Разделы презентаций


Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов

Актуальность проблемы Повышение роли родителей в воспитательном и образовательном процессе является важнейшим требованием развития общества в современном мире. Это предполагает полноправное партнёрство педагогов и родителей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов

Подготовила педагог-психолог
МБОУ

СОШ №24
Дульцева Екатерина Александровна
Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов

Слайд 2Актуальность проблемы
Повышение роли родителей в воспитательном

и образовательном процессе является важнейшим требованием развития общества в современном

мире. Это предполагает полноправное партнёрство педагогов и родителей.

В современных социальных условиях:
происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку;
родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами;
дети предоставлены самим себе и пресловутой улице.

При этом увеличивается количество детских конфликтов и особую актуальность приобретает приобщение родителей к их урегулированию.

Актуальность проблемы    Повышение роли родителей в воспитательном и образовательном процессе является важнейшим требованием развития

Слайд 3Цели и задачи мастерской
Тема :«Роль родителенй в урегулировании детских конфликтов».
Цель

: оказание помощи родителям в урегулировании детских школьных конфликтов.
Задачи:


1. Определить значение роли родителей в школьных конфликтных ситуациях .
2. Выявить возможности родителей в оказании помощи в школьных конфликтах.
3. Разработать информационное сопровождение педагогического образования родителей, обеспечивающее формирование активной педагогической позиции родителей.
4. Разработать методические рекомендации по проблеме в помощь родителям.



Цели и задачи мастерскойТема :«Роль родителенй в урегулировании детских конфликтов».Цель : оказание помощи родителям в урегулировании детских

Слайд 4 Конфликт изучали:
социологи (Г. Спенсер,

М. Вебер, Т. Парсонс и др. );
естествоиспытатели

( Ч. Дарвин, У. Самнер и др.);
философы (Платон, Геродот ,Т. Гоббс, Г. Гегель…)
психологи ( К. Томас, Г. Томас, Л. С. Выготский, А. С. Залужский, Б. Т. Лихачев, Л. А. Петровская, О. Н. Лукашенок, Н. Е... )

Слово конфликт происходит от латинского conflictus – столкновение, противоборство.

Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Понятие конфликта, его сущность

Конфликт изучали:   социологи (Г. Спенсер, М. Вебер, Т. Парсонс и др. );

Слайд 5Виды конфликтов  
Межличностный

Внутриличностный

Деловой

Скрытый

Сглаженный

Острый
Виды конфликтов     Межличностный   Внутриличностный   Деловой   Скрытый

Слайд 6Стратегия поведения в конфликте  
• Конкуренция, соперничество («акула») —

стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

Сотрудничество («сова») — выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.

 • Компромисс («лиса») — выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.

• Избегание, уклонение («черепашка») — уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.

 • Приспособление («медвежонок») — принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.


Стратегия поведения в конфликте     • Конкуренция, соперничество («акула») — стремление добиться удовлетворения своих интересов

Слайд 7Отрицательный последствия конфликта  

Психическая и физиологическая дезорганизация (снижение активности и эффективности

деятельности)

Состояние сомнения (неуверенность в себе, в своих силах)

Появление агрессии или

покорности (внутриличностный конфликт)

Возникает чувство неполноценности

Итог: стресс; фрустрация; неврозы.


Отрицательный последствия конфликта   Психическая и физиологическая дезорганизация (снижение активности и эффективности деятельности)Состояние сомнения (неуверенность в себе,

Слайд 8Положительные стороны конфликта  

Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;

Получение новой информации

об оппоненте;

Источник инноваций, стимулирование к изменениям и развитию;

Снятие «синдрома покорности» у подчиненных;



Диагностика возможностей оппонентов, выявление вероятных ответных действий другой стороны.


Положительные стороны конфликта   Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; Получение новой информации об оппоненте; Источник инноваций, стимулирование к изменениям

Слайд 9 Школьные конфликты или повод для недовольств…(родитель-педагог –ученик)  

Взаимоотношение детей (враждующие стороны);


Тема отметок (болезненная реакция);

Объем знаний;

Непрофессионализм учителя;

Нездоровая обстановка

в школе.


Школьные конфликты или повод для недовольств…(родитель-педагог –ученик)   Взаимоотношение детей (враждующие стороны); Тема отметок (болезненная реакция);

Слайд 10 Беспроигрышный метод решения конфликтов (Томас Гордон)  
Шаг 1 - Распознавание и

определение конфликта
Цель - Вовлечь оппонента в процесс решения проблемы
Шаг 2

- Выработка возможных альтернативных решений
Цель - Собрать как можно больше вариантов решения
Шаг 3 - Оценка альтернативных решений
Цель - Активизировать оппонента на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту
Шаг 4 - Выбор наиболее приемлемого решения
Цель - Принять окончательное решение
Шаг 5 - Выработка способов выполнения решения
Цель - Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения
Шаг 6 - Контроль и оценка его результатов
Цель - Способствовать реализации решения. Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения
Беспроигрышный метод решения конфликтов (Томас Гордон)   Шаг 1 - Распознавание и определение конфликтаЦель - Вовлечь

Слайд 11 Роль родителей в школьных конфликтах  

Скандалы;
Угрозы;
Жалобы администрации

Либо
Искусство дипломатии.
Научиться взаимодействовать

педагогам, родителям учеников, правильно реагировать на конфликтную ситуацию через разные

формы работы: анкетирование; лектории; круглые столы; тренинги; распространение буклетов (памяток и т.п.).





Роль родителей в школьных конфликтах   Скандалы;Угрозы;Жалобы администрацииЛибоИскусство дипломатии.  Научиться взаимодействовать педагогам, родителям учеников, правильно

Слайд 12Педагог
Родитель
Ребенок

ПедагогРодительРебенок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика