Разделы презентаций


Историческое и обществоведческое образование ФГОС

Содержание

Нормативно-правовые документыФедеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (вступил в силу 01.09.2013)ФГОС начального общего образования. Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Историческое и обществоведческое образование ФГОС

Историческое и обществоведческое образование  ФГОС

Слайд 2Нормативно-правовые документы
Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

(вступил в силу 01.09.2013)
ФГОС начального общего образования. Приказ Минобрнауки РФ

от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 № 1060
ФГОС основного общего образования Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
ФГОС среднего (полного) общего образования Приказ Минобрнауки РФ  от 17 мая 2012 г. № 413.

 
Нормативно-правовые документыФедеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (вступил в силу 01.09.2013)ФГОС начального общего образования.

Слайд 3НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской

области на 2015-2016 учебный год (письма Департамента образования и науки

Брянской области №776, №1906)
Профессиональный стандарт педагога (утвержден приказом Министерства труда и соц.защиты РФ от 18.10.2013г. №544н (начал работать с 1 января 2015)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫО примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год (письма Департамента

Слайд 4НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Примерная основная общеобразовательная программа ООО (от 08.04.2015 г.)

fgosreestr.ru
Концепция учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающий историко-культурный

стандарт (разработана в соответствии с распоряжением Министерства образования и науки от 21.02. 2014)
Тематическое планирование курсов истории в основной школе в 5-9 классах (ПИиОШ №2-5)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫПримерная основная общеобразовательная программа ООО (от 08.04.2015 г.)   fgosreestr.ruКонцепция учебно-методического комплекса по отечественной истории,

Слайд 5Особенности ИКС как нормативного документа

Утвержден решением президиума Российского исторического общества

19.05.2014


Не является нормативно-правовым документом


На его основе выработаны поручения Президента РФ

от 01.02.2014;
Письмом председателя ГД С.Е. Нарышкина от 06.06.2014 направлен министру образования и науки РФ Д.В. Ливанову для «дальнейшей работы»



Экспертиза учебников и примерных рабочих программ по истории России будет проводится на основе ИКС

Особенности ИКС как нормативного документаУтвержден решением президиума Российского исторического общества 19.05.2014Не является нормативно-правовым документомНа его основе выработаны

Слайд 6Учебно-методическое обеспечение
Приказ № 253 от 31 марта 2014 г. «Об

утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ № 576 от 8 июня 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников….»
Приказ № 1067 от 19 декабря 2012 г. «Об утверждении федерального перечня учебников…»
Учебно-методическое обеспечение Приказ № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к

Слайд 7Историческое образование в ФГОС
формирование ценностей гражданина России, российской идентичности
осознание

своей принадлежности к истории и культуре России, её социокультурным особенностям,

специфике исторического пути, вклада России в мировую историю и цивилизацию
акцент на гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами исторического образования
Историческое образование в ФГОСформирование ценностей гражданина России, российской идентичности осознание своей принадлежности к истории и культуре России,

Слайд 8 Фундаментальное ядро содержания общего образования
Основные цели изучения истории в школе:
·

формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире,

гражданской идентичности личности;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; способствование выработке в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;
·
Фундаментальное ядро содержания общего образования Основные цели изучения истории в школе:· формирование у молодого поколения исторических

Слайд 9Продолжение слайда

·развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного

подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи

и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
· формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
· выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;
· развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов

Продолжение слайда·развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в

Слайд 10
Структура исторического образования до 1993 года
(что было)
5 класс – эпизодические

рассказы по истории Отечества (пропедевтический курс, 2 часа в нед.);


6 класс – курс истории древнего мира (2 часа в нед.);
7 класс - курс истории средних веков (2 часа в нед.);
8 класс – курс отечественной истории до конца XVIII в. (2 часа в нед.);

9 класс – курс новой истории (часть 1) и курс отечественной истории XIX века (3 часа в нед.).

10 класс - курс новой истории (часть 2), курс отечественной истории с начала ХХ века до 1936 года и курс новейшей истории с 1917 г. до 1939 г. (часть 1) (4 часа в нед.);

11 класс - курс отечественной истории с 1936 до современности и курс новейшей истории с 1939 до современности (часть 2) (3 часа в нед.).

Структура исторического образования до 1993 года(что было)5 класс – эпизодические рассказы по истории Отечества (пропедевтический курс, 2

Слайд 11Предлагаемая модель исторического образования (что будет)
Изучение истории будет строиться по

линейной системе с 5 по 10 классы.

В 11 классе

на базовом уровне может быть предложен системный курс «История России в мировом контексте», сравнительно-исторический по своему характеру (???).

На профильном уровне основные усилия должны быть направлены на подготовку к итоговой аттестации и вступительным испытаниям в вузы.

Предлагаемая модель  исторического образования (что будет)Изучение истории будет строиться по линейной системе с 5 по 10

Слайд 12 Структура курса истории России:


6 класс. Раздел I. От Древней Руси

к Российскому государству

7 класс. Раздел II. Россия в XVI

– XVII веках: от великого княжества к царству
8 класс. Раздел III. Россия в конце XVII - XVIII веках: от царства к империи
9 класс. Раздел IV. Российская империя в XIX – начале XX вв.

10 класс. Раздел V. Россия в «годы великих потрясений». 1914- 1922 гг.
Раздел VI. Советское общество в 1920-е-1930-е гг.
Раздел VII. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.
Раздел VIII. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.
Раздел IX. Российская Федерация в 1991-2012 гг.

11 класс. История России в мировом контексте (базовый и профильный уровни)

Структура курса истории России:   6 класс. Раздел I. От

Слайд 13
Из Концепции учебно-методического комплекса по истории России:

«В курсах истории для

10-11 классов предполагается расширение историко- методологических, культуроформирующих, а также личностно

значимых компонентов исторической подготовки школьников.

Речь идет об органичном включении знаний об отечественной истории в складывающуюся у молодого человека систему миропонимания, о расширении опыта анализа явлений прошлого и современности.

Старшеклассники изучают комплексы исторических источников, проводят сопоставительное рассмотрение информации из курсов отечественной и всеобщей истории.

На этом этапе закрепляются основы социальной культуры, адекватной условиям современного мира»

Из Концепции учебно-методического комплекса по истории России:«В курсах истории для 10-11 классов предполагается расширение историко- методологических, культуроформирующих,

Слайд 14Особенности ИКС как нормативного документа
Историко-культурный стандарт содержит основные подходы к

преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные оценки ключевых событий

прошлого с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий;

Историко-культурный стандарт представляет собой научную основу содержания школьного исторического образования;

ИКС является концепцией, декларирующей неразрывную связь с ФГОС и конкретизирующей заложенные во ФГОС принципы преподавания истории в школе.


Особенности ИКС как нормативного документаИсторико-культурный стандарт содержит основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные

Слайд 15Концептуальные основы ИКС
Культурно-антропологический подход
Увеличение удельного веса
проблем духовной

и культурной жизни

Многоуровневое представление
истории

Выработка сознательного оценочного

отношения
к историческим деятелям, процессам и явлениям

Учебник как навигатор

Концептуальные основы ИКС Культурно-антропологический подход Увеличение удельного веса проблем духовной и культурной жизни Многоуровневое представление истории Выработка

Слайд 16Мировоззренческие установки ИКС на уровне концептуальных основ
Формирование эстетических мировоззренческих максим

– формирование представления о прекрасном на основе исторического опыта человечества;

Формирование

аксиологических мировоззренческих максим – уважения к человеческой личности и понимания ее самоценности;

Формирование социальной идентичности (как граждан своей страны, жителей своего края или города, представителей определенной этнокультурной общности);

Формирование этических мировоззренческих максим.
Мировоззренческие установки ИКС  на уровне концептуальных основФормирование эстетических мировоззренческих максим – формирование представления о прекрасном на

Слайд 17Базовые принципы концепции
базовые ценности гражданского общества
многофакторный подход к освещению

истории

толерантность как необходимое условие
взаимодействия государств и народов

исторический подход

как основа
формирования представлений о социальных
процессах и явлениях

воспитательный потенциал исторического образования
(патриотическая основа исторического изложения)

Базовые принципы концепциибазовые ценности гражданского общества многофакторный подход к освещению истории толерантность как необходимое условие взаимодействия государств

Слайд 18Мировоззренческие установки ИКС на уровне базовых принципов
Формирование представлений о ценностях

гражданского общества и активной гражданской позиции;

Формирование сциентистских мировоззренческих максим –

уважения к научному знанию и понимания его роли в адекватном восприятии окружающей действительности;

Формирование основ исторического мышления;

Формирование толерантности и патриотизма как этических мировоззренческих максим.


Мировоззренческие установки ИКС  на уровне базовых принциповФормирование представлений о ценностях гражданского общества и активной гражданской позиции;Формирование

Слайд 19Мировоззренческие доминанты дидактических единиц ИКС
Раздел 1. От Древней Руси к

Российскому государству

ценность христианства как системообразующего компонента российского исторического процесса;

трактовка силы

государства на международной арене как безусловной ценности;

ценность государственного единства, осуждение и неприятие сепаратизма

Мировоззренческие доминанты  дидактических единиц ИКСРаздел 1. От Древней Руси к Российскому государствуценность христианства как системообразующего компонента

Слайд 20Мировоззренческие доминанты дидактических единиц ИКС
Раздел 2. Россия в XVI-XVII вв.

трактовка

государственного патернализма как общественно-политической ценности ;

многонациональность как базовая характеристика российского

общества с самого начала его складывания;

ценность культурной самобытности;

ценность государственного единства, осуждение и неприятие сепаратизма;



Мировоззренческие доминанты  дидактических единиц ИКСРаздел 2. Россия в XVI-XVII вв.трактовка государственного патернализма как общественно-политической ценности ;многонациональность

Слайд 21Мировоззренческие доминанты дидактических единиц ИКС
Раздел 2. Россия в XVI-XVII вв.

идея

неизменной справедливости в участии России в военных конфликтах;

трактовка потери национальной

независимости как величайшей трагедии в истории общества;

ценность общественной консолидации как силы, гарантирующей сохранение независимости;

великодержавность как неизменный признак российского государства и стимул его развития.


Мировоззренческие доминанты  дидактических единиц ИКСРаздел 2. Россия в XVI-XVII вв.идея неизменной справедливости в участии России в

Слайд 22Мировоззренческие доминанты дидактических единиц ИКС
Раздел 7. Великая Отечественная война.

признание войны

общенародного, отечественного, священного характера войны;

признание войны как ведущийся за сохранение

государственности;

признание огромной цены Победы;

признание международного значения Победы;

признание единства фронта и тыла;

признание интернационального характера мужества и героизма.



Мировоззренческие доминанты  дидактических единиц ИКСРаздел 7. Великая Отечественная война.признание войны общенародного, отечественного, священного характера войны;признание войны

Слайд 23Мировоззренческие доминанты дидактических единиц ИКС
Раздел 9. Российская Федерация в 1992

– 2012 гг.

ценность экономической и политической стабильности и политической преемственности;

ценность

укрепления властной вертикали (косвенно, государственного патернализма и этатизма);

оставлены без оценок вопросы демократии, плюрализма мнений, гласности, либерализма;

обойдены в оценочном плане (признаны сложными) вопросы межнациональных отношений (в том числе, в отношении Чеченской республики);

не дана оценочная интерпретация внешней политики России на современном этапе (в тоже время принятие Крыма в состав России дано в перечне событий раздела).







Мировоззренческие доминанты  дидактических единиц ИКСРаздел 9. Российская Федерация в 1992 – 2012 гг.ценность экономической и политической

Слайд 24Мировоззренческие доминанты «Трудных вопросов истории россии»
Приоритет проводимых государством в целях

самоусиления реформ над их «ценой»;

Отстаивание идеи естественного преобладания России в

славянском мире;

Приоритет федеративных ценностей;

Переоценка роли «диссидентского движения»;

Стабильность как фундаментальная ценность развития общества и государства.




Мировоззренческие доминанты  «Трудных вопросов истории россии»Приоритет проводимых государством в целях самоусиления реформ над их «ценой»;Отстаивание идеи

Слайд 27ФГОС ООО: Изучение обществознания

начинается с 5 кл.

ФГОС ООО: Изучение обществознания       начинается с 5 кл.

Слайд 28ЦЕЛИ изучения ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ в виде линий развития личности
Главная цель обучения

обществознанию – успешная социализация
1) Понимать и объяснять связи, взаимоотношения между

людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нём

2) Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей

3) Действовать в пределах норм морали и права, чтобы успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений

ЦЕЛИ изучения ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ в виде линий развития личностиГлавная цель обучения обществознанию  – успешная социализация1) Понимать и

Слайд 29Начинать изучение содержания примерной программы по обществознанию как самостоятельного учебного

предмета целесообразно, как показывает опыт, с того, что наиболее близко

и понятно младшим подросткам: собственного их «социального лица» и ближайшего социального окружения (семья, друзья). При этом особое внимание следует уделять нравственным основам межличностных отношений. Эта тематика доминирует в 5-м классе.

Из «Примерной программы»

Начинать изучение содержания примерной программы по обществознанию как самостоятельного учебного предмета целесообразно, как показывает опыт, с того,

Слайд 30На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое

изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие

раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и их уже сложившимися представлениями (а возможно и со стереотипами и предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе.

Из «Примерной программы»

На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение

Слайд 31Л1: формирование российской гражданской идентичности

семья и семейные ценности
культурно-региональное сообщество,


«малая родина»
культура своего народа, этнокультурная общность как

часть многонационального народа РФ
общероссийская культура, российская гражданская нация;
мировая культура, открытый диалог с мировым сообществом

Из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина РФ»

Л1: формирование российской гражданской идентичности семья и семейные ценностикультурно-региональное сообщество,   «малая родина»культура своего народа, этнокультурная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика