Разделы презентаций


Работа с трудными детьми в начальной школе

Содержание

Термин «трудновоспитуемость» означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого к педагогическому воздействию. Причина этой сопротивляемости – чаще всего отставание личности в положительном развитии. Отсюда возникновение недостатков, отрицательных свойств в характере, неправильных установок в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с «трудными» детьми в начальной школе.
Презентацию подготовила учитель начальных

классов МБОУ «ЦО № 10» имени А.В. Чернова Белозёрова С.Ю.

Работа с «трудными» детьми в начальной школе.Презентацию подготовила учитель начальных классов  МБОУ «ЦО № 10» имени

Слайд 2Термин «трудновоспитуемость» означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого к педагогическому воздействию.

Причина этой сопротивляемости – чаще всего отставание личности в положительном

развитии. Отсюда возникновение недостатков, отрицательных свойств в характере, неправильных установок в поведении, нездоровых потребностей и т.д.
Термин «трудновоспитуемость» означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого к педагогическому воздействию. Причина этой сопротивляемости – чаще всего отставание

Слайд 3В последнее время «трудных» учащихся становится все больше и больше.

Это результат политической, экономической и социальной нестабильности общества, изменения ценностных

ориентаций, неблагоприятные семейно-бытовые отношения. Чрезмерная занятость родителей устройством своей личной жизни и в сфере частного предпринимательства, приводит к отсутствию надлежащего контроля обучения и поведения детей.
В последнее время «трудных» учащихся становится все больше и больше. Это результат политической, экономической и социальной нестабильности

Слайд 4Проблемных детей можно классифицировать по разным признакам:
По типу запущенности:
Педагогически запущенные;
Социально

запущенные;
Правонарушители;
Отклоняющие от нормы по здоровью.

Проблемных детей можно классифицировать по разным признакам: По типу запущенности:Педагогически запущенные;Социально запущенные;Правонарушители;Отклоняющие от нормы по здоровью.

Слайд 5По области психических нарушений:
С нарушением в сфере общения;
С повышенной или

пониженной эмоциональной реакцией;
С односторонним умственным развитием;
С неправильным развитием волевой сферы;

По области психических нарушений:С нарушением в сфере общения;С повышенной или пониженной эмоциональной реакцией;С односторонним умственным развитием;С неправильным

Слайд 6По позиции:
Неудовлетворенные своим положением в коллективе, семье;
С надломленной психикой;
С избыточной

энергией, не нашедшей применения

По позиции:Неудовлетворенные своим положением в коллективе, семье;С надломленной психикой;С избыточной энергией, не нашедшей применения

Слайд 7Главным назначением коррекционной работы является оказание помощи детям:
научить детей

самостоятельно готовить уроки,
преодолевать трудности;
обучать правильно, относиться к неудачам,

исправлять ошибки;
учить уважать товарищей и взрослых; развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.
вовлекать ребенка в интересующую его деятельность (игру, труд, учебу, досуг);
создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся;

Главным назначением коррекционной работы является оказание помощи детям:  научить детей самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности; обучать

Слайд 8Особенности применения личностного подхода к «трудным детям»:
Любить и уважать «трудных»

детей сложнее, чем хороших, но любовь и забота нужна им

больше, так как они, как правило, обделены этим;
Говорить с «трудными» как с взрослыми; не ломать резко их нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно;
Взять в основу работы с «трудными» оптимистическую гипотезу, верить в их исправление;
Предоставлять «трудному» проявить себя с положительной стороны;
Организовать переубеждение на их собственном опыте;

Особенности применения личностного подхода к «трудным детям»:Любить и уважать «трудных» детей сложнее, чем хороших, но любовь и

Слайд 96. Предъявляя требования к «трудному», нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи,

брать обещания, которые он не может выполнить;
7. Быть с «трудным»

искренним, не лицемерить, не унижать его;
8. Не скупиться на поощрения и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков «трудного»;
9. Всячески поддерживать усилия «трудного» по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;
10. Влиять, прежде всего, примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к людям, к детям.

6. Предъявляя требования к «трудному», нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;7.

Слайд 10Десять простых правил общения с ребенком:
Разговаривайте друг с другом
Умейте выслушать

внимательно и с пониманием
Рассказывайте им о себе
Показывайте пример
Будьте тверды и

последовательны в своих решениях

Десять простых правил общения с ребенком: Разговаривайте друг с другомУмейте выслушать внимательно и с пониманиемРассказывайте им о

Слайд 11Будьте всегда рядом
Старайтесь все делать вместе
Общайтесь с его друзьями
Помните, что

ребенок нуждается в Вашей поддержке, помогите ему поверить в свои

силы!
Не запугивайте: ребенок может перестать доверять ВАМ!

Будьте всегда рядомСтарайтесь все делать вместеОбщайтесь с его друзьямиПомните, что ребенок нуждается в Вашей поддержке, помогите ему

Слайд 12Диаграмма связей положительного и отрицательного социального воздействия на ребёнка:

Диаграмма связей положительного и отрицательного социального воздействия на ребёнка:

Слайд 13Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое –

трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед

нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли. (С. Давыдович)
Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 15Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/590481/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/11/sistema-raboty-s-trudnymi-detmi-v-nachalnoy

Интернет-ресурсы:http://festival.1september.ru/articles/590481/http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/11/sistema-raboty-s-trudnymi-detmi-v-nachalnoy

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика