Слайд 1Город Нижний Новгород
МБОУ «Школа № 110»
Педагогический опыт
«Активация ученической деятельности с
помощью нетрадиционных видов урока в программе изучения
русского языка и литературы
в
средних и старших классах»
учителя русского языка и литературы
Богатовой Светланы Александровны
Слайд 2Богатова Светлана Александровна
Учитель русского языка и литературы
Стаж педагогической работы
17 лет
Стаж
работы педагогом-филологом
17 лет
Образование: НГПУ
Слайд 3За период работы использованы
Формы обучения
Практическая
Семинарская
Лекционная
Комбинированная
Нетрадиционные виды уроков
Урок-концерт
Урок- перевоплощение
Урок
в театре
Урок в музее
Элементы самостоятельной исследовательской работы
Система самооценивания
Слайд 4Методическая работа
по русскому языку, культуре речи, литературе
Создана рабочая программа
по предметам для студентов 1, 2 курсов СУЗ на базе
9 классов (по культуре речи на базе 11 классов)
Разработаны тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы для учащихся 6,7,8 классов ОУ, 10-11 ОУ и студентов СУЗов на базе 9 классов
Созданы методические разработки: «Требования к обязательному минимуму по дисциплине «литература»; «Поэзия «серебряного века»: русские литературные группировки н. 20 века» и др.
Слайд 5Актуальность темы
Дети должны воспитываться
не для настоящего, а для будущего,
возможно, лучшего состояния человечества.
И. Кант
Причины возникновения опыта:
недостаточный процент
усвоенного материала,
неполнота необходимого объема знаний,
наличие «незафиксированного» знания,
низкая активность учащихся на уроке,
невыполнение домашнего задания,
неспособность на активную мыслительную работу в течение 40-45 мин.,
невдумчивое чтение книг,
неразвитость как устной, так и письменной литературной речи.
Слайд 6Социально-психологическая обусловленность проблем
Отсутствие
стремления
к учебным
знаниям
Слайд 7Эволюция носителей информации
Слайд 8
Цели и задачи
Цель – повышение качества и увеличение объема знаний
по изучаемым
предметам путем нестандартных видов, форм занятий, методов,
подходов, приемов.
Задачи:
Определить виды
и формы уроков, наиболее подходящие с точки
зрения эффективности к тому или иному предмету, разделу, теме.
Сформировать и определить «дозированность» нестандартных
форм подачи информации.
Разработать и внедрить прием исследования-открытия,
позволяющий ученику самостоятельно анализировать, находить
новое, делать выводы (формулировать правило).
Слайд 9Нетрадиционные виды уроков
Урок-семинар
(перевоплощение)
Урок-концерт
Урок в театре,
в музее, в
библиотеке
Слайд 10Нетрадиционные приемы
Использование технических
средств (видеоаппаратуры,
мультимедиа,
интерактивной доски)
Нестандартные межпредметные связи
(литература и
психология;
информатика и русский язык, литература;
русский язык и математика).
Система оценивания (самооценка)
по рейтинговой шкале
Слайд 11Результативность педагогической деятельности в период работы в ССУЗ
Слайд 12Результативность деятельности в МБОУ «Школа» № 110
Слайд 13Заключение
Стабильность в результатах данного опыта показала,
что необходимо использовать самые разнообразные виды, формы уроков, искать и
находить новые методы для активации позиции ученика у подростка, не создавая тем самым трудностей в восприятии новой информации, нового знания.