Слайд 1ЭТАП АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
Сурначева А. 21 гр. ИСП
Слайд 2
Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой
речи, то есть в свободной, обычной.
Слайд 3Здесь перед Вами стоит задача – постепенно, последовательно ввести поставленный
звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную
речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.
Слайд 4При автоматизации звука в слогах мы соединяем закрепляемый согласный с
гласными а, ы, о, у сначала в прямых слогах: са,
сы, со, су, затем в обратные: ас, ыс, ос, ус, далее в слоги, где звук находится между гласными: аса, асы, асо, асу, ыса, и, наконец, в слоги со стечением согласных (берутся те согласные звуки, которые не нарушены у ребенка): сто, ста, спа, сма, сны, ско.
Слайд 5Автоматизация звука в словах – это выработка нового навыка, требующая
длительной систематической тренировки. Поэтому на каждое положение звука в слове
– в начале, середине, конце – подбирается по 20–30 картинок (можно схематично нарисовать самим).
Слайд 6Подбор картинок соответствует принципу подбора слогов, то есть берутся картинки,
в названия которых входят в той же последовательности отработанные слоги
(прямые, обратные, со стечением согласных). За одно занятие дается 10–16 слов, при этом каждое проговаривается 4–5 раз с выделением автоматизируемого звука (он произносится более длительно).
Слайд 7Автоматизация звука в предложениях проводится на базе отработанных слов, в
той же последовательности.
Слайд 9Цель данного этапа – научить ребенка различать смешиваемые звуки и
правильно употреблять их в собственной речи.
Слайд 10Ваша задача – постепенно, последовательно дифференцировать смешиваемые звуки по моторным
(двигательным) и акустическим (слуховым) признакам, сначала изолированных, затем в слогах,
в словах, в предложениях и в самостоятельной речи.
Слайд 11Для осуществления зрительного контроля перед ребенком поставьте зеркало, с помощью
которого он сможет наблюдать разницу в артикуляции звуков. Важно также
обеспечить тишину в комнате, чтобы ребенок мог сосредоточить слуховое внимание на акустических признаках звуков.