Разделы презентаций


Образование детей с нарушениями интеллектуального развития

Содержание

Цель занятия: дать понятие о механизмах, причинах и проявлениях нарушений интеллектуального развития у детей дошкольного и школьного возраста; познакомить с системой образования детей с нарушениями интеллекта.План лекции:Определение понятия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование детей с нарушениями интеллектуального развития

Образование детей с нарушениями интеллектуального развития

Слайд 2
Цель занятия:

дать понятие о

механизмах, причинах и

проявлениях

нарушений

интеллектуального развития у детей

дошкольного и школьного возраста;

познакомить с системой

образования детей с нарушениями

интеллекта.


План лекции:

Определение понятия умственной отсталости.

Причины умственной отсталости.

Формы интеллектуальных нарушений.

Степени снижения интеллекта.

Краткая психолого-педагогическая характеристика детей, страдающий интеллектуальной недостаточностью.

Образование умственно отсталых детей.

Цель занятия:  дать понятие о механизмах, причинах и проявлениях нарушений интеллектуального развития у детей дошкольного и

Слайд 3Информация по теме
Наука, изучающая проблемы обучения умственно отсталых детей –

олигофренопедагогика.

Исследователи, внесшие свой вклад в изучение проблемы интеллектуальных нарушений за

рубежом – врачи, психологи, педагоги: Э.Сеген, Ж.Демор, М.Монтессори;

Отечественные специалисты: Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, Ж.И.Шиф, С.Я.Рубинштейн, В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Г.Е.Сухарева.
Информация по темеНаука, изучающая проблемы обучения умственно отсталых детей – олигофренопедагогика.Исследователи, внесшие свой вклад в изучение проблемы

Слайд 4Умственная отсталость
- это стойкое снижение познавательной
деятельности вследствие органического
поражения центральной


нервной системы,
и в первую очередь,
коры головного мозга.

Умственная отсталость-  это стойкое снижение познавательнойдеятельности вследствие органическогопоражения центральной нервной системы, и в первую очередь, коры

Слайд 5 стремительные
роды;
затяжные роды;
травмы ребенка

во время родов;
акушерско-
гинекологические
манипуляции;
асфиксия


(удушье)
новорожденного.

физические и
психические
травмы;
инфекции
(краснуха,
токсоплазмоз);
интоксикации;
соматические
заболевания
матери.

черепно-
мозговые
травмы;
инфекции, в том
числе
нейроинфекции;
интоксикации;
воздействие
алкоголя,
никотина.

Причины умственной отсталости

Факторы,
вызывающие
внутриутробную
(пренатальную)
патологию развития

Родовая
(натальная)
патология

Факторы,
вызывающие
послеродовую
(постнатальную)
патологию развития

стремительные  роды; затяжные роды; травмы ребенка  во время родов; акушерско-  гинекологические  манипуляции;

Слайд 6Формы умственной отсталости
Умственная отсталость,
которая возникает
вследствие
органического
поражения коры

головного мозга
в пренатальный
натальный и
постнатальный периоды.
Умственная отсталость,
которая

возникает
после определенного
периода нормального
развития ребенка
(после двух лет).
Часто возникает
при текущих
заболеваниях мозга.

Олигофрения

Деменция

Формы умственной отсталостиУмственная отсталость, которая возникает вследствие органического поражения коры головного мозга в пренатальный натальный и постнатальный

Слайд 7 Степени умственной отсталости по Российской классификации
Идиотия – тяжелая (глубокая) степень.

Имбецильность –

средняя (умеренная степень).

Дебильность – легкая степень.

Степени умственной отсталости по Российской классификации Идиотия – тяжелая (глубокая) степень.Имбецильность – средняя (умеренная степень).Дебильность –

Слайд 8Степени умственной отсталости по международной и Российской классификации

Степени умственной отсталости по международной и Российской классификации

Слайд 9Дебильность
При этой форме имеет место диффузный (разлитой) характер поражения коры

головного мозга. Дети с легкой степенью умственной отсталости отстают в

развитии от нормально развивающихся сверстников.

Это проявляется в том что:


ДебильностьПри этой форме имеет место диффузный (разлитой) характер поражения коры головного мозга. Дети с легкой степенью умственной

Слайд 10Дебильность

задерживаются сроки психомоторного развития – позже начинают ходить, говорить, в

более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания;

дети мало интересуются окружающим: не

исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрослых, равнодушны к процессам и явлениям, происходящим в природе и социальной жизни;

к концу дошкольного возраста у детей формируется только предметная деятельность, игровая деятельность не становится ведущей;

в условиях обычного массового образовательного учреждения (детского сада, школы) дети испытывают стойкие трудности в усвоении программного материала по всем видам деятельности.
Дебильностьзадерживаются сроки психомоторного развития – позже начинают ходить, говорить, в более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания;дети мало

Слайд 11Имбецильность

При этой форме поражены как кора больших полушарий головного мозга,

так и нижележащие образования.

Это нарушение проявляются в том, что:


Имбецильность		При этой форме поражены как кора больших полушарий головного мозга, так и нижележащие образования. Это нарушение проявляются

Слайд 12Имбецильность
у детей отсутствует гуление и лепет;

не формируется «комплекс оживления»;

речь появляется

к концу дошкольного возраста и представляет собой отдельные слова, редко

фразы;

познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление;

существенно страдает моторика, поэтому навыки самообслуживания формируются с трудом и в более поздние сроки.

Дети с умеренной степенью умственной отсталости признаются инвалидами детства. Дети вполне обучаемы. Они способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, грамотой, счетом., однако не могут вести самостоятельный образ жизни, нуждаются в опеке.
Имбецильностьу детей отсутствует гуление и лепет;не формируется «комплекс оживления»;речь появляется к концу дошкольного возраста и представляет собой

Слайд 13Идиотия
При этой форме умственной отсталости диффузное поражение коры сочетается с

нарушениями нижележащих образований и локальными (очаговыми) нарушениями головного мозга.

Диагностика идиотии

возможна уже на первом году жизни. Особо выделяются нарушения статических и моторных функций:


Идиотия	При этой форме умственной отсталости диффузное поражение коры сочетается с нарушениями нижележащих образований и локальными (очаговыми) нарушениями

Слайд 14Идиотия
задержка в проявлении дифференцированной
эмоциональной реакции;

неадекватная реакция

на окружение;

позднее появление навыков стояния и ходьбы;

позднее появление лепета и

первых слов;

слабый интерес к окружающему и игре.

Дети не обучаются и находятся (с согласия родителей) в учреждениях Министерства социальной защиты, где им оказывается медицинская помощь, наблюдение и уход.

У взрослых:
резко нарушены процессы памяти, восприятия, внимания, мышления;
снижены пороги чувствительности;
им недоступно осмысление окружающего;
речь развивается крайне медленно и ограниченно или не развивается вообще;
наблюдаются тяжелые нарушения моторики - парезы, параличи.
Идиотиязадержка в проявлении дифференцированной   эмоциональной реакции;неадекватная реакция на окружение;позднее появление навыков стояния и ходьбы;позднее появление

Слайд 15Образование умственно отсталых детей

Образование умственно отсталых детей

Слайд 16Образование детей с нарушениями интеллектуального развития в городе Воркуте

Образование детей  с нарушениями интеллектуального развития  в городе Воркуте

Слайд 17Организация образовательной среды специального учреждения
Цель: создание условий для развития эмоционального,

социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств,

компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии.
Организация образовательной среды специального учреждения	Цель: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его

Слайд 18Реализация цели посредством решения комплекса задач:
Диагностический блок: комплексное психолого-медико-педагогическое изучение

ребенка в целях уточнения диагноза и для разработки индивидуальной программы

развития ребенка

Блок оздоровительных задач: определение условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка. Реализация комплекса лечебно-профилактических мероприятий.

Блок воспитательных задач: социализация, повышение самостоятельности и автономии ребенка и его семьи, воспитание у него положительных личностных качеств

Коррекционный блок: преодоление и предупреждение у детей вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров.

Образовательный блок: обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности.
Подготовка детей к школьному обучению.

Реализация цели посредством решения комплекса задач:Диагностический блок: комплексное психолого-медико-педагогическое изучение ребенка в целях уточнения диагноза и для

Слайд 19Блок образовательных задач
Воспитатель
проводит
занятия:
Физическое
воспитание
Социальное
развитие
и ознакомление
с окружающим
миром

Блок образовательных  задачВоспитатель проводит занятия:ФизическоевоспитаниеСоциальное развитие и ознакомлениес окружающиммиром

Слайд 20Блок образовательных задач

Блок образовательных  задач

Слайд 21Выводы по теме
Умственная отсталость – сложное нарушение психофизического развития человека,

имеющее в своей основе органическое поражение центральной нервной системы, в

первую очередь, головного мозга.

Причиной интеллектуальной недостаточности могут быть врожденные и приобретенные аномалии мозга.

Формы нарушения интеллекта зависят от времени наступления и характера протекания патологического процесса.

Степень снижения интеллекта зависит от тяжести повреждения мозговых структур.

Обучение лиц с нарушениями интеллекта
требует создания специальных
педагогических условий.

Выводы по темеУмственная отсталость – сложное нарушение психофизического развития человека, имеющее в своей основе органическое поражение центральной

Слайд 22Список использованных источников
Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: учеб. Пособие

для студ. высш. пед. учебных заведений / А.Д. Гонеев. -

М.. 1999.
Замский Х.С., Умственно отсталые дети [Текст] /Х.С. Замский. - М., 1995.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] : Учеб. пособ. / А.А.Катаева, Е.А.Стребелева. - М., 2001.
Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст] : Учеб. пособ. / Под ред. Кумариной Г.Ф. -М, 2001.
Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2002.
Специальная дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М, 2001.
Список использованных источниковГонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учебных заведений /

Слайд 23Спасибо за внимание !
Автор-составитель: преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Губенко А.М.

Спасибо за внимание ! Автор-составитель: преподаватель общепрофессиональных дисциплинГубенко А.М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика