Слайд 1Методические вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ
2015 год
Слайд 2
- Машарова И.С. (председатель региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ)
- Плетнева Н.В. (зам.председателя)
- Копылова С.В. (заведующая Центром Обработки Информации)
- Семенова Ю.Л. (учитель англ.яз гимназии № 94, Учитель года- 2013)
Слайд 3
- Болонское соглашение
- Общеевропейские компетенции владения ИЯ (градация
уровней)
Базовый уровень А2+ (уровень школы)
Повышенный уровень В1 (min школы с
углублен. изучением)
Высокий уровень В2 (не заложен в стандарт, обеспечивает конкурсный отбор в ВУЗы)
Слайд 4
- 2020 год- ин.яз обязателен к сдаче и в
средних учебных заведениях (колледжах)
- для успешной сдачи ЕГЭ необходимо знать
структуру заданий и особенности их выполнения
Слайд 5
- Мах 100 б
- Min 22 б (20 б за
письмен. + 2 б за устную часть)
неудовлетв. уровень – 0-21
б
базовый уровень – 22-50 б (обычн.школа)
повышенный уровень – 51-80 б (углублен.школа)
высокий уровень – 81-100 б
Слайд 6- При проверке спорные моменты решаются в пользу ученика
-
Апелляция о несогласии с результатами подается ко всей работе и
перерешивается вся работа
-Повторной проверке подлежат все высокобалльные работы
(> 90 б, 100 б) и работы с аномальным несоответствием результатов при пересдаче
Слайд 7Аудирование/Чтение/
Грамматика/Лексика
- Лучше стали результаты аудирования
- Результаты чтения хуже/на том же
уровне
Слайд 8Говорение 1 (чтение)
- незатрудненное понимание на слух экспертом
- 2015
г – прощаются запинки, исправления самого себя, неверная интонация
- не
монотонно, не торопиться
- делать паузы, разделяя синтагмы
Слайд 9Говорение 2 (вопросы)
- не надо вступления!
-не монолог! Чётко вопросы.
-
можно разделительные вопросы
- 2015 г. – простят неверную интонацию
Слайд 10Говорение 2 (вопросы)
- только прямые вопросы.
НЕЛЬЗЯ:
What about…?
Could you
tell me…?
I wonder…
МОЖНО :
What are the dates…?
How can I get
to…? (2015)
What is the address…?
Слайд 11Говорение 3 (описание)
- когда
- кто/что на фото
- что происходит
-
зачем сфотографировал
- зачем показываешь
- себя на фото НЕТ!
Слайд 12Говорение 3 (описание)
- в целом 12-15 предложений (отменен критерий
про 3 предложения на каждый пункт)
- min 6 предложений, но
если 5 предложений и в них все пункты прозвучали, то 1 б за коммуник. критерий будет)
- обязательно начать с фразы I’ve chosen photo number…(но в объем оно не засчитывается)
Слайд 13Говорение 3 (описание)
- Обязательно вступление
(I’d like to show
you a photo from…
Look! )
-Обязательно завершение
(I hope you
enjoyed this photo. Bring me your photos tomorrow.
That is all.)
Слайд 14Говорение 3 (описание)
- Обязательно средства логической связи
(also, but,
because, and, that’s why, so, as, that is, I think…)
-
Обязательно клише для описания картинки (in the background, in the middle, in the foreground you can see…)
Слайд 15Говорение 4 (сравнение)
- действие/место
- min 2 сходства
- min 2
различия
- ваше предпочтение
- почему
Слайд 16Говорение 4 (сравнение)
- в целом 12-15 предложений (отменен критерий
про 3 предложения на каждый пункт)
- min 6 предложений, но
если 5 предложений и в них все пункты прозвучали, то 1 б за коммуник. критерий будет)
Слайд 17Говорение 4 (сравнение)
- описание в Present Continuous
- обязательно
вступление
(I’d like to compare…
I have two photos to compare…)
-обязательно
заключение
(Though these two pictures have common features, still they are different).
Слайд 18Говорение 4 (сравнение)
- Обязательно средства логической связи
(also, but,
because, and, that’s why, so, as, that is, I think…)
-
Обязательно клише для сравнения картинок (in the first/second picture we can see…)
Слайд 19Письмо
- базовый уровень
- до 2009 г был повышенный, но все
стали справляться
- в дальнейшем м.б. заменен другим типом письма
- личный
характер
- неофициальный стиль
- объем 100-140 слов
- min 90 слов
- мах 154 слов
Слайд 20Письмо
- адрес (вверху в правой стороне)
- дата (под адресом)
- обращение
(слева, на отдельной строке)
- ссылка на предыдущие контакты (благодарность за
полученное письмо)
Слайд 21Письмо
- основная часть (ответы на вопросы) I’d like to
answer your questions/I can tell you about…
- запрос информации
- упоминание
о дальнейших контактах (предпоследняя фраза)
- завершающая фраза
- подпись автора (имя на отдельной строке) без фамилии!
flat number
house street
city (town, village)
country
index
city (town, village)
country
Слайд 23Письмо
Дата:
Date/Month/Year (BE)
Month/Date/Year (AE)
Date Month
Month, Date
Month Date, Year
Слайд 24Письмо
Обращение:
Dear Sally, (BE)
Dear Sally (AE)
Слайд 25Письмо
- в подписи после имени точка НЕ ставится
- простят запятую
перед because и that
- почерк!
-внимательно количество вопросов (why?)
- о чем
задаем вопросы
-средства логической связи (but, so, and)
- нельзя Hello, friend
Слайд 26Письмо
- нельзя I’m looking forward to…
- соблюдаем абзацы
- один абзац
= одна тематика
- аккуратно зачеркивать можно
- если недостаточен объем, допишите
P.S. How is your cat?
- за одно слово считаются дата, числа, аббревиатуры, сокращения I’m, слова через дефис English-speaking
Слайд 27Письмо
- заглавные буквы в начале предложения
- вопросительные и восклицательные знаки,
точки
-после завершающей фразы запятая Lots of love,
- простят или одну
логич.ошибку или адрес или дату
- если превышен объем- вычеркнуть предложения
- нельзя I would like = I’d like
Слайд 28Эссе
- официальный стиль
- объем 200-250 слов
- min 180 слов
- мах
275 слов
- 5 абзацев
- каждый абзац по 3 предлож.
Слайд 29Эссе
- вступление (другими словами! показать двоякость проблемы, let us consider
them both)
- свое мнение + 2 аргумента
- противоположное мнение +
1 аргумент (поддержать!)
- объяснить почему не согласен с противоположным мнением (Though I understand but still it is…
- заключение (вижу обе точки зрения, но придерживаюсь своей. Нельзя передумать)
Слайд 30Эссе
- официальный стиль
- поддержать ОБЕ точки зрения.
это не эссе “За/Против”
-
нельзя сокращенные формы
- нельзя скобки и восклиц. знаки
- не
начинать с also, and, but
- не употреблять вводные слова well, you know
- избегать коротких предложений, связывать их в сложные
Слайд 31Эссе
- нельзя P.S.
- вместо let’s нужно let us
- нельзя
of course
- нельзя запятые пред because и that
- без риторических
вопросов
Слайд 32Эссе
- разнообразие лексики (синонимы)
- разнообразие грамматич. явлений и конструкций (условные,
степени сравнения, страдательный залог, 2-3 видо-времен.формы глагола)
- средства логической связи
-
орфография
- пунктуация
Слайд 33Подготовлено:
Тонкушина Елена Павловна
учитель 1 категории
МАОУ СОШ №56