Разделы презентаций


Технология оценивания учебных успехов

Содержание

Как организовать контроль на уроке в соответствии с технологией оценивания учебных успехов?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Традиции оценивания
ЧТО: знания – отметкой (знак в некой

системе)
КТО: учитель
ТО учебных успехов
ЧТО: умение по применению

знаний в ходе выполнения заданий
КТО: ученик (самооценка) и Учитель в диалоге
+еще 5 правил – см. подробнее в методичках

Оценивание в жизни
ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика)
КТО: Мы сами – по итогу деятельности

Технология оценивания учебных успехов Цель – развитие контрольно-оценочной самостоятельности Средство - коренное изменение школьных правил оценивания

РЕЗУЛЬТАТЫ:
В конце урока. Учитель: «Тебя пять, тебе пять, а тебе три…». Ученик: «Почему? Это не честно!» Учитель: «Сегодня не очень хорошо работал».
Родитель: «Почему у тебя все время двойки? В чем ошибки?» Ученик: «Откуда я знаю!»

Традиции оцениванияЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе)КТО: учитель  ТО учебных успеховЧТО: умение

Слайд 2Как организовать контроль на уроке в соответствии с технологией оценивания

учебных успехов?

Как организовать контроль на уроке в соответствии с технологией оценивания учебных успехов?

Слайд 3САМОЕ ГЛАВНОЕ

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Слайд 4Технология оценивания учебных успехов состоит из 7-ми правил, отвечающих на

основные вопросы оценивания:
ЧТО? Решение задачи
КТО? Ученик + Учитель в диалоге


КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)
ГДЕ? В таблице требований
КАК? По уровням успешности

Подробнее см.в Сборниках программ «Школы 2100» и в Сборнике «Образовательный технологии»

мини

макс

Технология оценивания учебных успехов состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные вопросы оценивания:ЧТО? Решение задачиКТО? Ученик +

Слайд 5Правило 1. ОЦЕНКА И ОТМЕТКА
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие,


а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию

знаний»
Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)
Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

В эксперименте предлагается внедрять только минимум технологии: правила 1-3

Правило 1. ОЦЕНКА И ОТМЕТКА«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи,

Слайд 6Правило 3. ЧИСЛО ОТМЕТОК
«За каждую учебную задачу или группу заданий-задач,

показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка»
ПРИМЕР 1: На

уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы)
ПРИМЕР 2: В проверочной работе – 5 заданий. Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок, которые если необходимо (выставить в журнал одну отметку) усредняются по правилу среднего арифметического. Должно быть видно и понятно ученику

В эксперименте предлагается внедрять только минимум технологии: правила 1-3

Правило 3. ЧИСЛО ОТМЕТОК«За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная

Слайд 7Самое главное правило - №2. Оно напрямую развивает важнейшее организационное

умение самооценки
Правило 2. САМООЦЕНКА
«Учитель и ученик по возможности определяют оценку

и отметку в диалоге (Возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания - ответ на у доски, с места).
Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку». (после сдачи письменного задания учителю, который, соответственно не может организовать диалог во время проверки)»
Самое главное правило - №2. Оно напрямую развивает важнейшее организационное умение самооценкиПравило 2. САМООЦЕНКА«Учитель и ученик по

Слайд 8Правило №2 САМООЦЕНКА предполагает освоение учениками …
АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ
(вопросы к

ученику):
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании

(задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Потом добавляются другие вопросы, в т.ч. «Какую ты ставишь себе отметку?». (Подробнее см. Сборники)
Правило №2 САМООЦЕНКА предполагает освоение учениками …АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать

Слайд 9КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛОМ «САМООЦЕНКА»

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛОМ  «САМООЦЕНКА»

Слайд 10Подготовка к урокам, на которых будет формироваться умение самооценки
1 шаг.

Учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить предметный материал до

минимума (см.принцип минимакса). Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания (в дальнейшем менее подробное изучение нескольких тем компенсируется более осознанным отношением детей к учебе).
2 шаг. При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма самооценивания легковыполнимое задание по изученному материалу и ученика, психологически готового к публичному анализу результатов своей работы.


МИНИ

МАКС

Подготовка к урокам, на которых будет формироваться умение самооценки1 шаг. Учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить

Слайд 11Формирование умения самооценки (начало)
1 шаг. На первых уроках учитель выбирает

для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном

уроке по 1-3 ученика)
2 шаг: Первое время учитель, помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал: Задание? Выполнил? Правильно? Сам? ). Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки.
Примечание: Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п.
Формирование умения самооценки (начало)1 шаг. На первых уроках учитель выбирает для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных

Слайд 123 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести

по очереди всем ученикам класса.
4 шаг. Постепенно вместо проговаривания

вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них.
Примечание: Помимо диалога самооценка может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение.
5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения.
Базовое умение самооценки сформировано.

Формирование умения самооценки (окончание)

3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса. 4 шаг.

Слайд 13Использование сформированного умения самооценки (начало)
1 шаг. Планируя урок, учитель перестает

сокращать предметный материал.
2 шаг. Алгоритм самооценки сворачивается: после предложения

учителя: «оцени свой ответ», следует краткая фраза ученика: «цель достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с помощью класса», или «полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» - хорошо» и т.п.
Если мнение ученика и учителя совпадают, можно вести урок дальше.
Если мнение учителя отличается от мнения ученика, который завысил или занизил свою оценку, необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции
Использование сформированного умения самооценки (начало)1 шаг. Планируя урок, учитель перестает сокращать предметный материал. 2 шаг. Алгоритм самооценки

Слайд 14Использование сформированного умения самооценки (окончание)
3 шаг. После проверки письменных работ,

ученик получает право аргументировано оспорить оценку и отметку учителя: после

фразы ученика «я не согласен с выставленной отметкой», учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценки.
Если ученик прав, учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке.
Если ученик не прав, учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции.
!!! Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет!
Использование сформированного умения самооценки (окончание)3 шаг. После проверки письменных работ, ученик получает право аргументировано оспорить оценку и

Слайд 15ДОПОЛНЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЯ

Слайд 16В новых тетрадях контрольных работ может встретиться 6-е правило: задания

разделены по УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ
Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной

тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие гос.стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично».
Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично».
Максимальный уровень (необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».
В новых тетрадях контрольных работ может встретиться 6-е правило: задания разделены по УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИНеобходимый уровень – решение

Слайд 17Уровень успешности – это оценка, которая может быть переведена в

отметку по любой балльной системе. Например:
Необходимый уровень «хорошо, но

не отлично».
Программный уровень «отлично».
Максимальный уровень (необязательный) «превосходно».

УРОВНИ УСПЕШНОСТИ

БАЛЛЫ УСПЕШНОСТИ-ПЯТИБАЛЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ

ЧАСТИЧНО - 1б.у. = 3
ПОЛНОСТЬЮ- 2 б.у.=4

ЧАСТИЧНО- 3 б.у. = 4+
ПОЛНОСТЬЮ- 4 б.у = 5

ЧАСТИЧНО- 5 б.у. = 5+
ПОЛНОСТЬЮ- 6 б.у = 5и5

Уровень успешности – это оценка, которая может быть переведена в отметку по любой балльной системе. Например: Необходимый

Слайд 18В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие

самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь

нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика