Разделы презентаций


Ландшафтный дизайн пришкольных клумб Цветочная фантазия

Содержание

С тех пор как человек пахать обрел уменье,Украсить дом и двор он ощутил стремленьеИ стал вокруг себя сажать для красотыПо вкусу своему деревья и цветы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»
Работу выполнили:
Мейстерс Виталий,
Нерсесян Ангелина,
учащиеся 9

«Г» класса
МБОУ СОШ №18
им. Э.Д. Потапова.
Руководители:
Юрина И.В.,
учитель химии и

биологии;
Романова Н.Н.,
зам. директора по УВР.

Мичуринск, 2014

Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»Работу выполнили:Мейстерс Виталий,Нерсесян Ангелина,учащиеся 9 «Г» классаМБОУ СОШ №18им. Э.Д. Потапова.Руководители:Юрина И.В.,

Слайд 2С тех пор как человек пахать обрел уменье,
Украсить дом и

двор он ощутил стремленье
И стал вокруг себя сажать для красоты
По

вкусу своему деревья и цветы.
Жак Делиль
С тех пор как человек пахать обрел уменье,Украсить дом и двор он ощутил стремленьеИ стал вокруг себя

Слайд 3Наш город Мичуринск – наукоград РФ имеет глубокие традиции научного

садоводства и опытных исследований продукции для сельского хозяйства. Огромные усилия

руководства города тратятся на благоустройство и придание эстетической привлекательности территорий общественных организаций, в частности школ.
Наш город Мичуринск – наукоград РФ имеет глубокие традиции научного садоводства и опытных исследований продукции для сельского

Слайд 4Актуальность идеи
благоустройство территории играет важную роль в жизни человека -

красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на

настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.
Актуальность идеиблагоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта

Слайд 5Цель проекта:
создание единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной территории МБОУ СОШ

№18 СП № 1, выявление его влияния на успешную реализацию

программы экологического воспитания учащихся и повышение социальной активности школьников и жителей микрорайона школы.
Цель проекта:создание единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной территории МБОУ СОШ №18 СП № 1, выявление его влияния

Слайд 6Задачи проекта:
выяснить мнение учащихся школы и жителей микрорайона  о необходимости

благоустройства пришкольной территории;
изучить  экологическое состояние пришкольной территории;
познакомиться с

основами цветоводства и ландшафтного дизайна;
разработать дизайн – проект школьного двора;
провести поэтапную реализацию мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора.
Задачи проекта:выяснить мнение учащихся школы и жителей микрорайона  о необходимости благоустройства пришкольной территории; изучить  экологическое состояние пришкольной

Слайд 7Гипотеза:
Покупка растений для создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории

или дачных участках - достаточно дорогостоящее занятие. Учащиеся нашей школы

предлагают выращивать рассаду из семян, из выращенной рассады можно сформировать клумбы, цветники, бордюры, а остаток продать населению микрорайона школы, что способствует благоустройству пришкольной территории, может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения, а также принести экономическую выгоду.
Гипотеза:Покупка растений для создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории или дачных участках - достаточно дорогостоящее занятие.

Слайд 8Методы исследования:
социологический опрос;
анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну,

учебных пособий по лесоводству и почвоведению;
исследовательский (определение кислотности почв,

ее плодородия и степени освещенности планируемых участков ландшафта);
практическая деятельность.
Методы исследования:социологический опрос; анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по лесоводству и почвоведению; исследовательский

Слайд 9Механизмы реализации проекта
А) Выполнение проекта осуществляется по нескольким направлениям (Приложение

№1);
Б)  Этапы реализации проекта  озеленения и благоустройства пришкольной территории МБОУ

СОШ №18 (Приложение №2);
В) План мероприятий  подготовительного, проектировочного и практического этапов (Приложение №3).
Механизмы реализации проектаА) Выполнение проекта осуществляется по нескольким направлениям (Приложение №1);Б)  Этапы реализации проекта  озеленения и благоустройства

Слайд 10Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение?
Ландшафтный дизайн это

особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с

использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.
Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн - проектам - это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться, отдохнуть от суеты городской жизни.
Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение?Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования

Слайд 11Стили ландшафтного дизайна:
Регулярный стиль.

Стили ландшафтного дизайна:Регулярный стиль.

Слайд 12Стили ландшафтного дизайна:
Пейзажный стиль.

Стили ландшафтного дизайна:Пейзажный стиль.

Слайд 13Стили ландшафтного дизайна:
Лесной стиль.

Стили ландшафтного дизайна:Лесной стиль.

Слайд 14Стили ландшафтного дизайна:
Сад в стиле модерн.

Стили ландшафтного дизайна:Сад в стиле модерн.

Слайд 15Стили ландшафтного дизайна:
Кантри-сад.

Стили ландшафтного дизайна:Кантри-сад.

Слайд 16Пейзажный стиль искусственной экосистемы
Пейзаж — ограниченное пространство, открывающееся с определенной

точки, это отдельные фрагменты природы, вызывающие разные ощущения и настроения.

Пейзажный стиль искусственной экосистемыПейзаж — ограниченное пространство, открывающееся с определенной точки, это отдельные фрагменты природы, вызывающие разные

Слайд 17Что такое ландшафтное проектирование?
Под ландшафтным проектированием в наши дни понимается

особый вид архитектурной деятельности, направленный на создание гармоничного и целесообразного

окружения для человеческой жизни.
Что такое ландшафтное проектирование?Под ландшафтным проектированием в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленный на создание

Слайд 18Типы ландшафтного проектирования
Общая система озелененных территорий города

Типы ландшафтного проектированияОбщая система озелененных территорий города

Слайд 19Типы ландшафтного проектирования
Система озелененных территорий для загородного отдыха;

Типы ландшафтного проектированияСистема озелененных территорий для загородного отдыха;

Слайд 20Типы ландшафтного проектирования
Проектирование отдельных элементов системы озеленения — парков городского

типа и районного значения, бульваров, санитарно – защитных зон и

многих других объектов.
Типы ландшафтного проектированияПроектирование отдельных элементов системы озеленения — парков городского типа и районного значения, бульваров, санитарно –

Слайд 21Проблемы, которые решают ландшафтные архитекторы и дизайнеры
Специфические условия, которые складываются

в городах, заставляют выделить три группы проблем, в решении которых

предстоит участвовать ландшафтным архитекторам наряду со многими другими специалистами:
к первой группе относятся проблемы, так или иначе связанные с сохранением существующих естественных ландшафтов;
вторая группа охватывает широкий комплекс вопросов, связанных с ландшафтными преобразованиями;
третья группа, еще относительно мало развитая, связана с проблемой создания «искусственного» ландшафта, призванного в некоторых районах заменить разрушенный или неблагоприятный природный ландшафт.
Проблемы, которые решают ландшафтные архитекторы и дизайнерыСпецифические условия, которые складываются в городах, заставляют выделить три группы проблем,

Слайд 22Проблема преобразования «обезображенных» ландшафтов
При разрушении структуры естественного ландшафта в процессе

преобразования чаще всего создается и развивается антропогенный ландшафт с характерным

для него новым соотношением слагающих элементов. Обычно процессы развития этого ландшафта должны контролироваться и управляться человеком.
Проблема преобразования «обезображенных» ландшафтовПри разрушении структуры естественного ландшафта в процессе преобразования чаще всего создается и развивается антропогенный

Слайд 23План ландшафтного проектирования:
создание основного плана с функциональным замером участка, планом

дорожек, постройкой мест отдыха, декоративных озёр, цветников и клумб и

многое другое;
поэтапная разработка всех ландшафтных работ;
посадка садовых растений и выполнение всех видов работ в соответствии с планом;
оформление документации;
при необходимости корректировка проектного плана территории с использованием услуг профессионального геодезиста.
План ландшафтного проектирования:создание основного плана с функциональным замером участка, планом дорожек, постройкой мест отдыха, декоративных озёр, цветников

Слайд 24Комплекс работ по благоустройству и озеленению участка
постройка подпорных стен;
укладка дорожек

и площадок с применением разных строительных материалов;
строительство декоративных водоемов;
изготовление и

озеленение беседок;
посадка декоративных деревьев и растений;
планировка спортивных и универсальных газонов.
Комплекс работ по благоустройству и озеленению участкапостройка подпорных стен;укладка дорожек и площадок с применением разных строительных материалов;строительство

Слайд 25Учебный проект
«Как превратить малопродуктивный пришкольный участок в комфортную экосистему?»

Учебный проект«Как превратить малопродуктивный пришкольный участок в комфортную экосистему?»

Слайд 26Сроки реализации проекта
с января 2014 года по 30 сентября 2014

года.

Сроки реализации проектас января 2014 года по 30 сентября 2014 года.

Слайд 27Место выполнения работ
Школьный двор – это визитная карточка школы, требу-ющая

постоянной и целенаправленной работы по благоуст-ройству. Проблема состояния и благоустроенности

школь-ного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим сани-тарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоро-вительное учреждение должно иметь выраженную буфер-ную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.
Место выполнения работШкольный двор – это визитная карточка школы, требу-ющая постоянной и целенаправленной работы по благоуст-ройству. Проблема

Слайд 28На территории  нашей школы находится 4 клумбы. Высаживаемые цветы, несмотря

на уход, плохо развиваются, и клумбы имеют непривлекательный вид.
Школа

находится в окружении развитых автомобильных дорог с большим потоком машин. Загрязнение атмосферного воздуха является одной из важных экологических проблем микрорайона нашей школы.
Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.
На территории  нашей школы находится 4 клумбы. Высаживаемые цветы, несмотря на уход, плохо развиваются, и клумбы имеют

Слайд 29Оформление школьных клумб
Для оформления школьных клумб мы выбрали пейзажный стиль.

Именно из этого стиля мы можем заимствовать приемы оптического увеличения

пространства и усиления его глубины, что необычайно важно для малого по площади современного сада.
Оформление школьных клумбДля оформления школьных клумб мы выбрали пейзажный стиль. Именно из этого стиля мы можем заимствовать

Слайд 30Цветник
Цветник - очень мощный прием выделения какого-либо участка местности, позволяющий

организовать общий план участка, оживить монотонный весной и осенью ландшафт.


ЦветникЦветник - очень мощный прием выделения какого-либо участка местности, позволяющий организовать общий план участка, оживить монотонный весной

Слайд 31«Аукцион идей»
В ноябре 2013 года был дан старт конкурсу «Аукцион

идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению

школьного двора для учащихся 5 – 9 классов.
«Аукцион идей»В ноябре 2013 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини - проект по

Слайд 32«Социологический опрос»
Первоочередной задачей для реализации нашей идеи было проведение

социологического опроса населения микрорайона и учащихся школы на предмет личного

отношения к благоустройству территории вокруг школы.
«Социологический опрос»Первоочередной  задачей для реализации нашей идеи было проведение социологического опроса населения микрорайона и учащихся школы

Слайд 33«Результаты социологического опроса жителей микрорайона МБОУ СОШ №18 с/п 1

на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории». (приложение 4)

«Результаты социологического опроса жителей микрорайона МБОУ СОШ №18 с/п 1 на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории».

Слайд 34Конкурс эскизов пришкольных клумб
В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольных

клумб, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв,

видового разнообразия цветочно-декоративных растений.
Конкурс эскизов пришкольных клумбВ школе был объявлен конкурс эскизов пришкольных клумб, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности

Слайд 35Проект оформления пришкольных клумб

Обозначения на плане:
1 – здание

школы; 4 – клумба перед пристройкой;
2 – здание пристройки; 5 – клумба во дворе школы;
3 – клумба перед школой; 6 – клумба у центрального 7 - спортплощадка входа школы.

1

2

3

4

5

6

7

Проект оформления пришкольных клумб            Обозначения на

Слайд 36Для дальнейшей реализации проекта необходимы средства, которые будут направлены на

следующие цели:
приобретение основных средств (растений);
приобретение инвентаря;
обработка почвы.

Для дальнейшей реализации проекта необходимы средства, которые будут направлены на следующие цели:приобретение основных средств (растений); приобретение инвентаря;обработка

Слайд 37Работа экологической бригады

Работа экологической бригады

Слайд 38Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.
1.Организована совместная деятельность

учащихся, родителей, педагогов, жителей микрорайона по проведению основных мероприятий проекта;
2.

Проведен сбор информации и опрос жильцов микрорайона для оценки реализации проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории;
3. Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев;
4. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);
5. Составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;
6. Учащиеся экологического отряда принимали активное участие в городских конкурсах по благоустройству территорий;
7. Проводилась разъяснительная работа среди учащихся и горожан;
8. Проведен конкурс на лучший эскиз ландшафтного дизайна центральных клумб;
9. Собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями и жителями микрорайона;
10. Окрашены спортивные объекты на территории школы;
Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей микрорайона по проведению

Слайд 39Заключение
В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте.

Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое

главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Реализация данного проекта помогает созданию условий для использования творческих способностей учащихся и вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского преобразования окружающего мира. Не остались равнодушными и жители микрорайона: активизировалась их социальная позиция, которая выразилась в желании помочь в осуществлении данного проекта. Кроме того, повысилась конкурентоспособность школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.
Заключение В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить

Слайд 40Практические рекомендации
Продолжить научно- исследовательскую работу по изучению экологического состояния пришкольной

территории ;
Организовать на пришкольной территории проведение экскурсий и практических работ

учащихся: фенологические наблюдения, описание природно-антропогенных ландшафтов, изучение влияния антропогенных факторов на состояние растений, видового состава растений;
Активизировать работу «Экологической тропы», создать «Этнографический уголок» как краеведческую составляющую проекта озеленения территории;
Освещать этапы реализации проекта в СМИ, вести пропагандистскую работу среди местных жителей с целью привлечения внимания и содействия благоустройству и экологическому оздоравливанию пришкольной территории.
Продолжить реализацию проекта согласно плана благоустройства школьной территории.
Практические рекомендацииПродолжить научно- исследовательскую работу по изучению экологического состояния пришкольной территории ;Организовать на пришкольной территории проведение экскурсий

Слайд 41Список литературы
Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.
Алексеев С.В.,

Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996

г.
Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992.
Анисенковой / Экологическое образование школьников , И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993.
Винокурова, В.В. Николина. /Углубленное изучение экологии в школе – Н. Новгород, 1991.
Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002.
Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.
Петров В.В. Из жизни зеленого мира . М. : Просвещение , 1982.
Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир . М. : Просвещение , 1996.
Трубицин М.А., Габрук Н.Г. Практикум по химии окружающей среды. Учебное пособие., БелГУ, 2007, 98 с.
В работе использованы фотографии с Интернет-сайтов: www.supersadovnik.ru,
www.gardenia.ru, www.delaysam.ru.
Список литературыАвадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.:

Слайд 42Интернет в помощь школьному руководителю НОУ
http://www.researcher.ru - Интернет-портал «Исследовательская деятельность

школьников»
http://www.ecosystema.ru - Полевое образование школьников по биологии, географии и экологии:

на практикумах, в лагерях, походах и экспедициях
http://redu.ru - исследовательская деятельность учащихся в России
http://konkurs.redu.ru - конференции, конкурсы, фестивали исследовательских работ



Интернет в помощь школьному руководителю НОУhttp://www.researcher.ru - Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»http://www.ecosystema.ru - Полевое образование школьников по биологии,

Слайд 43Приложение 1 Направления реализации проекта.

Приложение 1 Направления реализации проекта.

Слайд 44Приложение 2 Этапы реализации проекта  озеленения и благоустройства пришкольной территории МБОУ

СОШ №18

Приложение 2 Этапы реализации проекта  озеленения и благоустройства пришкольной территории МБОУ СОШ №18

Слайд 45Приложение 3 План мероприятий  подготовительного этапа.

Приложение 3 План мероприятий  подготовительного этапа.

Слайд 46Приложение 3 План мероприятий  проектировочного этапа.

Приложение 3 План мероприятий  проектировочного этапа.

Слайд 47Приложение 3 План мероприятий  практического этапа.

Приложение 3 План мероприятий  практического этапа.

Слайд 48Приложение 3 План мероприятий  практического этапа.

Приложение 3 План мероприятий  практического этапа.

Слайд 49Приложение №4. «Анкета социологического опроса жителей микрорайона на предмет отношения к

благоустройству пришкольной территории »

Приложение №4. «Анкета социологического опроса жителей микрорайона на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории »

Слайд 50Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика