Слайд 1Готовимся к мониторингу учебных достижений в новой форме
Комплексные работы в
начальной школе
Титаренко Н.Н.,
к.п.н., доцент ЧГПУ
Слайд 2Цель комплексной проверочной работы:
оценка достижения планируемых результатов у
младших школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа
с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»
Слайд 3Оценивается способность выпускников:
работать с информацией, представленной в различном виде;
-решать учебные
и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений;
-применять универсальные учебные действия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Слайд 4Примеры объектов оценки умений у учеников:
способность принимать и сохранять учебную
цель и задачу;
определять тему и главную мысль текста;
владеть общим
приемом решения задач;
преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу;
оценивать правильность выполнения действия и т. д.
Слайд 5Структура комплексной работы:
текст разного содержания;
12 заданий на межпредметной основе;
рекомендации по оценке выполнения заданий;
план комплексной работы: объект оценки умения,
тип задания, максимальный балл.
Слайд 6
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у
учащихся в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения, окружающего
мира, требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов в части «Выпускник научится».
Слайд 7Типы и формы заданий:
с выбором одного или нескольких
правильных ответов;
на установление последовательности и соответствия;
с кратким ответом;
с развернутым ответом.
Слайд 8Выполнение заданий
оценивается в баллах (от 0 до 5) в зависимости
от:
структуры задания,
уровня сложности задания,
формата ответа и особенностей проверяемых
умений.
Слайд 9Результаты выполнения
комплексной работы
Представляются для каждого ученика как процент от максимального
балла за выполнение всей работы.
Минимальный критерий в 50 % от
максимального балла означает, что ученик имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе.
Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в основной школе.
Слайд 10
Рассмотри картинку и прочитай текст «На вокзале».
Слайд 11
Дима с папой едут на вокзал. Они встречают тётю
Нину. Дима давно не был на вокзале. Ему всё интересно.
На площади около вокзала много машин и автобусов. Спешат люди. По радио объявляют о прибытии поезда. Дима с папой пошли на платформу. Это такая площадка, куда подъезжают поезда. Дима крепко держит папу за руку.
Папа рассказал сыну о поездах. Вот товарный поезд. Он возит разные грузы. Товарный поезд очень длинный. А это пассажирский поезд. В нём едут люди. Впереди электровоз. Там сидит машинист. Он управляет поездом. Дима тоже хочет стать машинистом. Поезд остановился. Двери вагонов открылись. Вот и тётя Нина!
Слайд 12Виды информации. Рассмотри коробку с игрушкой.
На обратной стороне этой
коробки есть текст. Прочти его.
Слайд 13
Роботы-трансформеры герои многих мультфильмов и комиксов, они отважны, справедливы,
они способны из автомобилей превращаться в роботов.
Питание робота осуществляется от
4 батареек. Гарантия на игрушку 14 дней.
Машинкой «робот-трансформер» интересно играть потому, что можно открывать дверцы или капот, включать фары, она имеет различные звуковые эффекты.
Материал: пластмасса. Возраст: 5+. Изготовитель: Китай.
Слайд 14Прочитай стихотворение «Божья коровка».
Слайд 15
Рубашка – пятнашка,
Головка и ножки –
Я божью
коровку
Держу на ладошке.
Она то по кругу
Бежит, торопясь
То с пальчика
хочет
На пальчик
Попасть.
То глянет на север,
То глянет на юг,
То снова взволнованно
Сделает круг.
А вдруг
Слайд 16Задание 3.
Какое время года описано в стихотворении? Подчеркни ответ.
-зима
-весна
-лето
-осень
1 балл: находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде.
Слайд 17Задание 4.
Автор считает, что у божьей коровки ребенок – божий
теленок. У кого какие детёныши? Закончи таблицу.
Слайд 18
1 балл: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Слайд 19Анализ результатов выполнения комплексной работы 1
Количество ошибок в ответах:
- Развернутый
ответ: 100% - 47%
- Краткий ответ: 60% - 0%
-Вариант ответа:
34% - 0%
Слайд 20Анализ результатов выполнения комплексной работы 1