Разделы презентаций


Традиционная типология уроков

Содержание

Типы современного урока1. Урок открытия нового знания2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний4. Урок развивающего контроля

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок введения нового знания
Урок закрепления изученного материала
Урок систематизации и обобщения
Урок

контроля

ТРАДИЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ

Урок введения нового знанияУрок закрепления изученного материалаУрок систематизации и обобщенияУрок контроляТРАДИЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ

Слайд 2Типы современного урока
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3.

Урок построения системы знаний
4. Урок развивающего контроля

Типы современного урока1. Урок открытия нового знания2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний4. Урок развивающего контроля

Слайд 3УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)
ФОРМИРОВАНИЕ

УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ

Слайд 4УРОК РЕФЛЕКСИИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.
ФОРМИРОВАНИЕ

УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ,

СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ

УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В

Слайд 5УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ФОРМИРОВАНИЕ

УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 6УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И

НАВЫКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ

Слайд 7 УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Мотивация к учебной деятельности
(1–2 мин)
Цель

этапа:
включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин)  Цель этапа:включение учащихся в

Слайд 8Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)
Цель этапа:
готовность мышления

и осознание потребности к построению нового способа действия
Актуализация необходимых ЗУН
Обобщение

ЗУН
Пробное учебное действие
Фиксация затруднения

Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)Цель этапа:готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа

Слайд 9 Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)
Цель этапа:
постановка цели учебной

деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин) Цель этапа:постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств

Слайд 10Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
Цель этапа:
построение и фиксация

нового знания.

Реализация построенного проекта (5 – 8 мин) Цель этапа:построение и фиксация нового знания.

Слайд 11Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин)
Цель

этапа:
применение нового знания в типовых заданиях.
Решение типовых заданий
на

новое знание
2. Проговаривание во внешней речи
(всеми учащимися)

Первичное закрепление с комментированием во   внешней речи (4–5 мин)Цель этапа:применение нового знания в типовых заданиях.

Слайд 12 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)


Цель этапа:
самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Выполнение самостоятельной

работы (решение типовых заданий)
Самопроверка(по эталону для самопроверки)
Коррекция ошибок
Ситуация успеха

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   (3–5 мин)  Цель этапа:самопроверка умения применять

Слайд 13Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)
Цель этапа:
включение нового

знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин) Цель этапа:включение нового знания в систему знаний, повторение и

Слайд 14УРОК РЕФЛЕКСИИ
Мотивация к коррекционной деятельности
(1–2 мин)
Цель этапа:
включение в

учебную (коррекционную) деятельность на личностно значимом уровне.

1.Знаю, как находить и

исправлять свои ошибки
(норма коррекционной деятельности)
2. Хочу …
3. Могу … (содержательные рамки)
4. Зачем мне надо …


УРОК РЕФЛЕКСИИ Мотивация к коррекционной деятельности (1–2 мин) Цель этапа:включение в учебную (коррекционную) деятельность на личностно значимом

Слайд 15Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (8–12 мин)
Цель

этапа:
готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в

собственной деятельности.
Актуализация необходимых ЗУН
Фиксация ЗУН - эталоны
Обобщение ЗУН
Самостоятельная работа № 1
Самопроверка по образцу
Фиксация результатов

Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (8–12 мин)Цель этапа:готовность мышления и осознание потребности к выявлению

Слайд 16Локализация индивидуальных затруднений (6–7 мин)
Цель этапа:
осознание места и причины собственных

затруднений при выполнении заданий.
Указываю номера заданий, вызвавшие затруднения
Определяю место затруднения
Определяю

причину затруднения
(эталон)

Локализация индивидуальных затруднений (6–7 мин)Цель этапа:осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий.Указываю номера заданий, вызвавшие

Слайд 17Построение проекта коррекции выявленных затруднений (2 – 3 мин)
Цель этапа:
Постановка цели

коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Какие знания

уточняю и учусь правильно применять – цель проекта
Выбор способа и средств коррекции:
- алгоритм исправления ошибок;
- учебник, эталоны и др.
3. Построение плана действий

Построение проекта коррекции выявленных затруднений (2 – 3 мин) Цель этапа:Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и

Слайд 18Построение проекта коррекции выявленных затруднений (2 – 3 мин)
Цель этапа:
Постановка цели

коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Исправление ошибок:
а)

самостоятельное – на основе алгоритма
исправления ошибок;
б) с помощью эталона для самопроверки.
2. Выбор заданий на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки
3. Решение этих заданий

Построение проекта коррекции выявленных затруднений (2 – 3 мин) Цель этапа:Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и

Слайд 19Обобщение затруднений во внешней речи (2 – 3 мин)
Цель этапа:
закрепление

способов действий (правил, алгоритмов и т.д.), вызвавших затруднение.
Обсуждение типовых затруднений
Фиксация

учебного содержания,
в котором были допущены ошибки

Обобщение затруднений во внешней речи (2 – 3 мин)Цель этапа:закрепление способов действий (правил, алгоритмов и т.д.), вызвавших

Слайд 20Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 –

5 мин)
Цель этапа:
самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения,
индивидуальная рефлексия достижения цели.

Самостоятельная работа

№ 2
(аналогичная С.р. № 1)
выбираются только те задания,в которых были допущены ошибк
2. Самопроверка
(по эталону для самопроверки)
3. Фиксация результата
4. Ситуация успеха

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону    (4 – 5 мин)Цель этапа:самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения,индивидуальная

Слайд 21Включение в систему знаний и повторение (5 – 6

мин)
Цель этапа:
применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и

закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Задания, в которых требуется применить изученные знания при решении задач более высокого уровня сложности
Задания на повторение
Задания на пропедевтику изучения последующих тем


Включение в систему знаний и повторение   (5 – 6 мин)Цель этапа:применение понятий и способов действий,

Слайд 22Рефлексия деятельности на уроке (2–3 мин)
Цель этапа:
соотнесение цели урока и

его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений.

Фиксация

содержания, которое было уточнено и закреплено
Рефлексия коррекционной деятельности (затруднения, цель, шаги достижения результата, степень соответствия цели и
результата)
3. Самооценка деятельности на уроке
4. Домашнее задание (в соответствии с результатами
деятельности на уроке)
Рефлексия деятельности на уроке (2–3 мин) Цель этапа:соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика