Разделы презентаций


Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»

Содержание

«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..» «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МСКОУ Целинная СКОШИ
ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.



МСКОУ  Целинная  СКОШИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.

Слайд 2 «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
«Психологический комфорт


на уроке,
как условие развития личности школьника»


«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..» «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности

Слайд 3

«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»
«Жил

мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»
А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю ,
скажет мертвая - выпущу».
Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

«ВСЁ

Слайд 4В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики

говорят и пишут о гумманизации образования, об индивидуальном подходе
к

ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.
Это декларируется в законе РФ “Об образовании”.
В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”.
Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гумманизации образования, об

Слайд 5В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники

принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина

поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”.
Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.
В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того,

Слайд 7Комфорт (психологический) на уроке - важно ли

это?

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление»

(«Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.


Комфорт (психологический)     на уроке - важно ли это?Комфорт - заимствовано из английского языка,

Слайд 8Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны

начинаться с букв данного слова.)
К
О
М
Ф
О
Р
Т



Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны начинаться с букв данного слова.) К

Слайд 9Красота
Органичность
Мама
Фантазия
Отдых
Радость
Тепло

КрасотаОрганичностьМамаФантазияОтдыхРадостьТепло

Слайд 10НИЧЕМУ МЕНЯ НЕ НАУЧИТ
ТО, ЧТО ТЫЧЕТ, ТАЛДЫЧЕТ И ЖУЧИТ

НИЧЕМУ МЕНЯ НЕ НАУЧИТ ТО, ЧТО ТЫЧЕТ, ТАЛДЫЧЕТ И ЖУЧИТ …

Слайд 11Благоприятный психологический климат на уроке.
Благоприятный психологический климат

на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд

положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Благоприятный психологический климат на уроке.   Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности

Слайд 12Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока
Отсутствие усталости у

детей и учителя
Положительный эмоциональный настрой
Удовлетворение от сделанной работы
Желание продолжать работу
Создание

ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке .


Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урокаОтсутствие усталости у детей и учителяПоложительный эмоциональный настройУдовлетворение от сделанной

Слайд 13Принципы создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс):
1)

С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель

должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие;
2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности;
3) Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению;
4) Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи;
5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика;
Принципы создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс):1) С самого начала и на всем протяжении

Слайд 14Принципы создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс):
6)

Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы

и принимать его;
7) Он должен быть активным участником группового взаимодействия;
8 Он должен открыто выражать группе свои чувства;
9) Он должен стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника;
10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя.
Принципы создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс):6) Он должен развивать в себе способность чувствовать

Слайд 15Преобладающее выражение лица учителя.
Урок неполноценен, если на нем не было

эмоционально-смысловых разрядок:

1) УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает,

и не обедняет тех, кто ее дает!
2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени;
3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других;
4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни;
5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.
6) Искренне интересуйтесь людьми.
7) Будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости.
Преобладающее  выражение лица учителя.Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: 1) УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает

Слайд 16Золотые правила психологического комфорта на уроке
Не пытайтесь за каждым

отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Тщательно готовьтесь к

уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика