

нарушается в пользу первых. Недовольство собой у детей этого возраста распространяется не только на относительно новую сферу их жизнедеятельности – общение с одноклассниками. Но и на учебную деятельность, такую, казалось бы, уже «освоенную» область.
От 3 к 4 классу резко возрастает количество низких самооценок у учащихся. Равновесие между низкими

Слайд 9Рекомендации педагогам:
1. На данном возрастном этапе формирование адекватной самооценки невозможно

без авторитетной корректировки взрослого. А становясь взрослее обострение критического отношения

к себе актуализирует у младших подростков потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми.
Рекомендации педагогам:1. На данном возрастном этапе формирование адекватной самооценки невозможно без авторитетной корректировки взрослого. А становясь взрослее

Слайд 10
Поэтому, надо не столько показывать ребёнку его неудачи,

сколько помочь увидеть свои возможности.
2.Постоянное положительное подкрепление: одобрение, ласка,

возможно поощрение.
3.Недопустимы ситуации, когда в присутствии всего класса учитель указывает на чьи – то
недостатки, а тем более
демонстрирует неуспехи,
трудности.
Поэтому, надо не столько показывать ребёнку его неудачи, сколько помочь увидеть свои возможности. 2.Постоянное положительное

Слайд 11
4.При добром отношении педагога, при понимании и внимании основная установка

ребёнка только на хорошее: «я – хороший», «ты – хороший»,

«мы – хорошие».
5. Развитие рефлексии.
6. Создание ситуации успеха.
4.При добром отношении педагога, при понимании и внимании основная установка ребёнка только на хорошее: «я – хороший»,

Слайд 12Подростковый возраст.
Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым

созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В ходе

бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия и т.д.
Подростковый возраст. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических

Слайд 13
Следствием таких переживаний может быть снижение самооценки. Подростку,

испытывающему множество резких физических и физиологических изменений, связанных с половым

созреванием, вообще бывает нелегко удерживать субъективное ощущение целостности и стабильности своего «Я», или чувство идентичности, что в свою очередь порождает множество личностных проблем.
Следствием таких переживаний может быть снижение самооценки. Подростку, испытывающему множество резких физических и физиологических изменений,

Слайд 14Рекомендации педагогам:
1.Необходимо помнить, что подростку в этот период необходима помощь

в решении проблем, связанных с процессом развития самосознания. Основным предметом

работы педагога является внутренний мир человека, а основной задачей – помощь в достижении гармонии этого внутреннего мира, в развитии
его способности к самореализации.
Рекомендации педагогам:1.Необходимо помнить, что подростку в этот период необходима помощь в решении проблем, связанных с процессом развития

Слайд 15
2. Анализ и содержание динамики переживаний подростков на протяжении этого

возраста говорит о том, что для них характерны переживания связанные

с отрицательным отношением к себе, к собственной личности. И, поэтому, очень важно научить подростка не только видеть свои недостатки – он и так во всём винит себя, и так знает о своих многочисленных и всё возрастающих недостатках, - но и понимать, видеть, уметь опираться на свои достоинства, на сильные стороны своей личности, характера.
2. Анализ и содержание динамики переживаний подростков на протяжении этого возраста говорит о том, что для них

Слайд 16
3. Необходимо обращать внимание и на «положительные» переживания подростка: «Я

всегда радуюсь, если могу побороть свою лень», «радуюсь, когда могу

воспитать в себе смелость».
4. Мощным фактором саморазвития становится возникновение у школьников интереса к тому, какой станет их личность в будущем. Соответственно, педагогу необходимо строить процесс воспитания с учётом перестройки их
мотивационной сферы, связанной с
более ранней ориентацией на будущее.
3. Необходимо обращать внимание и на «положительные» переживания подростка: «Я всегда радуюсь, если могу побороть свою лень»,

Слайд 17
5.Кроме того, необходимо учить ставить жизненные цели и самовоспитывать волю,

подкрепляя это положительными самоустановками, используя навыки саморегуляции..
6.Развитие рефлексии,которое порождает потребность

познать себя как личность, понять себя на уровне собственных требований к самому себе.
7. Создание ситуации успеха.
5.Кроме того, необходимо учить ставить жизненные цели и самовоспитывать волю, подкрепляя это положительными самоустановками, используя навыки саморегуляции..6.Развитие

Слайд 18Старший школьный возраст.
В этот период стабилизируется самооценка. Происходит

это благодаря формированию «Я – концепции» - системы устойчивых, внутренне

согласованных образов «Я». Самооценка становится устойчивой и её трудно, часто невозможно изменить, даже под влиянием справедливых мнений и фактов. Они в большей степени принимают себя, чем подростки, их самоуважение выше.
Старший школьный возраст.  В этот период стабилизируется самооценка. Происходит это благодаря формированию «Я – концепции» -

Слайд 19Рекомендации педагогам:
1.Развитие рефлексии.
2.Психологическая поддержка. Необходимо уделять достаточно внимания и понимания,

демонстрировать готовность помочь в трудной ситуации, но в то же

время поощрять его самостоятельность, активность по поиску решения стоящих перед ним задач.
3.Использование методов вербального самовнушения и саморегуляции.
4.Создание ситуации успеха.

Рекомендации педагогам:1.Развитие рефлексии.2.Психологическая поддержка. Необходимо уделять достаточно внимания и понимания, демонстрировать готовность помочь в трудной ситуации, но

Слайд 20Важно помнить!
Виды психологической поддержки:
Знак внимания – высказывание или действие, обращённые

к человеку и призванные улучшить его самочувствие и вызвать радость.
2.

Комплимент – знак внимания, выраженный в словесной форме без учёта ситуации, в которой находится человек в данный момент.
Важно помнить!Виды психологической поддержки:Знак внимания – высказывание или действие, обращённые к человеку и призванные улучшить его самочувствие

Слайд 21
3. Похвала – это оценочное суждение, в котором человека сравнивают

с другими, причём это сравнение в его пользу. Эффективна, когда

повышает самоценность человека, не понижая самоценности другого. Неэффективна, когда хвалят за то, что человек считает недостойным одобрения, либо когда хвалят одного, при этом ругая другого.
3. Похвала – это оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причём это сравнение в его

Слайд 22
4. Поддержка – это знак внимания, оказанный человеку в ситуации,

когда он объективно неуспешен, сделанный в форме прямого речевого высказывания

и касающийся той области, в которой у него в данный момент затруднения. В поддержке: нет сравнения есть учёт ситуации (поддерживать надо того, кто нуждается в этом в данный момент) важно, что положительная оценка обращена не к результатам деятельности человека, а к нему самому, независимо от его промахов и успехов, ошибок и достижений. Безусловным становится принятие другого, для этого надо
всего лишь постоянно видеть его
сильные стороны.
4. Поддержка – это знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в форме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика