Слайд 1
Классный час- практикум
с применением ситуационно-ролевых игр
«ЧЕЛОВЕК ОТРАЖАЕТСЯ В СВОИХ ПОСТУПКАХ»
Разработала:
Богданова
Раиса Михайловна
Железнодорожный , 2015
Слайд 4ЗАДАНИЕ №1
«ТЕСТ ОПРОС»
Продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.
Слайд 8ЗАДАНИЕ №2
Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного
часа подумайте о том что вам нужно изменить в своем
положении для того чтобы вас уважали в школьном коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке.
Слайд 9
ЗАДАНИЕ №3
«УЛОВИ НАСТРОЕНИЕ КЛАССА».
Трудно ли было
Вам уловить настроение других учеников?
По каким признакам (жестам, мимике) Вы
могли это определить?
Слайд 10ЗАДАНИЕ №4
«ПРОГНОЗИРУЕМ ПОСТУПОК»
Ситуация 1.
Между двумя вашими
одноклассниками возник конфликт, который мешает вам успешно учится. Каждый из
них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию.
Как бы Вы поступили в этой
ситуации?
Слайд 11Ситуация 2.
В самый напряженный момент завершения задания в
классе нарушена дисциплина, в результате чего написана служебная записка на
ваш класс. Вам неизвестен виновник. Однако выявить и наказать его надо.
Как бы Вы поступили на этом
месте?
Слайд 12Ситуация 3.
У вас создались натянутые отношения с одноклассником. Допустим, что
причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо,
чтобы не страдала учеба.
Чтобы Вы предприняли в первую
очередь?
Слайд 13ЗАДАНИЕ №5
(Работа в подгруппах). Каждому ученику необходимо заполнить последнюю колонку
из таблицы задания №1.
Каждой подгруппе необходимо разработать и записать
правила поведения между людьми, которые, должен выполнять каждый воспитанный и культурный человек. Каждая подгруппа свои правила оформляет на листе ватмана.
Слайд 14ВОПРОСЫ УЧЕНИКАМ:
Согласны ли вы соблюдать их?
Что может помешать в нашем
классе не соблюдать этих правил?
Не следует ли задуматься о том,
что вы уже достигли возраста, когда человек способен сам в себя растить воспитанного человека?
Слайд 15
«Ты живешь среди людей.
Не забывай, что каждый твой поступок,
каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях.
Проверяй свои
поступки вопросом к самому себе:
не делаешь ли ты зла, неудобства людям?
Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо».
(В.А.Сухомлинский)
Слайд 16 Самовоспитание начинается с умения оценить, контролировать, наконец поправлять самого
себя, брать ответственность. Попробуйте поразмыслить над этим самостоятельно.
Слайд 18ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Опросник А. Меграбяна и Н. Эпштейна
Анимация- интернет ресурсы