Разделы презентаций


Педагогическая психология

1. Предмет педагогической психологии. Как показывает анализ точек зрения различных авторов, многие ученые по-разному определяют статус педагогической психологии, что может свидетельствовать о неоднозначности решения вопроса о предмете педагогической психологию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогическая психология
- отрасль психологической науки, которая изучает

факты, закономерности и механизмы формирования личности в условиях образовательного процесса.


Термин "педагогическая психология" впервые был предложен П.Ф. Каптеревым в 1874 г.
Педагогическая психология  - отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы формирования личности в

Слайд 21. Предмет педагогической психологии.
Как показывает анализ точек зрения различных

авторов, многие ученые по-разному определяют статус педагогической психологии, что может

свидетельствовать о неоднозначности решения вопроса о предмете педагогической психологию
1. Предмет педагогической психологии. 	Как показывает анализ точек зрения различных авторов, многие ученые по-разному определяют статус педагогической

Слайд 4
В частности, педагогическая психология «изучает закономерности овладения знаниями, умениями

и навыками, иссле­дует индивидуальные различия в этих процессах, изучает за­кономерности

формирования у школьников активного самосто­ятельного творческого мышления, те изменения в психике, которые происходят под влиянием обучения и воспитания»
В частности, педагогическая психология «изучает закономерности овладения знаниями, умениями и навыками, иссле­дует индивидуальные различия в этих

Слайд 5отечественная педагогическая психология изучает:
психологические механизмы управле­ния обучением (Н.Ф. Талызина,

Л.Н. Ланда и др.) и образователь­ным процессом в целом (B.C.

Лазарев и др.);
управления процес­сом освоения обобщенных способов действия (В.В. Давыдов, В.В. Рубцов и др.);
учебную мотивацию (А.К. Маркова, Ю.М. Ор­лов и др.);
индивидуально-психологические факторы, влияю­щие на успешность этого процесса, например сотрудничество (Г.А. Цукерман и др.),
личностные особенности обучаемых и учи­телей (B.C. Мерлин, Н.С. Лейтес, А.А. Леонтьев, В.А. Кан-Калик и др.).
отечественная педагогическая психология изучает: психологические механизмы управле­ния обучением (Н.Ф. Талызина, Л.Н. Ланда и др.) и образователь­ным процессом

Слайд 65. Общая характеристика методов педагогической психологии
Беседа — широко распространенный в педагогической пси­хологии

(и в педагогической практике) эмпирический метод по­лучения сведений (информации) о

человеке в общении с ним, в ре­зультате его ответов на целенаправленные вопросы.
Интервью как специфическая форма беседы может исполь­зоваться для получения сведений не только о самом интервью­ируемом, который знает об этом, но и о других людях, событи­ях и т.д
5. Общая характеристика методов педагогической психологииБеседа — широко распространенный в педагогической пси­хологии (и в педагогической практике) эмпирический метод по­лучения

Слайд 75. Общая характеристика методов педагогической психологии
Анкетирование — эмпирический социально-психологичес­кий метод получения информации

на основании ответов на спе­циально подготовленные и соответствующие основной задаче

исследования вопросы. Подготовка анкеты — ответственное, требующее профессионализма дело.
При составлении анкеты учитываются:
1) содержание вопросов,
2) их форма — открытые и закрытые, на последние следует ответ «да» или «нет»,
3) их формулировка (ясность, без подсказки ответа и т.д.),
4) количе­ство и порядок следования вопросов.
5. Общая характеристика методов педагогической психологииАнкетирование — эмпирический социально-психологичес­кий метод получения информации на основании ответов на спе­циально подготовленные и

Слайд 85. Общая характеристика методов педагогической психологии
Эксперимент — центральный эмпирический метод научно­го исследования,

получивший широкое распространение в педа­гогической психологии. Различают лабораторный (в специальных

условиях, с аппаратурой и т.д.) и естественный эксперимент, проводимый в обычных условиях обучения, жизни, труда, но со специальной их организацией, влияние которой и изучается.
Анализ продуктов деятельности (творчества) — метод опосредствованного эмпирического изучения человека через распредмечивание, анализ, интерпретацию материальных и иде­альных (тексты, музыка, живопись и т.д.) продуктов его дея­тельности. Этот метод широко (и часто интуитивно) использу­ется в педагогической практике в форме анализа ученических изложений, сочинений, конспектов, комментариев, выступлений, рисунков и т.д.
5. Общая характеристика методов педагогической психологииЭксперимент — центральный эмпирический метод научно­го исследования, получивший широкое распространение в педа­гогической психологии. Различают

Слайд 95. Общая характеристика методов педагогической психологии
Тестирование метод психодиагностики, использующий стандартизованные вопросы и

задачи - тесты, имеющие определенную шкалу значений.
социометрия — эмпирический

метод изу­чения внутригрупповых межличностных связей, разработанный Я. Морено
5. Общая характеристика методов педагогической психологииТестирование метод психодиагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи - тесты, имеющие определенную шкалу значений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика