Разделы презентаций


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияПриказ от 13 октября 2013 года№ 1155

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка»

Презентация для педагогов ДОУ

Составление рабочей программы педагога в соответствии

с ФГОС ДО
Абанникова Ольга Александровна
старший воспитатель МБДОУ




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка»   Презентация для педагогов ДОУ Составление рабочей

Слайд 2


Федеральный государственный
образовательный стандарт
дошкольного образования

Приказ от 13

октября 2013 года
№ 1155

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияПриказ от 13 октября 2013 года№ 1155

Слайд 3 Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
— Это требование нового закона «Об

образовании»
— дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит,

что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

Вступил в силу:1 сентября 2013 г

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?    — Это требование нового

Слайд 4ФГОС Что это такое?

ФГОС  Что это такое?

Слайд 5W ВикипедиЯ
Станда́рт (от  standard — норма, образец) в англ. широком смысле

слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с

ними др. подобных объектов.
ФГОС ДО
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.


W ВикипедиЯСтанда́рт (от  standard — норма, образец) в англ. широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные

Слайд 6Рабочая программа — нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной

деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий,

образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов дошкольного образования.
Нормативной основой рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа разрабатывается на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Рабочая программа педагога ДОО

Рабочая программа — нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с

Слайд 7Рабочая программа педагога ДОО
Рабочая программа определяет объем, порядок, содержание изучения

образовательных областей, основывающийся на государственном образовательном стандарте «Временные требования к

содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении. Приказ МОиН РФ № 448», федеральном и региональном компонентах, компоненте дошкольного образовательного учреждения, модифицированной или авторской программе.
Часть Программы может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
Рабочая программа педагога ДООРабочая программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на государственном образовательном стандарте

Слайд 8
Программа

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Не менее 60 %

от её общего объёма
Не более 40 % от её общего

объёма





ПрограммаОбязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процессаНе менее 60 % от её общего объёмаНе более 40 %

Слайд 9Цель рабочей программы
Создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным

процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС

ДО.
Цель рабочей программыСоздание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в

Слайд 10Задачи рабочей программы

Задачи рабочей программы

Слайд 11Функции рабочей программы

Функции рабочей программы

Слайд 12Технология разработки рабочей программы
Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами ДОУ

по реализации образовательных областей на учебный год, с учетом возрастной

группы.
Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей.
Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения.
Программа должна быть рассмотрена на заседании педагогического совета и утверждена приказом заведующего ДОУ.
Технология разработки рабочей программыРабочая программа составляется педагогами, другими специалистами ДОУ по реализации образовательных областей на учебный год,

Слайд 13 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Целевой
Содержательнй
Организационнй



СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫЦелевой Содержательнй Организационнй

Слайд 14*Полное название ДОУ;
*Сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОУ(грифы

«Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»;
*Название рабочей программы;
*Адресность (возрастная группа,

возраст детей);
*Сведения об авторе (должность, Ф.И.О.);
*Место нахождения, год составления программы.

Титульный лист

*Полное название ДОУ;*Сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОУ(грифы «Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»;*Название рабочей

Слайд 15Целевой раздел
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения Программы
- Цели и

задачи реализации Программы;
- Принципы и подходы к формированию Программы
Значимые характеристики

(в том числе особенности развития детей)
Перечень нормативных документов.

Требования к целевым ориентирам в обязательной и инвариантной частях с учётом возможностей и особенностей детей

Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения Программы- Цели и задачи реализации Программы;- Принципы и подходы к

Слайд 16Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»
Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об

утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Нормативные документы регионального и муниципального уровней


Нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.

Слайд 17Содержательный раздел
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями

развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; учёт программ, методических

пособий;

б) описание вариативных форм, способов и методов и средств реализации Программы, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
в) профессиональная коррекция нарушений (если предусмотрена Программой).


Учесть:

- Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- Способы поддержки детской инициативы;
Особенности взаимодействия с семьями;

Содержательный раздел а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях;

Слайд 18Содержательный раздел
Ориентировка на:
Специфику национальных и социокультурных условий;
Выбор парциальных образовательных

программ и форм организации работы с детьми.
Коррекционная работа
- Оказание

квалификационной помощи;
- Освоение детьми программы , их всестороннее развитие

Содержательный раздел Ориентировка на:Специфику национальных и социокультурных условий;Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми.

Слайд 19ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ
УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
(ИНВАРИАНТНАЯ)
Ссылки на методическую литературу
Часть ДОУ:



Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально -

культурные и другие)





ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА(ИНВАРИАНТНАЯ)Ссылки на методическую литературуЧасть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические,

Слайд 20Организационный раздел
Календарно-тематический план
Режим дня
Материально – техническое обеспечение
Расписание

НОД

Особенности организации предметно – развивающей среды

Организационный раздел Календарно-тематический планРежим дня Материально – техническое обеспечение Расписание НОД Особенности организации предметно – развивающей среды

Слайд 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика