Разделы презентаций


Из опыта работы: "Система работы с одаренными детьми"

Содержание

Цели и задачиЦель: создание оптимальных социально-педагогических условий для гармонического развития одарённых детей и их творческой самореализации.Задачи:Создание условий для выявления, развития, самореализации одарённых детей.Осуществление адресной поддержки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Cистема работы с одаренными детьми МКОУ сош№5 c.Новоромановское Арзгирский район

Cистема работы с одаренными детьми МКОУ сош№5   c.Новоромановское  Арзгирский район

Слайд 2Цели и задачи
Цель: создание оптимальных социально-педагогических

условий для гармонического развития одарённых детей и их

творческой самореализации.
Задачи:
Создание условий для выявления, развития, самореализации одарённых детей.
Осуществление адресной поддержки и социальной защиты одарённых детей.
Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по выявлению и обучению одарённых и талантливых детей, поддержка педагогов.
Научно-методическое и информационное обеспечение модели.
Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одарёнными детьми.
Осуществление контроля за работой по развитию одарённых детей
Цели и задачиЦель: создание   оптимальных социально-педагогических   условий   для гармонического развития одарённых

Слайд 3 Всеобъемлющее определение одаренности дать сложно.
Обычно одаренными педагоги

называют тех детей, которые "демонстрируют способности выше средних в одной

или нескольких областях".
Тталантливые дети "по-американски" (в понимании американских психологов) - это те, кто "делает все немного раньше, немного лучше, немного быстрее или немного не так, как большинство детей»

ИИтак , одаренными мы считаем таких детей и подростков, уровень интеллекта которых и сложившаяся мотивация позволят им добиться в будущем высоких профессиональных и творческих достижений.

ПОНЯТИЕ ОДАРЕННОСТИ

Всеобъемлющее определение одаренности дать сложно. Обычно одаренными педагоги называют тех детей, которые

Слайд 4

«Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,

которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в

одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.»
«Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,

Слайд 5Актуальность
Проблема одаренности в настоящее
время становится все более актуальной.


Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность

современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями людей
Актуальность Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной

Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ НА УРОВНЕ ОУ
Раннее выявление , обучение, воспитание и

сопровождение одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем

совершенствования системы образования;

Необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения;
АКТУАЛЬНОСТЬ НА УРОВНЕ ОУ  Раннее выявление , обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей –

Слайд 7
Психологическая служба
Социально-педагогическое сопровождение
Нормативно-правовое,финансовое сопровждение
Научно-методическое сопровождение


учителя

воспитатели


Социальная адаптация
Дополнительное образование
Система стимулирования
Охрана здоровья детей
Психолого-педагогическая

поддержка

выявление
Психолого-педагогическое сопровождение
среда

Психологическая службаСоциально-педагогическое сопровождениеНормативно-правовое,финансовое сопровждениеНаучно-методическое сопровождениеучителявоспитателиСоциальная адаптацияДополнительное образованиеСистема стимулированияОхрана здоровья детейПсихолого-педагогическая поддержка выявлениеПсихолого-педагогическое сопровождениесреда

Слайд 8Модель по выявлению и сопровождению одаренных детей МКОУ СОШ №5

с.Новоромановского




УЧЕНИК
Работа с кадрами
-Обеспечение качественного
образования.
-Повышение квалификации
педработников,
-создание творческих групп,
-стимулирование

педагогов,
-мотивация педагогов,
-использование новых
педагогических технологий,
-использование ИКТ.
Организация работы библиотеки.

Развивающее направление
-Организация внеклассных занятий
по углубленному изучению
предметов.
-Привлечение к участию
в олимпиадах,
интеллектуально-творческих
мероприятиях, конкурсах,
предметных неделях

Координация работы
-Нормативно- правовая
база.
-Программа «Одаренные дети».
-Организация кружков,
секций.
-Формирование базы данных
одаренных детей

Информационное направление
Формирование портфолио
ученика,
популяризация достижений
учащихся,
привлечение внимания
общественности и родителей
к проблемам одаренных
детей.

Диагностика.
Создание банка
методических рекомендаций для
выявления одаренных детей.
Проведение диагностики
Одаренных детей.
Создание системы
психологического сопровождения
одаренных детей.











Модель по выявлению и сопровождению одаренных детей МКОУ СОШ №5 с.НоворомановскогоУЧЕНИКРабота с кадрами -Обеспечение качественного образования.-Повышение квалификациипедработников,

Слайд 9ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ
психологи выделяют несколько видов одаренности:
академическую (способность к обучению

в широком смысле слова),
интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать

новое),
психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства),
художественную и лидерскую.
Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше чем в одной области, но и не во всех сразу
ВИДЫ ОДАРЕННОСТИпсихологи выделяют несколько видов одаренности: академическую (способность к обучению в широком смысле слова), интеллектуальную, творческую (умение

Слайд 10Гипотеза
Если обучение строится на основе использования разноуровневых развивающих технологий,

то учебные возможности обучающихся реализуются более эффективно, чем при традиционной

организации обучения.

Главной целью школьного образования должно стать воспитание творческой личности, способной к саморазвитию и самоусовершенство
ванию.

Гипотеза Если обучение строится на основе использования разноуровневых развивающих технологий, то учебные возможности обучающихся реализуются более эффективно,

Слайд 11Современные стратегии, подходы и механизмы работы с одаренными детьми
К числу

стратегий, основных ценностно-целевых ориентаций в работе с одаренными детьми, можно

отнести следующие:
выявление и развитие потенциальных возможностей;
активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей;
поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.
Современные стратегии, подходы и механизмы работы с одаренными детьмиК числу стратегий, основных ценностно-целевых ориентаций в работе с

Слайд 12Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей
изменения в содержании

образования (изменения в учебной программе и учебном материале) и технологиях

работы с ним;

изменения в организации учебной, познавательной деятельности;

развитие личностных особенностей;
преодоление личностных проблем одаренных.
Наиболее известные подходы  к развитию одаренных детей изменения в содержании образования (изменения в учебной программе и

Слайд 13ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Организация работы творческих

лабораторий и клубов для одаренных детей по предметам;
Элективные и специальные

курсы
Занятия в предпрофильных, профильных классах
Индивидуальная работа с интеллектуально и творчески одаренными детьми

Интеллектуальные марафоны
Участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня;
Предметные недели (декады). 
Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, объединения.

Ученические научно-практические конференции
Организация и проведение профильных смен;



ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИОрганизация работы творческих лабораторий и клубов для одаренных детей по

Слайд 14В качестве главных механизмов в работе с одаренными детьми можно

обозначить следующие четыре:
ускорение,
углубление,
обогащение
проблематизация

В качестве главных механизмов в работе с одаренными детьми можно обозначить следующие четыре: ускорение, углубление, обогащение проблематизация

Слайд 15Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка





МОИ ВОЗМОЖНОСТИ

Кто я?
Что у меня

есть?




1.ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ


2.ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ,
ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАРШРУТА

ЧЕГО Я ХОЧУ?

КАК Я ЭТО БУДУ ДЕЛАТЬ?





Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка   МОИ  ВОЗМОЖНОСТИ       Кто

Слайд 16

САМООЦЕНКА И
КОНТРОЛЬ



РЕФЛЕКСИЯ РЕЛЬТАТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ МАРШРУТЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

САМООЦЕНКА И КОНТРОЛЬРЕФЛЕКСИЯ РЕЛЬТАТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ МАРШРУТЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПО НАПРАВЛЕНИЯММОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Слайд 17
Структура работы:


Виды деятельности




урочная
внеурочная
воспитательная
методическая

Предметные недели
предметные лагеря,
Интеллектуальные
игры и конкурсы,
олимпиады
Творческие
проекты
Путешествие по

стране знаний1-4 кл.
Начное общество
учащихся
Тематические
классные часы
Работа с
родителями
Работа с
психологом
Участие в
семинарах
Участие в
профессиональных
конкурсах
Повышение
квалификации
учителя
Уроки

с
применением ИКТ

Использование
занимательных
заданий

Использование
творческих
заданий

Задания
повышенной
сложности

Выявление
творческих
способностей

Структура работы:Виды деятельностиурочнаявнеурочнаявоспитательнаяметодическаяПредметные недели предметные лагеря,Интеллектуальныеигры и конкурсы,олимпиадыТворческие проектыПутешествие по стране знаний1-4 кл.Начное обществоучащихсяТематическиеклассные часыРабота сродителямиРабота спсихологомУчастие

Слайд 18Схема поэтапного самосовершенствования педагога, работающего с одаренными детьми

Информационно-просветительская деятельность
организация лекций,

семинаров, практикумов для
педагогов;
- создание родительского лектория;
-

распространение и обсуждение литературы по теме «Одаренные дети»;
- организация практической работы с педагогами и родителями.


Схема поэтапного самосовершенствования педагога, работающего с одаренными детьмиИнформационно-просветительская деятельностьорганизация лекций, семинаров, практикумов для    педагогов;-

Слайд 19Научно-методическая работа


Информационное обеспечение о существующих способах диагностики специальной и общей

одаренности.
Обобщение накопленного педагогического опыта и его распространения.
Создание и накопление видеоматериалов

по теме «Одаренные дети».
Осуществление поддержки проектов и программ исследовательской деятельности педагогов в работе с одаренными детьми (административной, методической, научной).
Создание банка данных по различным направлениям работы с одаренными детьми.
Аналитическая и исследовательская работа

Научно-методическая работаИнформационное обеспечение о существующих способах диагностики специальной и общей одаренности.Обобщение накопленного педагогического опыта и его распространения.Создание

Слайд 20

Индивидуальная научно- исследовательская деятельность педагогов
1. Информационно-просветительская деятельность


Разработка плана (проекта)

исследования по выбранной теме;
Отбор необходимых методик исследовательской деятельности;
Осуществление

практической части исследования в соответствии с разработанным планом и методикой;
Анализ полученных результатов, формулировка предварительных
выводов исследования;
Подведение итогов. Подготовка доклада.


Индивидуальная научно- исследовательская деятельность педагогов1. Информационно-просветительская деятельность Разработка плана (проекта) исследования по выбранной теме; Отбор необходимых методик

Слайд 21РАБОТА С СЕМЬЕЙ

Просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед.
Защита интересов

и прав ребенка в «трудных» семьях.
Организация и совместное проведение свободного

времени.


Поддержка и поощрение семьи.
  
Оказание адресной помощи малообеспеченным и неполным семьям.
Благодарственные письма, Дипломы.
Публикации в СМИ.

РАБОТА С СЕМЬЕЙПросвещение родителей через систему родительских собраний, бесед.Защита интересов и прав ребенка в «трудных» семьях.Организация и

Слайд 22Результаты реализации модели и критерии их оценки
Появление новых возможностей в

работе с одаренными детьми;
Сформированный государственный и социальный заказ на работу

с одаренными детьми;
Наличие системы диагностики одаренности детей;
Наличие адресного мониторинга и ведение статистки (базы данных) состояния работы с одаренными детьми;
Создание научно-методического комплекса технологий социально-педагогического сопровождения одаренных детей в школе;
Создание системы повышения квалификации педагогов в работе с одаренными детьми;
Создание школьной системы олимпиад, конкурсов для одаренных детей разного возраста;
Создание новой нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную работу с одаренными детьми;
Создание системы мотивационной поддержки работы с одаренными детьми;
Рост качества образования;
Удовлетворенность детей и родителей состоянием работы с одаренными детьми в школе.
Результаты реализации модели и критерии их оценкиПоявление новых возможностей в работе с одаренными детьми;Сформированный государственный и социальный

Слайд 23СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика