Разделы презентаций


Организация сотрудничества младших школьников с разным уровнем мотивации учения

Содержание

Актуальность Изменения в образовании, необходимые для формирования нового человека, четко определены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (2009 г.), в котором подчеркнуто, что «развитие личности обучающегося на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия г.Уржума»
Учитель начальных классов

КОГОАУ «Гимназия г. Уржума» Комлева Светлана Геннадьевна
Организация сотрудничества младших школьников

с разным уровнем мотивации учения

Уржум 2012

Уржум 2012
komlevasg@mail.ru


Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия г.Уржума»Учитель начальных классов  КОГОАУ «Гимназия г. Уржума» Комлева Светлана

Слайд 2Актуальность

Изменения в образовании, необходимые для формирования нового

человека, четко определены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего

образования (2009 г.), в котором подчеркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования» 1
На уроках учителю необходимо использовать такие формы работы, которые способствуют организации эффективного учебного сотрудничества.


1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение,
2010. С. 3, http://www.zankov.ru/

Актуальность   Изменения в образовании, необходимые для формирования нового человека, четко определены в Федеральном государственном образовательном

Слайд 3Цель

Организовать учебное сотрудничество младших школьников через использование разных

форм групповой работы с учётом мотивации учения

Цель  Организовать учебное сотрудничество младших школьников через использование разных форм групповой работы с учётом мотивации учения

Слайд 4 Моделирование урока
Выбрать тему, цель и задачи урока.
Определить объём

учебного материала, подлежащего изучения на уроке.
Подготовить задания для парной и

групповой работы, раздаточный материал.
Продумать вопрос о численности и комплектовании групп, расстановке мебели.
Наметить возможные внутригрупповые роли.
Выделить этапы урока, на которых планируется групповая или парная работа, как будет осуществляться интеграция с другими формами работы на уроке и с общей структурой урока, определить продолжительность работы.
Разработать правила индивидуального и группового оценивания на данном уроке, приёмы стимулирования и повышения мотивации учения.







Моделирование урокаВыбрать тему, цель и задачи урока.Определить объём учебного материала, подлежащего изучения на уроке.Подготовить задания

Слайд 5 Этапы обучения сотрудничеству
Создание мотивации взаимодействия
Обучение правилам эффективного взаимодействия
Приобретение школьниками

опыта совместной деятельности

Этапы обучения сотрудничествуСоздание мотивации взаимодействияОбучение правилам эффективного взаимодействияПриобретение школьниками опыта совместной деятельности

Слайд 6I этап Создание мотивации взаимодействия
Надо показывать школьникам,

что делать что-то вместе – это весело и интересно. Дети

должны пережить радость сотрудничества. Например, работая индивидуально, на уроке технологии в 1 классе ученики изготовили оригами фигурки разных животных. В конце урока детям можно предложить составить композицию, которая украсит класс и станет первым общим делом.
I этап Создание мотивации взаимодействия   Надо показывать школьникам, что делать что-то вместе – это весело

Слайд 7II этап Обучение правилам эффективного взаимодействия
Памятка
Выскажи своё мнение.
Выслушай мнение партнёра.
Придите

к единому мнению.
Действуйте!
Урок математики, 1 класс
«Мы готовы!»

II этап  Обучение правилам эффективного взаимодействияПамяткаВыскажи своё мнение.Выслушай мнение партнёра.Придите к единому мнению.Действуйте!Урок математики, 1 класс«Мы

Слайд 8Законы группы
Общайся, не мешая другим.
Не перебивай, слушай партнёра до конца.
Отстаивай

свою точку зрения мирно.
Задай вопрос, если сомневаешься в чём-то.
Ясно выражай

свои мысли и чувства.
Поблагодари каждого за работу.
Законы группыОбщайся, не мешая другим.Не перебивай, слушай партнёра до конца.Отстаивай свою точку зрения мирно.Задай вопрос, если сомневаешься

Слайд 9III этап Опыт совместной деятельности

«Малая группа»
«Турнир столов»
«С ассистентом»
Метод «Пила»

III этап Опыт совместной деятельности «Малая группа»«Турнир столов»«С ассистентом»Метод «Пила»

Слайд 10 « Малая группа»
Состав: 4 человека
Задание

для всех групп одинаковое
Работа в группе - приём «Вертушка»
Проверка:

тест, эталон, взаимопроверка

Урок окружающего мира, 4 класс

« Малая группа» Состав: 4 человекаЗадание для всех групп одинаковое Работа в группе

Слайд 11«Турнир столов»

Состав группы – «равносильные» ученики
Задания разные по уровню сложности


Уровень сложности задания не влияет на балловую оценку
Урок литературного чтения,

4 класс
«Турнир столов»Состав группы – «равносильные» ученикиЗадания разные по уровню сложности Уровень сложности задания не влияет на балловую

Слайд 12Групповая работа с ассистентом
Подготовительная работа – консультация для ассистентов
Ассистент

объясняет материал, осуществляет контроль, даёт качественную оценку
Группа оценивает работу ассистента


Урок

математики, 4 класс
Групповая работа с ассистентом Подготовительная работа – консультация для ассистентовАссистент объясняет материал, осуществляет контроль, даёт качественную оценкуГруппа

Слайд 13Метод «Пила»
Состав – 4-5 человек
Учебный материал разбит на фрагменты
Число

фрагментов совпадает с числом участников группы
Каждый участник - эксперт своего

фрагмента учебного материала
«Встреча экспертов» из разных групп
Возврат экспертов в группу
Проверка знаний в разных формах

Урок окружающего мира, 4 класс

Метод «Пила»Состав – 4-5 человекУчебный материал разбит на фрагменты Число фрагментов совпадает с числом участников группыКаждый участник

Слайд 14Результативность опыта

предметные

Результативность опыта предметные

Слайд 15Уровень мотивации
личностные

Уровень мотивацииличностные

Слайд 16Распространение опыта
Статья «Организация сотрудничества младших школьников с разным уровнем мотивации

учения» "http://www.nsportal.ru/komleva-svetlana-gennadevna" > сайт учителя начальных классов
Областная научно – практическая

конференция «Пути повышения качества общего образования»
Киров, 2009


Слайд 17 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Слайд 18Литература:
Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – Москва,

1972.
Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. М.

«Вако», 2004, 252с. – (Педагогика. Психология. Управление)
Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – Москва «Просвещение», 1991.
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б.Формирование мотивации учения. – Москва «Просвещение», 1990.
Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – Москва, 1983.
Немов Р.С. Психология. – Книга 1 – Москва, 1998.
Селиванова О.Г. Дидактика личностно – ориентированного обучения. Киров, 2006.
Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – Москва, 1969.
Журналы «Начальной школы» 2006 – 2012 год


Литература:Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – Москва, 1972.Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Начальная школа.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика