Слайд 1Модель недели традиций 1-ой мл. группы
Понедельник – «Сказочный день»
- чтение книг, сюжетно – ролевая игра, игра – драматизация.
Вторник
– «День сюрприза» (детям, ребенку, другу)
Среда – «Сладкий день» (день-угощение)
Четверг – «День рождения» (ребенок, воспитатель, игрушка)
Пятница – «Досуг» (развлечение, кукольный, настольный, пальчиковый театр).
Суббота – «В гости к бабушке» (подарок для бабушки).
Воскресенье – «Целый день вместе».
Слайд 2Программа «РАДУГА»
1. Основана на современных подходах к воспитанию детей.
2. Создание
условий для психологического комфорта детей.
3. Всестороннее развитие детей, ориентация на
личность ребенка.
Слайд 3Модель воспитания детей.
Строго соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни
и здоровья детей.
Создание в группе атмосферы психологического комфорта, оберегать ребенка
от стрессов и перегрузок.
Соблюдать традиции режимных моментов(прием пищи, сон, прогулка).
Убеждать родителей в необходимости соблюдать режим дня дома, приближенный к детскому саду.
Совместно с родителями предъявлять единые, обоснованные и понятные детям требования.
Содружество в воспитании детей воспитателей и родителей.
В любое время родители могут прийти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным.
Все медицинские и закаливающие мероприятия проводятся только с согласия родителей и в присутствии воспитателя.
Слайд 4ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Охрана и укрепление здоровья детей.
Формирование привычки к чистоте, аккуратности,
самообслуживанию.
Воспитание потребности к самостоятельной двигательной активности.
Закладывать основы будущей личности: активность,
инициативность, самостоятельность.
Формировать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
Пробуждать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость к окружающему.
Слайд 5Модель традиций одного дня 1-ой мл. группы
Совместная деятельность воспитателя и
детей.
Организованная деятельность (занятие)
Самостоятельная деятельность детей.
Слайд 6«РАДУГА» - комплексная образовательная программа
Двигательная активность.
Игровая деятельность.
Изобразительная деятельность (рисование, лепка,
конструирование)
Психологический комфорт.
Музыкальное воспитание.
Развитие речи и ознакомление с окружающим.
Сенсорное восприятие.
Слайд 7Интеллектуалы и полиглоты.
Развитие речи. С детьми надо много говорить. Глаголы
наиболее активная часть речи. Они помогают появиться в речи детей
наречий, предлогов.
Использовать в беседе с детьми вопросы и задания, требующие как ответа словом, так и ответа действием: покажи, найди, принеси, сделай то-то.
Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Внимательно и заинтересованно выслушивать ребенка.
Много целенаправленно говорить самим.
Слайд 8Рисование и лепка.
Знакомство с изо. материалами.
Изображение лично для каждого ребенка
делает взрослый, подробно комментируя свои действия.
Ребенок рисует что хочет, как
хочет и сколько хочет.
Ставятся изобразительные цели (дорисуй).
Слайд 9Изобразительные материалы. Рисование.
Цветные фломастеры.
Цветные карандаши.
Шариковые ручки.
Краски гуашь.
Цветная тушь.
Мелки.
Кисть.
Тычок.
Пальчик.
Штампы.
Плотная белая и
цветная бумага, картон.
Баночка для воды.
Бумажные салфетки.
Слайд 10Изобразительные материалы. Лепка.
Глина.
Пластилин.
Доска для лепки.
Влажная салфетка.
Слайд 11Строим, конструируем.
(до конца работы знать, какой будет результат).
Создаем постройки для
детей.
«Сейчас я догадаюсь, что ты построил».
Вводим конструирование в игру.
Материалы разнообразные.
Конструкторы.
Не
спешите детям на помощь – пусть они сами попытаются.
Слайд 12Играем вместе с детьми.
Игра – важное условие полноценного психического развития
ребенка.
Виды игр: подвижная игра, дидактическая игра, сюжетно – ролевая игра,
игра – драматизация, игра – забавы
Мотив игры задается через предмет – игрушку.
Высший этап развития игры – ролевая игра. Моделирование знакомых трудовых и общественных отношений.