Разделы презентаций


Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Содержание

С 2010 года в Ожогинском культурно – образовательном центре осуществляется духовно – нравственное воспитание дошкольников, которое четко выражено следующими тезисами:1. Язык. Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в Ожогинском культурно

– образовательном центре

Автор - разработчик:.
Социальный педагог Мосиевская С.В.









Ожогинский культурно

– образовательный центр – 2011 - 2012 г


Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в Ожогинском культурно – образовательном центреАвтор - разработчик:.Социальный педагог Мосиевская

Слайд 2С 2010 года в Ожогинском культурно – образовательном центре осуществляется

духовно – нравственное воспитание дошкольников, которое четко выражено следующими тезисами:
1.

Язык. Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. Все это ребенок должен получить вместе с молоком матери (буквально). Особенно важно, чтобы пробуждение самосознания и личностной памяти ребенка совершилось на его родном языке. В дальнейшем же в семье и детском коллективе должен царить культ родного языка.
В Ожогинском КОЦ этот принцип реализуется через систематические занятия с дошкольниками по обучению грамоте и культуре речи.
С 2010 года в Ожогинском культурно – образовательном центре осуществляется духовно – нравственное воспитание дошкольников, которое четко

Слайд 42. Песня. Ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели.

Пение принесет ему первый душевный вздох и первый духовный стон;

они должны быть русскими. Русская песня глубока, как человеческое страдание; искренна, как молитва; сладостна, как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом татар, она даст детской душе исход из грозящего озлобления и каменения. Надо завести русский песенник и постоянно обогащать детскую душу русскими мелодиями, — наигрывая, напевая, заставляя подпевать и петь хором.
Дети дошкольного возраста с удовольствием воспроизводят знакомые с младенчества мелодии и слова колыбельных, колядок, русских народных песен. Все это закрепляется на музыкальных занятиях, во время репетиций и проведения различных праздников и концертов.
2. Песня. Ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. Пение принесет ему первый душевный вздох и

Слайд 8З. Молитва. Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к

Богу. Каждый народ совершает это обращение по-своему, даже в пределах

единого исповедания. Молитва даст ему духовную гармонию; пусть он переживет ее по-русски. Стать детям действительно духовно – нравственными людьми помогает положительный пример родителей и педагогов, которые беседуют с малышами на религиозные темы, совершают совместные экскурсии и паломничества к Святыням своей большой и малой Родины. Так постепенно дети учатся соблюдать важнейшие христианские заповеди.
З. Молитва. Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к Богу. Каждый народ совершает это обращение по-своему,

Слайд 12

4. Сказка. Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку

первое чувство героического — чувство испытания, опасности, признания, усилия и

победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие правды от «кривды». Духовно нравственное воспитание дошкольников неполно без русской народной сказки.
Знакомство с русской народной сказкой на самом раннем этапе детства начинается в семье. Позже сказка помогает ребенку адаптироваться в детском коллективе, подготовиться к школе, к взрослой жизни. В Ожогинском КОЦ дошкольники активно участвуют в инсценировках русских народный сказок. Дети с удовольствием слушают новые сказки, совместно с педагогом мастерят кукольный театр, учатся вживаться в роль, быть смелее и добрее.
4. Сказка. Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического — чувство испытания, опасности,

Слайд 185. Жития святых и героев. Чем раньше и чем глубже

воображение ребенка будет пленено живыми образами национальной святости и национальной

доблести, тем лучше для него.
Данная составляющая духовно – нравственного воспитания дошкольников реализуется в Ожогинском КОЦ путем демонстрации мультимедиа информации, бесед, литературных и художественных выставок, различных конкурсов на тему: «Жития святых и героев».


5. Жития святых и героев. Чем раньше и чем глубже воображение ребенка будет пленено живыми образами национальной

Слайд 19Святитель и Чудотворец Николай Мирликийский
с житиями

Святитель и Чудотворец Николай Мирликийский с житиями

Слайд 236. Поэзия. Русский народ имеет единственную в своем роде поэзию,

где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей

музыкой. Русский поэт одновременно национальный пророк и национальный музыкант. И русский человек, с детства влюбившийся в русский стих, никогда не денационализируется. В меру возрастания и в меру возможности необходимо открывать ребенку доступ ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски до театра, от музыки до скульптуры. Дошкольники Ожогинского КОЦ активно знакомятся с творчеством русских поэтов классиков. Особое место в воспитании личности ребенка занимает поэзия А.С. Пушкина, Под руководством педагогов дети участвуют в конкурсах чтецов русской поэзии, сами пытаются сочинять свои первые четверостишия. Таким образом дошкольники делают первые шаги в области риторики, получают массу положительных эмоций от благодарных слушателей их выступлений.
6. Поэзия. Русский народ имеет единственную в своем роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а

Слайд 297. История. Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и

понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в

то же время сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник живого научения мудрости и силы.
Это направление в воспитании дошкольников осуществляется в процессе тематических экскурсий в школьный уголок краеведения, экспонаты которого постоянно пополняются благодаря родителям, педагогам, активным жителям Ожогинского КОЦ. Совместно с педагогом дошкольники посещают сельский мемориал Воинской Славы, исторические памятные места.
7. История. Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского

Слайд 33Особый интерес к истории родного края дошкольники проявляют во время

посещений районного краеведческого музея.

Особый интерес к истории родного края дошкольники проявляют во время посещений районного краеведческого музея.

Слайд 368. Армия. Армия есть сосредоточенная сила моего государства, оплот моей

родины, воплощенная храбрость моего народа, организация чести, самоотверженности и служения

— вот чувство, которое должно быть передано ребенку.
Глубже всего ребенок - дошкольник усваивает понятие «Армия» в процессе сюжетно – ролевых игр, спортивных мероприятий, конкурсов, бесед с педагогами, встреч с военнослужащими и ветеранами. Самая главная задача этого направления, которая реализуется в Ожогинском КОЦ при работе с дошкольниками – это формирование у детей уважительного отношения к российской армии, защитникам Родины, гордость за Воинскую Славу своих отцов и дедов.
8. Армия. Армия есть сосредоточенная сила моего государства, оплот моей родины, воплощенная храбрость моего народа, организация чести,

Слайд 40Без армии! стоящей духовно и профессионально на надлежащей высоте, родина

останется без обороны, государство распадется и нация сойдет с лица

земли. Преподавать ребенку иное понимание — значит содействовать этому распаду и исчезновению.
Без армии! стоящей духовно и профессионально на надлежащей высоте, родина останется без обороны, государство распадется и нация

Слайд 419. Территория. Ребенок - дошкольник должен увидеть воображением пространственный простор

своей страны, это национально-государственное наследие России. Он должен понять, что

народ живет не для земли и не ради земли, но что он живет на земле и от земли и что территория необходима ему, как воздух и солнце.
С термином «Территория» дошкольники знакомятся на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, посредством демонстрации различных макетов, географических карт, плакатов, мультимедиа проектов. Дети с интересом сравнивают территориальное пространство своего государства с другими странами. Осваивают элементарные навыки определения природного ландшафта местности (горы, равнины, реки, моря).
9. Территория. Ребенок - дошкольник должен увидеть воображением пространственный простор своей страны, это национально-государственное наследие России. Он

Слайд 4410. Хозяйство. Ребенок должен
с раннего детства почувствовать творческую радость

и силу труда, его необходимость, его почетность, его смысл. Он

должен внутренне испытать, что труд не есть болезнь и что работа не есть рабство, что, наоборот, труд есть источник здоровья и свободы.
С понятием «Хозяйство» сельские дошкольники в основном знакомятся в процессе наблюдения и участия в домашнем и общественном труде совместно с родителями и педагогами. Дети с удовольствием посещают частные животноводческие хозяйства, сады и цветники местных жителей, сами пробуют вырастить свой первый урожай и участвуют в озеленении помещения своей группы (ГКП) и территории КОЦ. Самая главная задача данного направления – это воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и ответственности за результат своего труда.
10. Хозяйство. Ребенок должен с раннего детства почувствовать творческую радость и силу труда, его необходимость, его почетность,

Слайд 50Воспитать в ребенке гармоничную духовно – нравственную личность возможно только

при условии деятельностного развития всех вышеперечисленных тезисов – направлений в

его сознании.
Воспитать в ребенке гармоничную духовно – нравственную личность возможно только при условии деятельностного развития всех вышеперечисленных тезисов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика