Разделы презентаций


Основы теории информатизации процесса обучения

Содержание

Информационное обеспечение процесса обучения – система форм и методов его отражения на каком-то носителе информации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы теории информатизации процесса обучения


Автор-составитель – Алдакаева Н.Г., методист по библиотечным

фондам центра информационно-методического и ресурсного обеспечения города Салехарда.
2009 год

Основы   теории информатизации процесса  обучения      Автор-составитель – Алдакаева Н.Г.,

Слайд 2Информационное обеспечение процесса обучения – система форм и методов его

отражения на каком-то носителе информации

Информационное обеспечение процесса обучения – система форм и методов его отражения на каком-то носителе информации

Слайд 3КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ обучения - это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной

вычислительной техники. Это технический процесс, а не педагогический.

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ обучения - это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной вычислительной техники. Это технический процесс, а не

Слайд 4ИНФОРМАТИЗАЦИЯ образования – это процесс, направленный на оптимальное использование информационного

обучения с помощью компьютера.

Компьютеризация – это необходимое условие информатизации, но

не достаточное!
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ образования – это процесс, направленный на оптимальное использование информационного обучения с помощью компьютера.Компьютеризация – это необходимое

Слайд 5Любая педагогическая технология является информационной, так как описывает, как переработать

и передать информацию, чтобы она была наилучшим образом усвоена учащимися.

Любая педагогическая технология является информационной, так как описывает, как переработать и передать информацию, чтобы она была наилучшим

Слайд 6Термин «новая информационная технология обучения» появился, когда в образовании стали

широко использовать компьютер.

Слово «новая» просто характеризует
применение или неприменение
компьютера

в процессе обучения.
Термин «новая информационная технология обучения» появился, когда в образовании стали широко использовать компьютер.Слово «новая» просто характеризует применение

Слайд 7Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных

для получения информации нового качества (информационного продукта)

Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта)

Слайд 8Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических

условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и

интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств

Слайд 9Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты,

мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного процесса обучения. Под

средствами мультимедиа обычно понимают графику, гипертекст, звук, анимацию, видео.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного

Слайд 10Говорить о новой информационной технологии обучения можно только в том

случае, если она:
Удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость,

целеполагание, целостность);
Решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены.
Говорить о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если она: Удовлетворяет основным принципам педагогической

Слайд 11Информатизация звеньев процесса обучения.
Процесс обучения состоит из основных
звеньев:
формирование школьного

компонента содержания образования и построение внутришкольного образовательного мониторинга;
конструирование системы уроков;
взаимодействие

педагогов и учащихся
текущий анализ;
тематический (итоговый) анализ
Информатизация звеньев процесса обучения.Процесс обучения состоит из основных звеньев:формирование школьного компонента содержания образования и построение внутришкольного образовательного

Слайд 12Рассмотрим относительно целостную и
полную группу способов информатизации
процесса обучения

в последовательности,
соответствующей его звеньям

Рассмотрим относительно целостную и полную группу способов информатизации процесса обучения в последовательности, соответствующей его звеньям

Слайд 131. Построение оптимального учебного плана школы.

Учебный план – это дидактическая

модель
процесса обучения, содержащая общие цели
школьного образования, состав, обобщенное


содержание учебных предметов, связей
между ними, их распределение по годам
обучения.
1. Построение оптимального учебного плана школы.Учебный план – это дидактическая модель процесса обучения, содержащая общие цели школьного

Слайд 142. Построение электронных моделей школьных учебников.
Принцип информатизации требует, чтобы школьные

учебники были представлены в компьютере своими электронными моделями, которые были

бы интеллектуальными помощниками учителя, имели всесторонний полный педагогический мониторинг по предмету, были связаны со стандартом, являлись надежной основой для решения компьютером основных дидактических задач. Более того, эти модели должны достаточно просто объединяться с имеющимися цифровыми образовательными ресурсами по предметам.
2. Построение электронных моделей школьных учебников.Принцип информатизации требует, чтобы школьные учебники были представлены в компьютере своими электронными

Слайд 153. Построение полного внутришкольного педагогического мониторинга.

3. Построение полного внутришкольного педагогического мониторинга.

Слайд 16Основные педагогические цели использования информационных технологий
Информационные технологии используются для

достижения следующих
педагогических целей:
1. Развитие личности обучаемого, подготовки его к

самостоятельной продуктивной деятельности в услови­ях информационного общества, включающей (помимо передачи информации и заложенных в ней знаний):
развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компью­тером;
развитие творческого мышления за счет уменьше­ния доли репродуктивной деятельности;
развитие коммуникативных способностей на осно­ве выполнения совместных проектов;
формирование умения принимать оптимальные решения в сложной ситуации (в ходе компьютерных деловых игр и работы с программами-тренажерами);
развитие навыков исследовательской деятельнос­ти (при работе с моделирующими программами и ин­теллектуальными обучающими системами);
формирование информационной культуры, уме­ние обрабатывать информацию (при использовании текстовых, графических и табличных редакторов).

Основные педагогические цели использования информационных технологий  Информационные технологии используются для достижения следующих педагогических целей:1. Развитие личности

Слайд 172. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
подготовка специалистов в области информацион­ных

технологий;
подготовка обучаемых средствами педагогичес­ких и информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности.
3. Интенсификация

всех уровней учебно–воспитательного процесса:
повышение эффективности и качества обучения за счет применения информационных технологий;
выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (возможно исполь­зование большинства перечисленных технологий – в зависимости от типа личности обучаемого);
углубление межпредметных связей в результате использования современных средств обработки инфор­мации при решении задач по самым различным пред­метам.

2.	Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:подготовка специалистов в области информацион­ных технологий;подготовка обучаемых средствами педагогичес­ких и информационных

Слайд 18Конструирование системы уроков с использованием ИКТ
Когда речь заходит о применении


компьютера в деятельности учителя-
предметника, возникает сразу несколько
вопросов:
1)     целесообразность применения

компьютера;
2)     различные подходы к организации уроков с использованием компьютера;
3)     средства для применения на уроках.

Конструирование системы уроков с использованием ИКТКогда речь заходит о применении компьютера в деятельности учителя-предметника, возникает сразу несколько

Слайд 19 Целесообразность применения компьютера
Решение о применении техники на каком-то уроке

каждый учитель
принимает сам. Из каких соображений он делает такой

вывод?

Компьютер применяется там, где есть возможность автоматизировать деятельность и сэкономить время для обработки результатов (всевозможные контролирующие, тестирующие программы).
Компьютер применяется для обучения. Здесь речь идет о применении всевозможных обучающих программ, к выбору которых надо подходить очень ответственно. Не все программные продукты, производимые сейчас, имеют хорошие рекомендации. В Интернет постоянно публикуются рейтинги образовательных ресурсов, отзывы тех, кто пользовался теми или иными программными средствами. Применять или нет обучающие программы, какие применять – принимает решение сам учитель. Сколько применять – в соответствии с санитарными нормами.
Компьютер применяется для демонстрации.

Целесообразность применения компьютераРешение о применении техники на каком-то уроке каждый учитель принимает сам. Из каких соображений

Слайд 20Подходы к организации уроков с использованием информационных технологий

используется один компьютер

как правило для демонстрации при объяснении нового материала, показа моделей,

опытов, которые опасно проводить в реальной жизни. Почему здесь уместно применять компьютер? Дело в том, что большинство демонстрационных пособий производится сейчас на компакт-дисках, а видеомагнитофоны такого рода достаточно дорогие. Поэтому здесь уместно использовать компьютер и видеопроектор. Сразу возникает вопрос о создании в образовательном учреждении мультимедийного класса, в котором проводятся уроки учителей-предметников, в котором располагается компьютер и видеопроектор;

используется компьютерный класс. Применяется обычно для контроля знаний учащихся, когда за короткое время большое количество учеников проверяют свои знаний. Или же для обучения учащихся. И конечно же, на уроках информатики.

Подходы к организации уроков с использованием информационных технологийиспользуется один компьютер как правило для демонстрации при объяснении нового

Слайд 21Средства для применения на уроках
использование готовых мультимедийных программ;

создание собственных разработок

с помощью стандартного программного обеспечения. Опять-таки к созданию этих средств

надо подходить очень ответственно. К программам такого рода предъявляются определенные требования.

Средства для применения на уроках использование готовых мультимедийных программ;создание собственных разработок с помощью стандартного программного обеспечения. Опять-таки

Слайд 22Компьютер может применяться на следующих этапах урока и учебного процесса

в целом:

Компьютер может применяться на следующих этапах урока и учебного процесса в целом:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика