Разделы презентаций


Полоролевое развитие детей старшего дошкольного возраста

Полоролевое воспитание – система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких знаний, отношений, свойств личности и способов поведения, которые обеспечат ему

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»







Заместитель заведующего
по учебно-воспитательной работе
Сорокина Л.А.
Полоролевое развитие детей старшего

дошкольного возраста
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №17  открытого акционерного общества «Российские железные дороги»Заместитель заведующегопо учебно-воспитательной

Слайд 2 Полоролевое воспитание – система подходов, принципов, педагогических условий,

адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него

таких знаний, отношений, свойств личности и способов поведения, которые обеспечат ему эмоционально-ценностное отношение к себе, позитивное взаимодействие между полами, принятое в обществе полоролевое поведение и адаптацию к различным социальным условиям.


Полоролевое развитие – непрерывный процесс количественных изменений и качественных преобразований феминных (специфических женских) и маскулинных (специфических мужских) свойств личности ребенка, способов полоролевого поведения, эмоционально-ценностного отношения к своей половой роли и взаимодействию с людьми разного пола.

Полоролевое воспитание – система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на

Слайд 3 Позитивная полоролевая идентичность – результат полового воспитания

и развития. Это такая совокупность знаний и представлений ребенка о

себе как о мальчике или девочке, способов поведения и эмоционально-ценностного отношения к себе как к представителю определенного пола, которая обеспечивает ребенку адекватное социально-нравственным ценностям и нормам выполнение полоролевых функций и положительные взаимоотношения с людьми своего и противоположного пола.

Компоненты ППИ:

Когнитивный – отражает знания и представления ребенка о себе как о представителе определенного пола («образ Я»).
Эмоциональный – представляет собой оценку и отношение ребенка к себе как к мальчику или девочке (самооценка).
Поведенческий – описывает вероятную поведенческую реакцию, т.е. конкретные действия, которые могут быть вызваны «образом Я» и самооценкой.
Позитивная полоролевая идентичность – результат полового воспитания и развития. Это такая совокупность знаний и

Слайд 4Этапы полоролевого развития человека
I этап – формирование полового самосознания –

от рождения
до 6 лет.

II этап – усвоение

половой роли – от 5-6 до 13 лет.

III этап – формирование психосексуальных ориентаций – от 13
до 18 лет.
Этапы полоролевого развития человекаI этап – формирование полового самосознания – от рождения   до 6 лет.II

Слайд 5Педагогические условия полоролевого развития детей
Полоразвивающее взаимодействие
Родители
Педагоги
Ребенок
Полоразвивающая предметная среда

Педагогические условия полоролевого развития детейПолоразвивающее взаимодействиеРодителиПедагогиРебенокПолоразвивающая предметная среда

Слайд 6Принципы организации педагогической работы по полоролевому воспитанию детей
Социокультурный подход

– учет социально-нравственных ценностей, установок, норм, традиций, обычаев и стереотипов

социальных функций мужчин и женщин, сложившихся в обществе на данном историческом этапе.

Комплексный подход – включение всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей; решение задач полоролевого воспитания посредством различных видов деятельности ребенка и разнообразных форм его активности; целостное воздействие на его интеллектуально-когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферу.

Дифференцированный подход – учет социально-психологических особенностей детей, что позволяет определить специфику содержания и форм работы с ними.
Принципы организации педагогической работы  по полоролевому воспитанию детей Социокультурный подход – учет социально-нравственных ценностей, установок, норм,

Слайд 7Принципы педагогического сопровождения полоролевого развития дошкольников
Принцип природосообразности – использование

закономер-ностей полоролевой идентичности и естественных механизмов становления психологического пола ребенка

с целью выявления и предупреждения возможных проблем в полоролевом развитии.
Принцип косвенного педагогического вмешательства –применение таких методов и приемов с каждым ребенком и детской группой в целом, которые не задевают чувства гордости, собственного достоинства и самоуважения.
Принцип культуросообразности – воспитание в мальчиках и девочках таких маскулинных и феминных качеств, которые адекватны культуре данного общества, его традициям и ценностям.
Принцип интеграции – использование полоспецифических форм и методов в сочетании с общепедагогическими способами взаимодействия с детьми при организации различных видов детской деятельности.
Принцип учета психологических особенностей – выбор адекватных форм и способов взаимодействия с ребенком того или иного пола при оказании ему помощи и поддержки в процессе полоролевого развития.
Принципы педагогического сопровождения полоролевого развития дошкольников Принцип природосообразности – использование закономер-ностей полоролевой идентичности и естественных механизмов становления

Слайд 8Методы педагогического взаимодействия в процессе формирования позитивной полоролевой идентичности
Метод

позитивного зрения – акцентирование внимания детей на положительных стереотипах мужского

и женского типов поведения близких и известных людей.

Метод позитивной позиции – «погружение» ребенка в положительный опыт маскулинного и феминного поведения.

Метод диалога – проведение занятий-тренингов в форме диалога, в котором принимают участие как дети, так и воспитатель.

Метод игры – сюжетно-ролевые игры, помогающие закрепить позитивные стереотипы маскулинного и феминного поведения у детей.

Метод «привязанности» - работа по воспитанию любви к маме и другим членам семьи; знакомство с родословным древом.

Метод упражнения – использование стремления детей подражать взрослым в повседневной жизни группы.
Методы педагогического взаимодействия в процессе  формирования позитивной полоролевой идентичности Метод позитивного зрения – акцентирование внимания детей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика