Слайд 1Работа с «трудными» детьми в начальной школе.
Презентацию подготовила учитель начальных
классов
МБОУ «ЦО № 10» имени А.В. Чернова
Белозёрова С.Ю.
Слайд 2Термин «трудновоспитуемость» означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого к педагогическому воздействию.
Причина этой сопротивляемости – чаще всего отставание личности в положительном
развитии. Отсюда возникновение недостатков, отрицательных свойств в характере, неправильных установок в поведении, нездоровых потребностей и т.д.
Слайд 3В последнее время «трудных» учащихся становится все больше и больше.
Это результат политической, экономической и социальной нестабильности общества, изменения ценностных
ориентаций, неблагоприятные семейно-бытовые отношения. Чрезмерная занятость родителей устройством своей личной жизни и в сфере частного предпринимательства, приводит к отсутствию надлежащего контроля обучения и поведения детей.
Слайд 4Проблемных детей можно классифицировать по разным признакам:
По типу запущенности:
Педагогически запущенные;
Социально
запущенные;
Правонарушители;
Отклоняющие от нормы по здоровью.
Слайд 5По области психических нарушений:
С нарушением в сфере общения;
С повышенной или
пониженной эмоциональной реакцией;
С односторонним умственным развитием;
С неправильным развитием волевой сферы;
Слайд 6По позиции:
Неудовлетворенные своим положением в коллективе, семье;
С надломленной психикой;
С избыточной
энергией, не нашедшей применения
Слайд 7Главным назначением коррекционной работы является оказание помощи детям:
научить детей
самостоятельно готовить уроки,
преодолевать трудности;
обучать правильно, относиться к неудачам,
исправлять ошибки;
учить уважать товарищей и взрослых; развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.
вовлекать ребенка в интересующую его деятельность (игру, труд, учебу, досуг);
создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся;
Слайд 8Особенности применения личностного подхода к «трудным детям»:
Любить и уважать «трудных»
детей сложнее, чем хороших, но любовь и забота нужна им
больше, так как они, как правило, обделены этим;
Говорить с «трудными» как с взрослыми; не ломать резко их нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно;
Взять в основу работы с «трудными» оптимистическую гипотезу, верить в их исправление;
Предоставлять «трудному» проявить себя с положительной стороны;
Организовать переубеждение на их собственном опыте;
Слайд 96. Предъявляя требования к «трудному», нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи,
брать обещания, которые он не может выполнить;
7. Быть с «трудным»
искренним, не лицемерить, не унижать его;
8. Не скупиться на поощрения и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков «трудного»;
9. Всячески поддерживать усилия «трудного» по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;
10. Влиять, прежде всего, примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к людям, к детям.
Слайд 10Десять простых правил общения с ребенком:
Разговаривайте друг с другом
Умейте выслушать
внимательно и с пониманием
Рассказывайте им о себе
Показывайте пример
Будьте тверды и
последовательны в своих решениях
Слайд 11Будьте всегда рядом
Старайтесь все делать вместе
Общайтесь с его друзьями
Помните, что
ребенок нуждается в Вашей поддержке, помогите ему поверить в свои
силы!
Не запугивайте: ребенок может перестать доверять ВАМ!
Слайд 12Диаграмма связей положительного и отрицательного социального воздействия на ребёнка:
Слайд 13Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое –
трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед
нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли. (С. Давыдович)
Слайд 15Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/590481/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/11/sistema-raboty-s-trudnymi-detmi-v-nachalnoy