Разделы презентаций


Формирование ИКТ-компетентности педагогов

Что такое ИКТ?«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда».Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ Детский сад № 1
Формирование ИКТ-компетентности педагогов

МБДОУ Детский сад № 1Формирование  ИКТ-компетентности педагогов

Слайд 2Что такое ИКТ?

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств,

обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на

повышение эффективности и производительности труда».


Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).
Что такое ИКТ?«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации

Слайд 3Группа 1 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация –

отсутствует) – если высокое качество обучения достигается традиционными формами обучения,

то нет необходимости в решении педагогических задач с привлечением информационно-компьютерных технологий. Причины личной заинтересованности педагога в повышении уровня ИКТ-компетентности: - экономия времени при разработке дидактических материалов; - перенос акцента на презентабельность оформления материалов; - переход на новый уровень педагогического мастерства.
Группа 1 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – отсутствует) – если высокое качество обучения достигается

Слайд 4Группа 2 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация –

низкая) – технологии настолько разнообразны и динамичны, что требуют больших

временных (и не только) затрат, чем традиционные формы обучения (лекция, семинары и др.). Для примера: необходимую информацию педагоги предпочитают искать в библиотеке (64%), поскольку теряются при организации поиска релевантной информации. Педагогам групп 1 и 2 необходимо эффективное повышение мотивации, т. к. открываются возможности личностного и профессионального роста.
Группа 2 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – низкая)    – технологии настолько

Слайд 5Группа 3 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация –

высокая) – информационно-компьютерные технологии позволяют реализовать индивидуальный стиль преподавания и

личный профессиональный рост, но нет представлений о возможных формах внедрения их в воспитательно-образовательный процесс.
Группа 3 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – высокая)   – информационно-компьютерные технологии позволяют

Слайд 6Группа 4 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация –

высокая) – существует непосредственная связь между успешностью педагогической деятельности и

уровнем ИК-компетентности педагога, поэтому есть потребность в непрерывном развитии информационной культуры.
Группа 4 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – высокая)    – существует непосредственная

Слайд 7Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать

мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов,

родителей и дошкольников.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для

Слайд 8Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера,

имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим

только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом

Слайд 10Анализ данной ситуации позволил выявить ряд противоречий между: потребностью быстрого получения

научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном

учреждении; желанием педагогов и их неумением организации научно-методической деятельности на базе информационных технологий; неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности; возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства; потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении; существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования учителей, ориентированного на применение информационно-компьютерной технологии в их практической деятельности.
Анализ данной ситуации позволил выявить ряд противоречий между:  потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее

Слайд 11Для чего используют ИКТ: при подготовке к занятию-54%; на занятии -20%

для самообразования -72% поиск информации, работа с родителями -83%   Какие средства

ИКТ используют: текстовый редактор- 74% электронные таблицы-56% электронные презентации-47 % специализированные программы- 15% Интернет-90% Как часто используют ИКТ: Ежедневно-57% 1 раз в неделю-15% 1–2 раза в месяц-9 % Несколько раз в неделю-18% По необходимости-36%
Для чего используют ИКТ:  при подготовке к занятию-54%;  на занятии -20%  для самообразования -72%

Слайд 12Какие умения должны быть сформированы у педагога? умеет создавать текстовые и

графические документы; умеет формировать запросы к базе данных с помощью

информационных языков; знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства; умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства; умеет использовать средства информатизации и информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе; знает способы представления педагогической информации с помощью средств информатизации.
Какие умения должны быть сформированы у педагога?  умеет создавать текстовые и графические документы;   умеет

Слайд 13Какие темы наиболее интересны для изучения?
I.    Microsoft PowerPoint – средство

создания презентаций

Знакомство с PowerPoint.

Создание слайда с диаграммой и таблицей.



Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.

Создание управляющих кнопок.

Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

Какие темы наиболее интересны для изучения?I.    Microsoft PowerPoint – средство создания презентацийЗнакомство с PowerPoint. Создание слайда с

Слайд 14II.   Microsoft Word

Шрифт, размер.

Создание и редактирование текстового документа.

Набор

и редактирование текстового документа.

Абзацные отступы и интервалы.

Создание и

форматирование таблиц.

Вставка рисунка.

Нумерация страниц. Печать готового документа.

II.   Microsoft WordШрифт, размер. Создание и редактирование текстового документа. Набор и редактирование текстового документа. Абзацные отступы и

Слайд 15III. Microsoft Publisher

Подготовка открытки.

Подготовка буклета и печать.


IV. Интернет

Поиск в

сети Интернет.
Электронная почта.
Дистанционное прохождение курсов повышения квалификации
Публикации в сети

Интернет
Международные, всероссийские конкурсы
Самообразование


V. Разработка конспектов занятий с использованием информационных технологий

III. Microsoft PublisherПодготовка открытки. Подготовка буклета и печать. IV. ИнтернетПоиск в сети Интернет. Электронная почта.Дистанционное прохождение курсов повышения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика