Слайд 1МБДОУ Детский сад № 1
Формирование
ИКТ-компетентности педагогов
Слайд 2Что такое ИКТ?
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств,
обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на
повышение эффективности и производительности труда».
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).
Слайд 3Группа 1 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация –
отсутствует) – если высокое качество обучения достигается традиционными формами обучения,
то нет необходимости в решении педагогических задач с привлечением информационно-компьютерных технологий.
Причины личной заинтересованности педагога в повышении уровня ИКТ-компетентности:
- экономия времени при разработке дидактических материалов;
- перенос акцента на презентабельность оформления материалов;
- переход на новый уровень педагогического мастерства.
Слайд 4Группа 2 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация –
низкая)
– технологии настолько разнообразны и динамичны, что требуют больших
временных (и не только) затрат, чем традиционные формы обучения (лекция, семинары и др.).
Для примера: необходимую информацию педагоги предпочитают искать в библиотеке (64%), поскольку теряются при организации поиска релевантной информации. Педагогам групп 1 и 2 необходимо эффективное повышение мотивации, т. к. открываются возможности личностного и профессионального роста.
Слайд 5Группа 3 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация –
высокая)
– информационно-компьютерные технологии позволяют реализовать индивидуальный стиль преподавания и
личный профессиональный рост, но нет представлений о возможных формах внедрения их в воспитательно-образовательный процесс.
Слайд 6Группа 4 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация –
высокая)
– существует непосредственная связь между успешностью педагогической деятельности и
уровнем ИК-компетентности педагога, поэтому есть потребность в непрерывном развитии информационной культуры.
Слайд 7Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать
мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов,
родителей и дошкольников.
Слайд 8Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера,
имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим
только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Слайд 10Анализ данной ситуации позволил выявить ряд противоречий между:
потребностью быстрого получения
научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном
учреждении;
желанием педагогов и их неумением организации научно-методической деятельности на базе информационных технологий;
неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности;
возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства;
потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении;
существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования учителей, ориентированного на применение информационно-компьютерной технологии в их практической деятельности.
Слайд 11Для чего используют ИКТ:
при подготовке к занятию-54%;
на занятии -20%
для самообразования -72%
поиск информации, работа с родителями -83%
Какие средства
ИКТ используют:
текстовый редактор- 74%
электронные таблицы-56%
электронные презентации-47 %
специализированные программы- 15%
Интернет-90%
Как часто используют ИКТ:
Ежедневно-57%
1 раз в неделю-15%
1–2 раза в месяц-9 %
Несколько раз в неделю-18%
По необходимости-36%
Слайд 12Какие умения должны быть сформированы у педагога?
умеет создавать текстовые и
графические документы;
умеет формировать запросы к базе данных с помощью
информационных языков;
знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;
умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
умеет использовать средства информатизации и информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;
знает способы представления педагогической информации с помощью средств информатизации.
Слайд 13Какие темы наиболее интересны для изучения?
I. Microsoft PowerPoint – средство
создания презентаций
Знакомство с PowerPoint.
Создание слайда с диаграммой и таблицей.
Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.
Создание управляющих кнопок.
Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.
Слайд 14II. Microsoft Word
Шрифт, размер.
Создание и редактирование текстового документа.
Набор
и редактирование текстового документа.
Абзацные отступы и интервалы.
Создание и
форматирование таблиц.
Вставка рисунка.
Нумерация страниц. Печать готового документа.
Слайд 15III. Microsoft Publisher
Подготовка открытки.
Подготовка буклета и печать.
IV. Интернет
Поиск в
сети Интернет.
Электронная почта.
Дистанционное прохождение курсов повышения квалификации
Публикации в сети
Интернет
Международные, всероссийские конкурсы
Самообразование
V. Разработка конспектов занятий с использованием информационных технологий