Слайд 1Урок введения нового знания
Урок закрепления изученного материала
Урок систематизации и обобщения
Урок
контроля
ТРАДИЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ
Слайд 2Типы современного урока
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3.
Урок построения системы знаний
4. Урок развивающего контроля
Слайд 3УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)
ФОРМИРОВАНИЕ
УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
Слайд 4УРОК РЕФЛЕКСИИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.
ФОРМИРОВАНИЕ
УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ,
СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ
Слайд 5УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ФОРМИРОВАНИЕ
УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Слайд 6УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И
НАВЫКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ
Слайд 7
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Мотивация к учебной деятельности
(1–2 мин)
Цель
этапа:
включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Слайд 8Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)
Цель этапа:
готовность мышления
и осознание потребности к построению нового способа действия
Актуализация необходимых ЗУН
Обобщение
ЗУН
Пробное учебное действие
Фиксация затруднения
Слайд 9
Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)
Цель этапа:
постановка цели учебной
деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
Слайд 10Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
Цель этапа:
построение и фиксация
нового знания.
Слайд 11Первичное закрепление с комментированием во
внешней речи (4–5 мин)
Цель
этапа:
применение нового знания в типовых заданиях.
Решение типовых заданий
на
новое знание
2. Проговаривание во внешней речи
(всеми учащимися)
Слайд 12
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)
Цель этапа:
самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
Выполнение самостоятельной
работы (решение типовых заданий)
Самопроверка(по эталону для самопроверки)
Коррекция ошибок
Ситуация успеха
Слайд 13Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)
Цель этапа:
включение нового
знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
Слайд 14УРОК РЕФЛЕКСИИ
Мотивация к коррекционной деятельности
(1–2 мин)
Цель этапа:
включение в
учебную (коррекционную) деятельность на личностно значимом уровне.
1.Знаю, как находить и
исправлять свои ошибки
(норма коррекционной деятельности)
2. Хочу …
3. Могу … (содержательные рамки)
4. Зачем мне надо …
Слайд 15Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (8–12 мин)
Цель
этапа:
готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в
собственной деятельности.
Актуализация необходимых ЗУН
Фиксация ЗУН - эталоны
Обобщение ЗУН
Самостоятельная работа № 1
Самопроверка по образцу
Фиксация результатов
Слайд 16Локализация индивидуальных затруднений (6–7 мин)
Цель этапа:
осознание места и причины собственных
затруднений при выполнении заданий.
Указываю номера заданий, вызвавшие затруднения
Определяю место затруднения
Определяю
причину затруднения
(эталон)
Слайд 17Построение проекта коррекции выявленных
затруднений (2 – 3 мин)
Цель этапа:
Постановка цели
коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
Какие знания
уточняю и учусь правильно применять – цель проекта
Выбор способа и средств коррекции:
- алгоритм исправления ошибок;
- учебник, эталоны и др.
3. Построение плана действий
Слайд 18Построение проекта коррекции выявленных
затруднений (2 – 3 мин)
Цель этапа:
Постановка цели
коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
Исправление ошибок:
а)
самостоятельное – на основе алгоритма
исправления ошибок;
б) с помощью эталона для самопроверки.
2. Выбор заданий на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки
3. Решение этих заданий
Слайд 19Обобщение затруднений во внешней речи (2 – 3 мин)
Цель этапа:
закрепление
способов действий (правил, алгоритмов и т.д.), вызвавших затруднение.
Обсуждение типовых затруднений
Фиксация
учебного содержания,
в котором были допущены ошибки
Слайд 20Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(4 –
5 мин)
Цель этапа:
самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения,
индивидуальная рефлексия достижения цели.
Самостоятельная работа
№ 2
(аналогичная С.р. № 1)
выбираются только те задания,в которых были допущены ошибк
2. Самопроверка
(по эталону для самопроверки)
3. Фиксация результата
4. Ситуация успеха
Слайд 21Включение в систему знаний и повторение
(5 – 6
мин)
Цель этапа:
применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и
закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Задания, в которых требуется применить изученные знания при решении задач более высокого уровня сложности
Задания на повторение
Задания на пропедевтику изучения последующих тем
Слайд 22Рефлексия деятельности на уроке (2–3 мин)
Цель этапа:
соотнесение цели урока и
его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений.
Фиксация
содержания, которое было уточнено и закреплено
Рефлексия коррекционной деятельности (затруднения, цель, шаги достижения результата, степень соответствия цели и
результата)
3. Самооценка деятельности на уроке
4. Домашнее задание (в соответствии с результатами
деятельности на уроке)