Слайд 1Проектирование учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников,
не имеющих ограничения здоровья
Презентацию подготовила:
Ниданова И. В.,
учитель МКОУ
«МСОШ»
2016год
Слайд 2Работа в группах:
Сформулируйте свои вопросы по теме, ответы на
которые Вы хотели бы и мы могли бы получить в
рамках данной темы.
Слайд 3Природа психических расстройств:
генетическая (наследственность);
биохимическая (обмен веществ);
нейрофизиологическая (деятельность нервной системы,
мозга);
психофизиологическая (темперамент);
личностная (мотивация, интеллект, характер);
социально-психическая (социальные роли, социальная компетентность человека);
социальная
(социальное окружение человека);
природная (геофизическая среда обитания).
Слайд 4Характеристика детей с ЗПР
медицинский
Доброкачественная или неспецифическая ЗПР.
Специфическая или
церебрально-органическая ЗПР.
педагогический
ЗПР конституционального происхождения.
ЗПР соматогенного происхождения
ЗПР психогенного происхождения.
ЗПР церебрально-органического происхождения.
Слайд 5
При обучении умственно отсталых детей в общеобразовательной школе
необходимо руководствоваться специальными образовательными программами:
Программы подготовительного и 1-4 классов
коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В. Воронковой, М., Просвещение, 1999 (2003, 2007, 2009).
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1, 2. Под ред. В.В. Воронковой. М., Владос, 2000 (2005, 2009).
Слайд 6
Работа в группах с конспектами (меняется ли структура учебной деятельности?
Да или нет –обосновать)
Слайд 7 Структура урока при внутренней дифференциации
Слайд 9Понятия
Учебная деятельность – деятельность по самоизменению, основанная на освоении младшими
школьниками субъектной позиции в процессе особым образом организованного освоения ими
предметного содержания (В.В. Давыдов).
Слайд 10Понятия
Проект - (от лат. ptojectus – брошенный вперед)
Проектирование -
деятельность по созданию образа будущего предполагаемого явления
Педагогическое проектирование – деятельность,
осуществляемая в условиях образовательного процесса и направленная на обеспечение его эффективного функционирования и развития
Слайд 11Ограниченные возможности здоровья
(сокр.ОВЗ) – Лица с ОВЗ – это
люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то
есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.
Слайд 12Задержка психического развития
нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические
функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии
от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода оставались признаки недоразвития психических функций, то говорили уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости
Слайд 13Умственная отсталость (малоумие, олигофрения)
врожденная или приобретенная в раннем возрасте задержка,
либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного
мозга и ведущая к социальной дезадаптации. Проявляется в первую очередь в отношении разума (откуда название), также в отношении эмоций, воли, речи и моторики.
Слайд 14Работа в группе:
Обсудите и зафиксируйте на листе формата А3 свое
понимание
- смысла понятия «учебная деятельность»,
- структуры учебной деятельности
младших школьников;
- содержания структурных компонентов УД;
Приготовьтесь представлять результаты своей работы в группах.
Слайд 15Особенности организации УД обучающихся с ЗПР и УО
Слайд 16Мотивация
Создание благоприятной атмосферы учения (создание ситуаций успеха)
Изучение и развитие
потребностей учеников (опора на имеющийся опыт),
Организация учебного сотрудничества
Использование
ритуалов
Использование игровой формы, дидактических игр.
Использование наглядности
Вовлечение «особенных» обучающихся в процесс контроля и оценивания деятельности другого и своей
Слайд 17Алгоритм работы с упражнением:
Прочитай задание
Вспомни, на какое правило
данное задание
Найди и прочитай это правило
Посмотри образец выполнения задания
Обратись за
помощью в случае затруднений к товарищу, учителю
Приступи к выполнению задания
Контролируй правильность своей работы
Слайд 18Сюжетно-ролевая игра
Например, на уроках по предметно-практическому обучению в 1 классе
по теме «Строительство дома» сначала учащиеся распределяют роли (строитель, инженер,
архитектор, прораб), получают задание от «начальника стройки», пишут заявку на материалы и инструменты, потом выезжают на «базу» и получают у «кладовщика» необходимое количество арок, панелей, брусков, призм, а начинают строить дом в соответствии с замыслом «архитектора».
Слайд 19Целеполагание
Постановка вопросов по теме (Что бы ты хотел узнать об
этом?) Фиксация цели, используя знаковую символику
Формулирование цели в готовом виде
и организация её понимания, проговаривания в группах, парах («Кто может повторить нашу цель?»). Фиксация цели
Слайд 20Модель УД:
+
Что такое….?
Как….?
Применяю
П.С. ОЦЕНЮ….
Слайд 21Планирование
Выполнение работы по готовому зафиксированному плану
План может быть составлен
в процессе работы с «обычными» детьми и использован «особенными» детьми.
Слайд 22Реализация плана
Использование наглядности, работы с предметами
При поиске ответа на простой
вопрос сначала спрашивать «особенных» детей
Организация работы в парах, группах (помощь
«маленького учителя»)
Работа по алгоритму, инструкционной карте.
Выполнение заданий по представленному образцу
Многократное повторение отдельных частей учебного материала
Дифференцированное домашнее задание
Слайд 23Контроль
Выполнение каждого задания, вида работ должно завершаться контролем (проверкой) по
разным основаниям, обязательно включающим основание «успешности»
Организация текущего контроля
Наглядные формы
контроля: средства обратной связи, лист самооценки, таблицы учета
Начинать с формирования действий взаимного контроля, взаимной оценки, а затем переходить к формированию действий самостоятельного контроля и самооценки.
Особенно важно уделять внимание формированию процессуального контроля.
Слайд 26Оценка
Оценочные суждения учителя
Получение в конце материального вознаграждения
Организация самооценки
Организация взаимооценки
Слайд 27Рефлексия
Организация осознания (вопросы учителя):
- Что было главным?
- Что необходимо выучить
наизусть?
- Каковы причины допущенных ошибок?
Слайд 28Рефлексия
Метод неоконченных предложений:
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Я почувствовал…
Мне хотелось бы…
На
следующем уроке я….
Слайд 29Работа в группах:
Изучите представленный текст из книги «Организация работы с
учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения инклюзивного образования»:
методические материалы / Под научной ред. Н.А Палиевой, д.п.н.. - Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012 попробуйте построить модель урока совместно обучающихся детей с нормой развития, задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Слайд 30Работа в группе:
Обсудите особенности оформления проекта урока в классе
совместно обучающихся детей с нормой развития, задержкой психического развития и
умственной отсталостью, используя раздаточный материал
Приготовьтесь представить результаты обсуждения
Слайд 31Анализ урока
Изучите критерии анализа урока в классе совместно обучающихся детей
с нормой развития, задержкой психического развития и умственной отсталостью и
выявите его особенности
Сформулируйте вопросы на понимание, уточнение.
Приготовьтесь представить результаты групповой работы
Слайд 33
Источники:
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=bf83&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&me=3710.8
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=28sa&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1967.pu