Разделы презентаций


Мотивация учения

Содержание

Работу выполнилаКурбатова Ольга АнатольевнаЗаместитель директора по УВР1 квалификационной категории МОУ среднейобщеобразовательнойшколы №3 города ИскитимаНовосибирской области

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников

образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности»

по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической

Слайд 2Работу выполнила
Курбатова Ольга Анатольевна
Заместитель директора по УВР
1 квалификационной категории


МОУ средней
общеобразовательной
школы №3 города Искитима
Новосибирской области

Работу выполнилаКурбатова Ольга АнатольевнаЗаместитель директора по УВР1 квалификационной  категории МОУ среднейобщеобразовательнойшколы №3  города ИскитимаНовосибирской области

Слайд 3Основополагающий вопрос: Как сформировать мотивационную сферу учащегося?
Вопросы педсовета:
Что

такое «мотив», «мотивация»?
Какие компоненты составляют мотивационную сферу учащегося?

Каковы возможные действия педагога по формированию определённых компонентов мотивационной сферы

Форма проекта: Педагогический совет.
Участники проекта: Педагогический коллектив школы
Информационные ресурсы: печатные издания, мультимедийные приложения.
Основополагающий вопрос: Как сформировать мотивационную сферу учащегося? Вопросы педсовета:  Что такое «мотив», «мотивация»? Какие компоненты составляют

Слайд 4

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ



"МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Слайд 5положительные моменты:
соответствие материала по сложности и типу класса;
оптимальный темп урока;
общая

эрудиция учителей;
культура и выразительность речи учителей;
сотрудничество с учащимися.

положительные моменты:соответствие материала по сложности и типу класса;оптимальный темп урока;общая эрудиция учителей;культура и выразительность речи учителей;сотрудничество с

Слайд 6негативные моменты
недостаточная мотивировка учащихся;
стандартность форм работы на уроке;
недостаточное внимание к

созданию ситуации успеха на уроке.

негативные моментынедостаточная мотивировка учащихся;стандартность форм работы на уроке;недостаточное внимание к созданию ситуации успеха на уроке.

Слайд 7«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В

ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»



МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ

УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ

В. А. Сухомлинский

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»МОТИВАЦИЯ

Слайд 8МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ

1. Сообщение о теме

педсовета, его цели и задачах.
2. Обоснование выбора темы.
3. Краткие теоретические

сведения по проблеме.
4. Работа в группах.
5. Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения»
6. Защита проекта группы.
7. Принятие решения.

План проведения педсовета:

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ  УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ 1. Сообщение о теме педсовета, его цели и задачах.2.

Слайд 9МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ
УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
Цель: через проживание в

активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых

понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.

Задачи:
Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения».
Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося».
Используя практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения.

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯЦель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших

Слайд 10МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
(от латинского) –

приводить в движение, толкать.
Это побуждение к деятельности, связанное с

удовлетворением потребности человека.

– побуждение, вызывающее активность и определяющие его направленность.

– совокупность побуждений
к деятельности.

МОТИВ

МОТИВАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ  УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ  (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это

Слайд 12МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ







Смысл учения
Внутреннее
отношение
ученика


к учению
Мотив учения
Побудительная
причина
к действию

Постановка целей
Направленность ученика на выполнение

действий

Реакция
ребёнка на
воздействие
внешних и
внутренних
раздражителей

Эмоции

Интересы

Познавательно-эмоциональное отношение школьника
учению

М О Т И В А Ц И О Н Н А Я С Ф Е Р А У Ч Е Н И Я

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ  УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Смысл ученияВнутреннее отношение ученика к учениюМотив ученияПобудительная причина к

Слайд 13Задания для групп
1. Из предложенного списка выбрать только те действия

и установки, которые будут работать на формирование того компонента сферы

учения, над которым работает ваша группа. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).
 


Задания для групп1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование

Слайд 14Установки и действия педагога:

совместная с детьми работа по осмыслению и

принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
 выбор средств, адекватных

цели;
учет возрастных особенностей школьников;
выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
нестандартная форма проведения уроков;
Установки и действия педагога:совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных

Слайд 15Установки и действия педагога:
создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
использование

групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;
эмоциональная речь учителя;
использование познавательных

и дидактических игр, игровых технологий;
применение поощрения и порицания;
вера учителя в возможности ученика;
формирование адекватной самооценки учащихся;


Установки и действия педагога:создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;эмоциональная

Слайд 16Решение педсовета:
Обобщить опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы

по данной проблеме.
 
Взять за основу в практической деятельности каждого учителя

выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося.
Решение педсовета: Обобщить опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме. Взять за основу в

Слайд 17Вывод:
Средняя школа вся и во всём изменяется, обновляется и перестраивается.
Поэтому

появляются и новые требования к уроку.
Учителю необходимо знать эти требования

и строить свой урок с опорой на них.
Вывод:Средняя школа вся и во всём изменяется, обновляется и перестраивается.Поэтому появляются и новые требования к уроку.Учителю необходимо

Слайд 18

Спасибо за плодотворную работу!

Спасибо за плодотворную работу!

Слайд 19

заместитель директора по УВР

Курбатова Ольга Анатольевна
Педсовет подготовила

и провела

заместитель директора по УВР  Курбатова Ольга Анатольевна Педсовет подготовила и провела

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика