Разделы презентаций


Эффективные методы контроля знаний, умений и компетенций обучающихся

Содержание

Цель доклада:Совершенствование методики контроля качества обученности при подготовке и проведению экзамена (квалификационного)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Апшеронский лесхоз-техникум» Тема доклада: «Эффективные методы контроля знаний, умений

и компетенций обучающихся» Тема заседания УМО: «Проведение экзамена (квалификационного) »


Подготовила: З.В. Майфат, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ КК«АЛХТ»

Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Апшеронский лесхоз-техникум»  Тема

Слайд 2
Цель доклада:
Совершенствование методики контроля качества обученности при подготовке и проведению

экзамена (квалификационного)

Цель доклада:Совершенствование методики контроля качества обученности при подготовке и проведению экзамена (квалификационного)

Слайд 3Основные требования к процессу контроля и оценки образовательных результатов
В соответствии

с требованиями стандарта нового поколения контроль результатов обучения определяется как

процесс сопоставления достигнутых результатов обучения с заданными в целях обеспечения качества подготовки обучающихся.
Эффективности учебного процесса способствуют следующие функции контроля:
Контролирующая Обучающая
Диагностическая Прогностическая
Развивающая Ориентирующая
Информационная Сравнительная
Воспитательная и мотивирующая


Основные требования к процессу контроля и оценки образовательных результатов В соответствии с требованиями стандарта нового поколения контроль

Слайд 4Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний и умений обучающихся,

сформированности компетенций

Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний и умений обучающихся, сформированности компетенций

Слайд 5Виды контроля
1. Входной контроль — контроль знаний и умений студентов

при начале обучения очередной дисциплине, МДК.
2. Текущий контроль — непрерывно

осуществляемое "отслеживание уровня усвоения знаний и умений студентами на лекциях, лабораторно-практических занятиях;
3. Рубежный контроль — контроль умений и знаний студентов по окончании изучения темы (раздела), модуля. Этот вид контроля заключается в написании контрольной работы, расчетно-графическом задании или системе заданий в виде тестов.
4. Итоговый контроль — контроль знаний, умений, компетенций и поддающихся критериально-оценочной процедуре личностных качеств.
5.Отсроченный контроль — контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (этот срок может колебаться от 3 месяцев до полугода и более).

Виды контроля1. Входной контроль — контроль знаний и умений студентов при начале обучения очередной дисциплине, МДК.2. Текущий

Слайд 6Контроль качества результатов обучения включает:
- проверку,
- оценивание,
- накопление

статистических данных, их анализ,
- выявление динамики, тенденций,
- прогнозирование

дальнейшего развития событий
Контроль качества результатов обучения включает:- проверку, - оценивание, - накопление статистических данных, их анализ, - выявление динамики,

Слайд 7

Проверка — составной компонент контроля, функцией которого является обеспечение обратной

связи между преподавателем и обучающимися, получение преподавателем объективной информации о

степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.
Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности обучающегося, но и объема учебного труда последнего
Проверка — составной компонент контроля, функцией которого является обеспечение обратной связи между преподавателем и обучающимися, получение

Слайд 8Контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как

результат) проверки. В ведомостях успеваемости, базах (банках) данных и т.д.

оценки фиксируются в виде отметок.
Основой для оценивания успеваемости обучающегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качествен­ные, так и количественные показатели работы обучающихся.
Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах, а качественные в оценочных суждениях типа "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".
Каждому оценочному суждению приписывается определенный, заранее согласованный (установленный) балл, показатель (например, оценочному суждению "отлично" — балл 5).
Очень важно при этом понимать, что оценка — это не число, получаемое в результате измерений и вычислений, а приписанное оценочному суждению значение. Количественные манипуляции с оценочными суждениями (баллами) недопустимы.
Контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. В ведомостях успеваемости, базах (банках)

Слайд 9Количественное значение уровня обученности получается тогда, когда оценку понимают (и

определяют) как соотношение между фактически усвоенными знаниями, умениями и общим

объемом этих знаний, умений, предложенным для усвоения. Показатель усвоения (продуктивности обучения) вычисляется из соотношения:
О = (Ф/П) • 100% ,
где О — оценка успеваемости (обученности, продуктивности),
Ф — фактический объем усвоенных знаний, умений;
П — полный объем знаний, умений, предложенных для усвоения.
Как видно, показатель усвоения (оценка) здесь колеблется между 100% — полное усвоение информации и 0% — полное отсутствие такового.

Количественное значение уровня обученности получается тогда, когда оценку понимают (и определяют) как соотношение между фактически усвоенными знаниями,

Слайд 10Основные инструменты оценки, характерные для модульно-компетентностного обучения
1. Практические упражнения

- деятельность, позволяющая продемонстрировать сформированные профессиональные умения, навыки, в том

числе и поведенческие (важные при оценивании общих компетенций). Оценка может базироваться на конечном результате деятельности (продукте), или на способе выполнения (процессе) или на их комбинации.
2.Задание - это упражнение на решение проблемы с ясными, конкретными условиями и ограниченным временем, выполняемое, как правило, по заданным параметрам и отличающееся от практического задания по демонстрации компетенций, которое проводится с целью комплексной оценки освоения отдельных действий или всего модуля

Основные инструменты оценки, характерные для модульно-компетентностного обучения 1. Практические упражнения - деятельность, позволяющая продемонстрировать сформированные профессиональные умения,

Слайд 113.Ролевая игра – предлагаемая ситуация обучающемуся на которую он должен

прореагировать, сыграв определенную роль (в деловой игре – профессиональную роль).
4.Журнал-дневник

обучающихся ведет сам обучающийся. В нем содержится описание конкретного опыта обучения, выполненных заданий, освоенных умений, отношения к обучению. Форма журнала/дневника разрабатывается педагогом совместно с обучающимися таким образом, чтобы в нем максимально можно было собрать, зафиксировать, подтвердить факт освоения обучающимся профессиональных или общих компетенций.

3.Ролевая игра – предлагаемая ситуация обучающемуся на которую он должен прореагировать, сыграв определенную роль (в деловой игре

Слайд 125.Кейс-метод/описание ситуации - обучаемому дается задание проанализировать данную ситуацию, прийти

к выводу, принять и объяснить решение, выбрать определенную стратегию/тактику действий

в предложенной ситуации.

5.Кейс-метод/описание ситуации - обучаемому дается задание проанализировать данную ситуацию, прийти к выводу, принять и объяснить решение, выбрать

Слайд 13Эффективность контроля проверки освоения компетенций обучающихся на экзамене (квалификационном) во

многом зависит от разработанных критериев оценки

Эффективность контроля проверки освоения компетенций обучающихся на экзамене (квалификационном) во многом зависит от разработанных критериев оценки

Слайд 14КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Слайд 15КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Слайд 16КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Слайд 17КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Слайд 18КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Слайд 19Параметры оценивания: 70-100 баллов – экзамен сдан


Параметры оценивания: 70-100 баллов – экзамен сдан

Слайд 20Сводная оценочная ведомость

Сводная оценочная ведомость

Слайд 21Рефлексивный тест

1.Что у меня получилось?
2.Достигнуты ли цели, которые я

ставил(а) перед экзаменом?
3.Что повлияло на результат?
4.Какие трудности возникли?
5.Каким образом

преодолевались трудности?
6.Что мне удалось больше всего?
7.Над чем предстоит еще поработать?
8.Чтобы я исправил(а) бы в следующий раз, на следующем экзамене?

Рефлексивный тест1.Что у меня получилось? 2.Достигнуты ли цели, которые я ставил(а) перед экзаменом?3.Что повлияло на результат?4.Какие трудности

Слайд 22Анализ обученности при проведении экзамена (квалификационного) в гр. 33 по ПМ

03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

3 обучающихся

набрали от 90-100 баллов (отлично)
13 обучающихся набрали от 80-89 баллов (хорошо)
3 обучающихся набрали от 70-79 баллов (удовлетворительно
Среднее количество баллов 85 баллов

Обученность = О = (Ф/П) • 100% ,
85/100*100 = 85%



Анализ обученности  при проведении экзамена (квалификационного) в гр. 33 по ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом

Слайд 23Анализ по результатам рефлексирования
Какие трудности возникли? - 15% допустили ошибки

в расчетах
Над чем предстоит еще поработать – 20 % хотело

бы более углубленного изучения программы 1С: Бухгалтерия
85% считают, что сдали экзамен квалификационный успешно
15% убеждены, что можно было лучше подготовиться
60% уверены, что никаких изменений в задания вносить не надо
0% считают что задания были невыполнимыми




Анализ по результатам рефлексированияКакие трудности возникли? - 15% допустили ошибки в расчетахНад чем предстоит еще поработать –

Слайд 24Выводы:
Продолжить работу по повышению эффективности контроля качества обученности путем разработки

кейс-заданий приближенных к реальной ситуации
Продолжить работу по разработке критериев

оценки и проводить проверку по разработанным критериям оценки в баллах
Накапливать статистические данные, проводить анализ с целью прогнозирования и корректировки дальнейшего развития событий


Выводы:Продолжить работу по повышению эффективности контроля качества обученности путем разработки кейс-заданий приближенных к реальной ситуации Продолжить работу

Слайд 25Список источников
Лунев, В. В. Модульные программы, основанные на компетенциях концепция,

разработка, реализация [Электронный ресурс] / В.В. Лунев. -- http://epo.ucoz.com –

Режим доступа: http://epo.ucoz.com/publ/oglavlenie_knig/modulnye_programmy_osnovannye_na_kompetencijakh/modulnye_programmy_osnovannye_na_kompetencijakh/8-1-0-4, свободный. - март, 2012
Олейникова, О. Н. Модульные технологии. Проектирование и разработка образовательных программ: учебное пособие [Текст] / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьев, Ю.Н. Коновалова, Е.В. Сартакова. – Изд. 2-е, перераб. И доп.. –М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 20110. – 256 с.
Вавилова, Л.Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст]: методическое пособие / авт.-сост: Л. Н. Вавилова, М.А. Гуляева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 180 с.
Блинов, В. И. Стандарт результата (о новых федеральных государственных стандартах профессионального образования) [Текст] / В.И. Блинов // Профессиональное образование в России и за рубежом.- 2010.-№ 1(2).- С. 5-14.

Список источников Лунев, В. В. Модульные программы, основанные на компетенциях концепция, разработка, реализация [Электронный ресурс] / В.В.

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика