Слайд 1Проект
«Моделирование предметно-развивающей среды
в кабинете начального обучения»
Слайд 2Актуальность проекта
Актуальность проекта в том, что современная школа, работающая
по новым стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета.
Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности.
Слайд 3Основополагающий вопрос
Как создать уютную, образовательную атмосферу в кабинете начальных классов?
Слайд 4Цели и задачи
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;
воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания;
обеспечение охраны здоровья детей;
Слайд 5Учебный кабинет - это
учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным
оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная,
факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету
Слайд 6Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных
классов:
санитарно-гигиенические требования;
требования к воздушно-тепловому режиму;
требования к естественному и искусственному освещению;
требования
к оформлению кабинета;
требования к мебели и ее расстановки в кабинете.
Слайд 7Определение необходимых зон в кабинете начальных классов:
учебная зона;
информационная зона;
зеленый уголок;
игровая
зона;
бытовая зона.
Слайд 8Рабочая зона учеников
Парты строго стоят в ряд,
Видно всем на загляденье
Если
ростом маловат,
Подправим без сомненья!
Слайд 9На стульях уселись девчонки, мальчишки,
На парты сложили тетрадки и книжки.
Под
партой крючки, на них рюкзаки
Они не мешают и нам не
видны
Слайд 10Ну и чудо-то доска-
Просто загляденье!
Мелом здесь писать нельзя!
Знаем без сомненья!
Слайд 11А красивый почерк свой
Мы покажем на другой!
Слайд 12
С досками двумя нам очень удобно,
Меняем мы их на уроке
свободно,
Правила учим, задачи решаем,
С их помощью знания мы повышаем.
Слайд 13Рабочее место учителя
Оргтехникой наш оснащен кабинет,
Компьютер нам быстро на
все даст ответ.
На принтере мы распечатаем впрок
Задания, чтоб был интересный
урок!
Слайд 14Когда что – то важное мы изучаем
Большой телевизор в классе
включаем.
Сложную тему посмотрим мы в фильме,
Очень понятно, к тому же
мобильно.
Слайд 15В кабинете оформлены постоянные cтенды: «Алфавит», «При чтении сиди правильно»,
«Уголок России»,
уголок класса
Информационная зона
Слайд 16
Естественное освещение
Жалюзи опустим мы
И солнышку все скажем:
«До переменки подожди!
Сейчас
мы стих расскажем!»
Слайд 17А шкафы что вдоль стены
Тоже очень хороши
Азбука , грамматика
Чудо-математика!
Слайд 18Учебные пособия
Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя,
в которую включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники
упражнений), журналы по предмету. В кабинете имеется медиатека, материалы которой используются как в урочной так и во внеурочной деятельности
Слайд 19Зеленый уголок
В классе много цветов, что позволяет воспитывать трудолюбие детей,
ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе, родному краю,
Родине. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Слайд 20Бытовая зона
Расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и
др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены.
Слайд 21Игровая зона
Закончен урок! Перемена пришла!
Ребята устали -отдохнуть всем пора!
Уютно присесть
, поиграть, сок попить
Уголок релаксации нас пригласит!
Слайд 22Результаты
Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный
процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и
его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.