Слайд 1Учитель-логопед Карабчукова И.В.
Почему детям бывает
трудно учиться?
Слайд 2Трудности
В обучении у детей, страдающих инфантилизмом;
В обучении, связанные с
недостаточностью двигательных умений;
В обучении, связанные с недостаточным развитием пространственных представлений;
В
усвоении школьной программы, связанные с нарушением памяти;
В усвоении навыка письма;
Слайд 3Трудности
В усвоении навыка чтения;
В овладении математическими навыками;
В обучении, связанные с
ограниченным запасом общей осведомленности;
В обучении, связанные с астеническими состояниями;
В усвоении
школьной программы, связанные с различными психотравмирующими ситуациями.
Слайд 4Письменная речь-
особая форма коммуникации с помощью системы определенных графических
знаков.
В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят
чтение и письмо.
Слайд 5Письмо - вид психической деятельности.
Компоненты письма:
Память,
Внимание (особенно произвольное),
Мышление (умственные действия
анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования),
Слайд 6Ведущие элементы письма:
Мотивация,
Волевое усилие,
Произвольная саморегуляция.
Слайд 7Причины нарушения формирования навыков письменной речи:
Нарушение или недоразвитие:
сенсомоторной стороны речи,
навыков языкового анализа,
грамматического строя речи,
словообразовательных процессов,
понятие логикограмматических отношений и связной
речи.
Слайд 8Недостатки письма у детей:
Замедленность процесса письма;
Неточность (пропуски, искажения) написания букв;
Безграмотность
(нарушение правил орфографии);
Неразборчивость (неточность написания букв).
Слайд 9Неполноценная речевая деятельность влияет на:
формирование сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферы
Слайд 10Трудности у детей с ОНР:
В развитии восприятия,
Недостаточная устойчивость внимания
(ограниченные возможности его распределения),
Снижение вербальной памяти,
Снижение продуктивности запоминания.
Слайд 11Диагностика определения уровня развития словесно-логического мышления:
Исследование дифференциации существенных признаков предметов
и явлений от несущественных, а также запасы знаний у ребенка.
Исследование
операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
Слайд 12Диагностика определения уровня развития словесно-логического мышления:
3. Исследование способности устанавливать логические
связи и отношения между понятиями.
4. Выявление умения обобщать.
Слайд 13 Исследование дифференциации существенных признаков предметов и
явлений от несущественных, а также запасы знаний у ребенка.
Слайд 14Исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а
также запасы знаний у ребенка.
Слайд 15 Исследование операций обобщения и отвлечения, способности
выделить существенные признаки предметов и явлений.
Слайд 16Исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов
и явлений.
Слайд 17Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Слайд 18Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Слайд 21ВЫВОДЫ:
Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает
специфические особенности мышления.
Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения
мыслительными операциями, доступными возрасту, часть детей отстаёт в развитии словесно-логического мышления.
Поэтому необходимо продолжать специальное обучение овладения мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение и обобщение).
Слайд 22Советы родителям:
1.Вовремя заметить, что ребенку трудно писать и попытаться самим,
a лучше с педагогом, проанализировать, в чем затруднение: плохой почерк,
недописывание, неправильное написание букв и т. д.
2.Обратиться к логопеду, психологу.
3. Получив у логопеда совет и определенные задания , выполнять их с ребенком ежедневно по 10-15 минут.