Разделы презентаций


Современный урок - какой он?

Содержание

Понятие «Современного урока»Современный – относящийся к настоящему времени(толковый словарь)Урок – основная форма организации обучения(Ю.К. Бабанский)Урок - логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный урок – какой он?
Составитель: Кайда Е.Е.,
учитель математики высшей квалификационной

категории
МБОУ СОШ № 206 г. Новосибирска

Современный урок – какой он?Составитель: Кайда Е.Е.,учитель математики высшей квалификационной категорииМБОУ СОШ № 206 г. Новосибирска

Слайд 2Понятие «Современного урока»
Современный – относящийся к настоящему времени
(толковый словарь)

Урок –

основная форма организации обучения
(Ю.К. Бабанский)

Урок - логически законченный, целостный, ограниченный

определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации)

(Ю.К. Бабанский)


Понятие «Современного урока»Современный – относящийся к настоящему времени(толковый словарь)Урок – основная форма организации обучения(Ю.К. Бабанский)Урок - логически

Слайд 3Основные Требования к современному уроку

Основные Требования к современному уроку

Слайд 4Гигиенические требования к уроку
температурный режим;

физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);


 
освещение;
 
предупреждение утомления и переутомления;
 
чередование видов деятельности (смена слушания

выполнением вычислительных, графических и практических работ);

своевременное и качественное проведение физкультминуток;
 
соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
 
соответствие классной мебели росту школьника.

Гигиенические требования к урокутемпературный режим; физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);  освещение;  предупреждение утомления и переутомления;  чередование видов

Слайд 5Психологические требования к уроку
учет возрастных особенностей;

учет психологических

особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы);

критические точки

усвояемости




кризисы внимания (по Высоцкой С.И.) :
1 - на 14- 18-ой минуте
2 - через 11 - 14 минут
3 - через 9 - 11 минут
4 - через 8 - 9 минут

Психологические  требования к урокуучет возрастных особенностей;учет  психологических  особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения,  воли,

Слайд 6Дидактические требования к уроку
четкое формулирование образовательных задач в

целом и их составных элементов, их связь с развивающими и

воспитательными задачами, определение места в общей системе уроков;

определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

реализация на уроке всех дидактических принципов;
создание условий успешного учения учащихся.

Дидактические  требования  к урокучеткое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь

Слайд 7Требования к технике проведения урока
урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес

к учению и воспитывать потребность в знаниях;

темп и ритм

урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
 
необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
 
по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;

учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.





Требования к технике проведения урокаурок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

Слайд 8Особенности самоорганизации и самообразования учителя
подготовленность к уроку и главное -

осознание психологической цели, внутренняя готовность к ее осуществлению;

рабочее самочувствие в

начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);

педагогический такт (случаи проявления);

психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.);

непрерывное самообразование с целью профессионального роста.

Особенности самоорганизации и самообразования учителяподготовленность к уроку и главное - осознание психологической цели, внутренняя готовность к ее

Слайд 9Учет Возрастных Особенностей учащихся
1. Планировать урок в соответствии с индивидуальными

и возрастными особенностями учащихся;

2. Проводить урок с учетом

сильных и слабых учеников;

3. Осуществлять дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам, в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной формами работ учащихся на уроке.

Учет Возрастных Особенностей учащихся1. Планировать урок в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся; 2.  Проводить

Слайд 10Организация познавательной деятельности учащихся
1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной

работы мышления и воображения учащихся (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по

повторению);

2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);

3. Закрепление результатов работы (обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса)


Организация познавательной деятельности учащихся1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся (беседа, индивидуальный

Слайд 11Основные компоненты современного урока
1. Организационный – организация класса в

течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2.

Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
5.  Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Основные компоненты современного урока1.  Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку,

Слайд 12Правила организации современного урока
При подготовке к современному уроку целесообразно

придерживаться следующей последовательности:

Определить цель урока.
Подготовить содержание учебного материала.


Определить дидактические задачи урока.
Выбрать наиболее эффективные приемы и методы обучения.
Составить план урока.
Проанализировать использование дидактических средств.

Правила организации современного урокаПри подготовке к современному уроку целесообразно  придерживаться следующей последовательности: Определить цель урока. Подготовить

Слайд 13Анализ урока
Анализ урока - разбор и оценка урока в

целом или отдельных его сторон. Анализ урока необходим: для повышения

профессионального мастерства учителя; как средство улучшения преподавания и внедрения чего-то нового в практику работы учителей школы; как средство контроля и обучения учителя в работе; с целью оценки всех возможных сторон учебно-воспитательного процесса на уроке.

Приведем схему анализа урока, которую предложил Г.И. Саранцев:
Анализ  урокаАнализ урока - разбор и оценка урока в целом или отдельных его сторон. Анализ урока

Слайд 16Современный урок должны отличать :
Целенаправленность. Наличие основной дидактической цели. Подчинение

всех элементов урока (частных учебных задач) одной цели;

Рациональное построение содержания

урока;

Оптимальный выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания на уроке, обеспечивающих активное учение школьников;

Разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся;

Современный урок должны отличать :Целенаправленность. Наличие основной дидактической цели. Подчинение всех элементов урока (частных учебных задач) одной

Слайд 17УРОК

УРОК

Слайд 18


Реализация перечисленных выше требований обеспечивает организационную четкость урока. Такую организацию

урока можно достичь, когда учитель свободно владеет материалом урока, учебным

предметом в целом, он не тратит времени на размышления и припоминания на уроке при изложении материала; знает методику каждого очередного вопроса, весь арсенал вариантов, приемов и средств его изучения; знает индивидуальные особенности учащихся класса, предвидит их возможные затруднения и пути их преодоления, располагает материалом для “загрузки” более сильных учащихся.

Реализация перечисленных выше требований обеспечивает организационную четкость урока. Такую организацию урока можно достичь, когда учитель свободно владеет

Слайд 19Литература
Дудницин Ю.П. Урок математики: Применение наглядных пособий и ТСО. -

М.: Высшая школа, 1987.
Денищева Л.О., Кузнецова Л.В., Лурье И.А.

и др. Зачеты в системе дифференцированного обучения математике - М.: Просвещение, 1993.
Зильберберг Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение. - М.: Просвещение, 1995.
Килина Н.Г. Подготовка учителя к уроку, анализ урока. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика Учеб пособие. – М.: Просвещение, 1985.
Окунев А.А. Подготовка к уроку //Математика в школе, - 1991- № 1
Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. Пособие для студентов мат. спец. пед. Вузов и ун-тов. - М.: Просвещение, 2002.
Семенов Е.Е., Зюкина И.Е. Стиль преподавания и подготовка учителя математики // Математика в школе. - 1995. - № 2.
Смирнова Е.М. Разработка урока // Математика в школе. - 1992. - № 6.




ЛитератураДудницин Ю.П. Урок математики: Применение наглядных пособий и ТСО. - М.: Высшая школа, 1987. Денищева Л.О., Кузнецова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика