Разделы презентаций


Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера

Содержание

Цель исследования: Выяснить адаптационные возможности школьников старших классов, испытывающих стрессовые нагрузки в условиях Крайнего Севера в сравнении с ровесниками, проживающими в средней полосе России.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего

Севера.
Выполнена ученицей 10 класса

МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией Александровной
Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.Выполнена ученицей 10 класса

Слайд 2Цель исследования:
Выяснить адаптационные возможности школьников старших классов,

испытывающих стрессовые нагрузки в условиях Крайнего Севера в сравнении с

ровесниками, проживающими в средней полосе России.
Цель исследования:  Выяснить адаптационные возможности школьников старших классов, испытывающих стрессовые нагрузки в условиях Крайнего Севера в

Слайд 3Задачи исследования:
Изучить методологические основы адаптации подростков к физическим нагрузкам;
Определить

адаптацию учащихся к физической нагрузке;
Оценить состояние здоровья и физического развития

учащихся в сравнении с контрольной группой;
Провести анкетирование среди старшеклассников, с целью выяснения их отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
Разработать практические рекомендации по повышению уровня адаптации.
Задачи исследования: Изучить методологические основы адаптации подростков к физическим нагрузкам;Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке;Оценить состояние здоровья

Слайд 4Методы исследования
Анализ научно-методической литературы;
Статистическая обработка результатов исследования;
Анализ результатов анкетирования.

Методы исследованияАнализ научно-методической литературы;Статистическая обработка результатов исследования;Анализ результатов анкетирования.

Слайд 5 В исследовании приняло участие 60 учащихся 11х классов.

Из них 20 не занимающихся спортом (первая группа I), 20

спортсменов (вторая группа II), являющиеся учащимися МОУ «Харпская СОШ» и контрольная группа учащихся МОУ СОШ №3 г. Балаково, Саратовской области.
В исследовании приняло участие 60 учащихся 11х классов. Из них 20 не занимающихся спортом (первая

Слайд 6Измерение пульса
Первая группа
Вторая группа

Измерение пульсаПервая группа Вторая группа

Слайд 7Измерение давления
Вторая группа
Контрольная группа

Измерение давленияВторая группаКонтрольная группа

Слайд 8Оценивание состояния организма подростков, их адаптации к физическим нагрузкам по

индексу Руфье.
Содержание метода:

Измерение ЧСС после пятиминутного отдыха или

в покое за 15 секунд (Р1). Затем в течение 45 секунд выполняется 30 приседаний и сразу измеряется ЧСС за 15 секунд (Р2). После первой минуты восстановления также измеряется ЧСС за 15 секунд (Р3). Далее результат оценивается по заданной формуле:
Индекс = 4х(Р1+Р2+Р3)-200)
10
менее 0 = «атлетическое сердце»
0,1-5= «отлично»
5,1-10= «хорошо»
10,1-15= «удовлетворительно»
15,1-20= «плохо»
Оценивание состояния организма подростков, их адаптации к физическим нагрузкам по индексу Руфье. Содержание метода: Измерение ЧСС после

Слайд 9Таблица показателей индекса Руфье

Таблица показателей индекса Руфье

Слайд 10Результаты исследования по индексу Руфье

Результаты исследования по индексу Руфье

Слайд 11Оценка деятельности вегетативной нервной системы по индексу Кердо
Содержание метода:



Вычисления производились по формуле:

1 –

Д/R, где

Д – диастолическое давление
R – сердечный ритм.
Если вегетативный индекс больше 0, то
преобладает симпатическое влияние или возбуждающее
действие, если меньше – парасимпатическое, т.е. тормозное,
если равно 0, то это функциональном равновесие.

Оценка деятельности вегетативной нервной системы по индексу Кердо Содержание метода: Вычисления производились по формуле:

Слайд 12Результаты исследования индекса Кердо
В группе спортсменов 12 учащихся с
парасимпатическим

(тормозным) влиянием, что составляет
(60%).
В контрольной группе учащихся СОШ №3 г.
Балаково

практически наблюдается одинаковое
количество, как с симпатическим, так и
парасимпатическим влиянием вегетативной нервной
системы.
В первой группе учащихся, не занимающихся спортом,
преобладает симпатическое (возбуждающее) действие,
таковых 11 человек (55%), над 8 (40%) с тормозным
действием, с функциональным равновесием 1 человек.
Результаты исследования индекса Кердо В группе спортсменов 12 учащихся спарасимпатическим (тормозным) влиянием, что составляет(60%).В контрольной группе учащихся

Слайд 13Оценка уровня кислородного обеспечения организма подростков и уровня их тренированности
Содержание

метода Штанге:
После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержка
дыхания на глубоком вдохе

на максимальное время.

Содержание метода Генчи:
После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержка
дыхания на глубоком выдох на максимальное время

Хорошие и отличные оценки соответствуют высоким
функциональным резервам системы кислородообеспечения
человека
Оценка уровня кислородного обеспечения организма подростков и уровня их тренированностиСодержание метода Штанге:После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержкадыхания

Слайд 14Результаты исследования индекса Штанге и Генчи

Результаты исследования индекса Штанге и Генчи

Слайд 15Результаты исследования индекса Штанге и Генчи

Результаты исследования индекса Штанге и Генчи

Слайд 16Выводы
Результаты исследования свидетельствуют о значительном напряжении

механизмов адаптации и снижении резервных возможностей сердечно – сосудистой и

дыхательной систем у подростков, не занимающихся спортом и проживающих в суровых климатических условиях. Подростки, занимающиеся спортом, менее зависимы от метеоусловий, более выносливы, следовательно, лучше адаптированы к физическим и климатическим изменениям.
Выводы    Результаты исследования свидетельствуют о значительном напряжении механизмов адаптации и снижении резервных возможностей сердечно

Слайд 17Рекомендации
В учебной и внеклассной деятельности вести пропаганду здорового образа жизни.
Итоги

исследования, анкетирования сделать гласными.
Вести пропаганду по привлечению большего количества учащихся

к занятиям в спортивных секциях.
РекомендацииВ учебной и внеклассной деятельности вести пропаганду здорового образа жизни.Итоги исследования, анкетирования сделать гласными.Вести пропаганду по привлечению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика