Разделы презентаций


Проектирование образовательной рабочей программы в условиях перехода на новые стандарты

Содержание

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учрежденияП.2. К компетенции образовательного учреждения относятся:7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);23)определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование образовательной рабочей программы в условиях перехода на новые стандарты
учителя

начальной школы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Проектирование образовательной рабочей программы в условиях перехода на новые стандартыучителя начальной школыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Слайд 2Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
П.2. К компетенции образовательного

учреждения относятся:
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов,

дисциплин (модулей);
23)определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учрежденияП.2. К компетенции образовательного учреждения относятся:7) разработка и утверждение рабочих программ

Слайд 3Рабочая программа – документ образовательного учреждения
Рабочая программа является локальным (созданным

для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей

деятельности) документом образовательного учреждения.
Показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе стандарта второго поколения).
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

(Статья 32 п. 2.7 Закона РФ «Об образовании»: «…К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)…»).
В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» «содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».

Рабочая программа – документ образовательного учрежденияРабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным

Слайд 4Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации

которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного

плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на

Слайд 5Рекомендации по составлению рабочей программы учителя начальных классов.

Рекомендации по составлению рабочей программы учителя начальных классов.

Слайд 7
Творческий подход учителя к составлению рабочих программ
Учитель обязан максимально использовать

авторскую программу.
Учитель имеет право на вмешательство в авторские программы.

педагога может не полностью устроить рабочая программа автора учебника, курса.
Учитель имеет право по какой-то позиции её дополнить, расширить или, наоборот, от чего-то отказаться, изменить последовательность и прочие.

Творческий подход учителя к составлению рабочих программУчитель обязан максимально использовать авторскую программу. Учитель имеет право на вмешательство

Слайд 8Составитель рабочей учебной программы может самостоятельно:
расширять перечень дидактических единиц в

пределах, регламентированных максимальной аудиторной нагрузкой обучающихся, и при условии соблюдения

преемственности с обязательными минимумами сопредельных ступеней образования;
раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте, опираясь на те учебные пособия из федеральных перечней, которые он считает необходимыми;
конкретизировать и детализировать дидактические единицы;
устанавливать последовательность изучения учебного материала;
распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости;
дополнять перечень практических занятий;
конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся;
включать материал регионального компонента в объеме выделенных на данный предмет учебных часов;
выбирать, исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету.
Составитель рабочей учебной программы  может самостоятельно: расширять перечень дидактических единиц в пределах, регламентированных максимальной аудиторной нагрузкой

Слайд 9Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 10Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:
требований к результатам

освоения основной образовательной программы начального общего образования;
программы формирования универсальных учебных

действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;программы

Слайд 11Структура рабочей программы.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
пояснительную записку,

в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом

специфики учебного предмета, курса;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Структура рабочей программы.Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего

Слайд 12К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые

необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса

К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления

Слайд 13Основные подходы к проектированию рабочей программы
Проанализировать образовательную ситуацию в ОУ

и начальной школе.
Изучить нормативно-правовые документы по образованию, стандартам второго поколения:
Изучить

авторские программы для начальной школы (с примерным тематическим планированием).
Изучить учебную литературу по стандартам второго поколения:
Примерные рабочие программы по учебным предметам.
Планируемые результаты начального общего образования.
Фундаментальное ядро содержания образования.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Учитывать содержание нормативных документов образовательного учреждения:
Образовательная программа образовательного учреждения.
Учебный план образовательного учреждения.
Основные подходы к проектированию  рабочей программыПроанализировать образовательную ситуацию в ОУ и начальной школе.Изучить нормативно-правовые документы по

Слайд 14
Рабочая программа – это моделирование содержания начального образования на уровне

учебного предмета.

Рабочая программа – это моделирование содержания начального образования на уровне учебного предмета.

Слайд 15полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом;


где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа;
наименование учебного

предмета (курса);
указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования;
срок реализации данной программы;
указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа;
Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую учебную программу

Титульный лист программы

полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная

Слайд 16Титульный лист.
Муниципальное образовательное учреждение
Манычская средняя общеобразовательная школа № 11
Зерноградского района

Рассмотрено

Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО на заседании директор ОУ
учителей начальных классов методсовета «__»__2010 г.
«___»_____2010 г. «___»___2010 г. ____________
____________ ____________ Ф. И. О.
Ф. И. О. Ф. И. О.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку.


Составитель: ФИО учителя.

2010г.

Титульный лист.Муниципальное образовательное учреждениеМанычская средняя общеобразовательная школа № 11Зерноградского районаРассмотрено

Слайд 17Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ:
Использование примерной программы,

примерной программы с внесенными изменениями.
В этом случае необходимы: пояснительная

записка с указанием внесенных изменений, с указанием учебника,
учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование;
Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника);
Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка,
в которой указываются внесенные изменения, и учебно-тематическое планирование.
Авторская программа учителя. Целесообразно для инновационных программ (позволяющих получать
качественно новый результат)
организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.
Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ:Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями. В этом

Слайд 18Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя)
1.Рассматривается на методическом

объединении или на научно-методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или

НМС оформляется протоколом. Возможно предварительная внешняя экспертиза. (июнь месяц)
2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должно быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ до 31 августа.
3. Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.
Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя)1.Рассматривается на методическом объединении или на научно-методическом совете (см. Устав).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика