Разделы презентаций


Предмет педагогической науки и ее основные категории

Содержание

«У каждой науки есть своя таблица умножения» Н.Г. ЧернышевскийКатегория (греч. Kategoria – высказывание, признак) Научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения определенного явления действительности Знать категории необходимо, чтобы понимать язык науки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ

ПРЕДМЕТ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ   И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ

Слайд 2«У каждой науки есть своя таблица умножения» Н.Г. Чернышевский
Категория (греч. Kategoria

– высказывание, признак)
Научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения

определенного явления действительности

Знать категории необходимо, чтобы понимать язык науки
«У каждой науки есть своя таблица умножения» Н.Г. ЧернышевскийКатегория (греч. Kategoria – высказывание, признак)	Научное понятие, выражающее наиболее

Слайд 3Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения принято называть педагогическими категориями

Понятие

-


Термин -

Определение -

Житейско -бытовое понимание сути педагогического явления

Научно обоснованное понимание

сути педагогического явления

Объединяет понятие и термин по смыслу, но не всегда совпадает по тексту

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения принято называть педагогическими категориямиПонятие -Термин -Определение -		Житейско -бытовое понимание сути педагогического

Слайд 4ПЕДАГОГИКА- ЭТО …
наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и

подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности (Н. В. Бордовская,

А. А. Реан);
наука о воспитании человека (Г. М. Афонина, И. П. Подласый);
особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П. И. Пидкасистый);
наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум);
наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев).
осмысление воспитания (С.И. Гессен).
рефлексия фрагмента социальной реальности, называемого воспитанием (включающего в себя и образование), отраженная в текстах и "преданиях" (А.В. Мудрик).

ПЕДАГОГИКА- ЭТО …наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности

Слайд 5ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ

Слайд 6 Педагогика как наука рассматривает взаимодействие человека (Ч) и культуры (К)

посредством педагогических систем (ПС) Стихийное развитие человека




взаимодействие через обучение и воспитание

ПС организованная активность человека,
целенаправленное его развитие и
формирование как личности

Ч

К

Педагогика как наука рассматривает взаимодействие человека (Ч) и культуры (К) посредством педагогических систем (ПС)

Слайд 7ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Кузьмина Н.В.
Совокупность структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования,

воспитания и обучения людей
(детский сад, школа, вуз и т.п.)
Беспалько В.П.
Совокупность

взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами
(педагогическая система А.С. Макаренко, П.Ф. Лесгафта, Н.И. Пирогова и др.)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА	Кузьмина Н.В.	Совокупность структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения людей	(детский сад, школа, вуз

Слайд 8 Педагогика (греч. paidagogike) - наука о специально организованной целенаправленной и

систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах

воспитания, образования и обучения. Педагогика – наука о воспитании человека на протяжении всей его жизни.
Педагогика (греч. paidagogike) - наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека,

Слайд 9ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ
Гуманитарный характер педагогической науки проявляется в ее

миссии по отношению к человеку. На человека должно оказываться воздействие, но

не давление.Человеку надо помочь стать духовно богатым, творчески активным, найти равновесие с природой и обществом …
Личностно-субъективный характер педагогической науки проявляется в деятельности педагогов как личностей в достижении высших целей воспитания и определяется субъективными факторами: - профессиональным мастерством и творчеством - уровнем профессиональной компетентности педагога - уровнем развития личности учащихся
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ Гуманитарный характер педагогической науки проявляется в ее миссии по отношению к человеку. На

Слайд 10Вероятностный характер педагогической науки проявляется в решении педагогических задач и

ситуаций, которые необходимо рассматривать во взаимосвязи с окружающим пространством и

временем


Результат решения педагогической ситуации


Вероятностный характер педагогической науки проявляется в решении педагогических задач и ситуаций, которые необходимо рассматривать во взаимосвязи с

Слайд 11ФУНКЦИИ (ЗАДАЧИ) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ:
Объяснительная

2. Преобразовательная

3. Прогностическая

ФУНКЦИИ (ЗАДАЧИ)  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ:Объяснительная2. Преобразовательная3. Прогностическая

Слайд 12ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

описывает педагогические факты, явления, процессы, объясняет, по каким законам,

при каких условиях, почему так или иначе протекают процессы воспитания


ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ		описывает педагогические факты, явления, процессы, объясняет, по каким законам, при каких условиях, почему так или иначе

Слайд 13ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (прикладная, практическая )

На основе фундаментального знания
совершенствуется педагогическая практика.

В результате

исследований создаются новые педагогические системы, технологии описания процессов воспитания или

обучения.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (прикладная, практическая )	На основе фундаментального знания	совершенствуется педагогическая практика.		В результате исследований создаются новые педагогические системы, технологии

Слайд 14ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Предвидение развития педагогической реальности.
Результатом педагогических

исследований являются новые теории, педагогические системы и технологии, педагогические прогнозы.

Они представляются в разных формах: докладах, статьях, монографиях, учебных пособиях, учебных программах и т.п.
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ 	Предвидение развития педагогической реальности.   	Результатом педагогических исследований являются новые теории, педагогические системы и

Слайд 15 ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ
ВОСПИТАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИТИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ ВОСПИТАНИЕОБРАЗОВАНИЕОБУЧЕНИЕРАЗВИТИЕФОРМИРОВАНИЕ

Слайд 16ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Из разных учебников по педагогике:
найти определение педагогики как науки;
найти

определения основных категорий педагогики и составить таблицу (понятие, автор, источник).
2.

Ответить на вопрос «Почему авторы разных учебников по-разному определяют понятие «педагогика», выделяют и трактуют по-разному основные категории педагогики как науки?»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕИз разных учебников по педагогике:найти определение педагогики как науки;найти определения основных категорий педагогики и составить таблицу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика