Разделы презентаций


Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития речи на уроках русского языка и литературы

Содержание

Куанышева Ирина Николаевна.Учитель русского языка и литературы.Категория- высшая.Стаж работы- 34 года.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Слайд 2Куанышева Ирина Николаевна.


Учитель русского языка и литературы.
Категория- высшая.
Стаж работы- 34

года.

Куанышева Ирина Николаевна.Учитель русского языка и литературы.Категория- высшая.Стаж работы- 34 года.

Слайд 3Коллега, подвижник, мессия, мой друг,
Скиталец по трудным дорогам наук,
Прими

мою речь и горячий привет,
Надеюсь оставить в душе твоей след!

Коллега, подвижник, мессия, мой друг,Скиталец по трудным дорогам наук, Прими мою речь и горячий привет,Надеюсь оставить в

Слайд 41983г. – окончание Кустанайского педагогического института по специальности «учитель русского

языка и литературы»

1983-1988г. – учитель русского языка и литературы в

Мюктыкольской средней школе Житикаринского района Кустанайской области.

1988 -1993 г.- методическая работа в детском саду № 32 г.Экибастуза.

С1993г. по настоящее время- учитель русского языка и литературы СОШ № 17

1983г. – окончание Кустанайского педагогического института по специальности «учитель русского языка и литературы»1983-1988г. – учитель русского языка

Слайд 5

Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в

жизни. И по тому, как человек и что говорит, мы

сразу можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, его умственного развития, степень его психологической уравновешенности.
Д.С. Лихачев
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек и

Слайд 6. В.А.Сухомлинский говорил: «Ученик - человек величайшего труда. Облегчайте ему

подвиг познания!»

. В.А.Сухомлинский говорил: «Ученик - человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!»

Слайд 7целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку профессиональной деятельности

за межаттестационный период, определение круга проблем для дальнейшей работы.

целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку профессиональной деятельности за межаттестационный период, определение круга проблем для

Слайд 8Тема моей работы по самообразованию:
«Активизация мыслительной деятельности учащихся в

процессе развития речи на уроках русского языка и литературы».

Тема моей работы по самообразованию: «Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития речи на уроках русского языка

Слайд 9Принципы, ориентированные на достижение положительного результата в этом направлении:
• Становление

индивидуального личностного образа, развитие творческого потенциала, самобытности личности ребенка;
• Социализация,

то есть вхождение ребенка в социум, в жизнь общества, освоение в этой связи различных способов жизнедеятельности, формирование собственных жизненных принципов, осуществление жизненного самоопределения;
Принципы, ориентированные на достижение положительного результата в этом направлении:• Становление индивидуального личностного образа, развитие творческого потенциала, самобытности

Слайд 10• Культурная идентификация, то есть обретение ребенком чувства принадлежности к

определенной культуре, усвоение ее ценностей, укоренение в культуре и приобретение

черт человека культуры;

• Духовно – нравственное саморазвитие личности, то есть овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение.
• Культурная идентификация, то есть обретение ребенком чувства принадлежности к определенной культуре, усвоение ее ценностей, укоренение в

Слайд 11Хорош не тот учитель, который учит, а тот,
у которого

дети учатся.
С желанием!

Хорош не тот учитель, который учит, а тот, у которого дети учатся. С желанием!

Слайд 12
исследование социального статуса семей учащихся -50%- дети, живущие

в неполных семьях; -30% - дети, живущие с пьющими родителями; -30 %

- дети из малообеспеченных семей; -15 % (2-ое учащихся)- родители, имеющие высшее образование.
исследование социального статуса семей учащихся   -50%- дети, живущие в неполных семьях; -30% -

Слайд 13Главная проблема

Развитие
связной речи учащихся через активизацию их мыслительной деятельности.

Главная проблемаРазвитие связной речи учащихся через активизацию их мыслительной деятельности.

Слайд 14 Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно –

прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.

Д. С. Лихачев.
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.

Слайд 15Проблема функциональной грамотности (результаты опроса детей и родителей)
Из 12-ти учащихся с

желанием читают только двое;
По принуждению – еще 5;
Остальные 58% не

читают вообще.
Проблема функциональной грамотности (результаты опроса детей и родителей)Из 12-ти учащихся с желанием читают только двое;По принуждению –

Слайд 16

цель: Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития

речи на уроках русского языка и литературы
цель: Активизация мыслительной деятельности учащихся

Слайд 171-ый этап: Диагностика уровня развития познавательных процессов
Тест: «Визуалист», «кинестет», «аудиалист».

Цель:

определить доминирующий анализатор в деятельности ребенка.

1-ый этап: Диагностика уровня развития познавательных процессовТест: «Визуалист», «кинестет», «аудиалист».Цель: определить доминирующий анализатор в деятельности ребенка.

Слайд 182-ой этап: планирование работы
Главное: учет принципов дифференциации и индивидуализации.

2-ой этап: планирование работыГлавное: учет принципов дифференциации и индивидуализации.

Слайд 19 Как сделать, чтобы уроки русского языка и литературы были высокоэффективными,

активизировали ребенка, способствовали развитию творческих способностей его, оставили след в

душе ребенка?
Как сделать, чтобы уроки русского языка и литературы были высокоэффективными, активизировали ребенка, способствовали

Слайд 20Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-

проблемное обучение;
- коммуникативные технологии;
- игровые технологии.

Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:- проблемное обучение;- коммуникативные технологии;- игровые технологии.

Слайд 21Главная задача учителя-словесника-
Пробуждение творческого «Я» ученика, активизация его познавательных

процессов, развитие речи, дарение ему радости творчества.

Главная задача учителя-словесника-  Пробуждение творческого «Я» ученика, активизация его познавательных процессов, развитие речи, дарение ему радости

Слайд 22Игровая технология
Игра как метод обучения, как передача опыта старших поколений

младшим способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в

модель человеческих отношений.
А.Н.Леонтьев.


Игровая технологияИгра как метод обучения, как передача опыта старших поколений младшим способна перерасти в обучение, в творчество,

Слайд 23Игры и их элементы
- путешествие («Путешествие в страну Красноречие»);
-урок «Звездный

час»;
-урок-калейдоскоп;
-урок-турнир;
-урок-викторина;
-урок-диспут и т.д.

Игры и их элементы- путешествие («Путешествие в страну Красноречие»);-урок «Звездный час»;-урок-калейдоскоп;-урок-турнир;-урок-викторина;-урок-диспут и т.д.

Слайд 24Целевые ориентации игры как технологии
- дидактические: расширение кругозора, активизация познавательной

деятельности;
- воспитывающие: воспитание, самостоятельности, формирование нравственных установок;
- развивающие: развитие памяти,

речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей; развитие мотивации учебной деятельности.
Целевые ориентации игры как технологии- дидактические: расширение кругозора, активизация познавательной деятельности;- воспитывающие: воспитание, самостоятельности, формирование нравственных установок;-

Слайд 25использование ИК-технологии. Цель:
• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

обогащение словарного запаса;
• овладение нормами литературного языка;
• знание лингвистических и

литературоведческих терминов;
• наконец, формирование общеучебных умений и навыков.

использование ИК-технологии. Цель:• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;• обогащение словарного запаса;• овладение нормами литературного

Слайд 27Мышление- это обобщенное и опосредованное отражение действительности.

Мышление и речь
взаимосвязаны.

Мышление- это обобщенное и опосредованное отражение действительности.Мышление и речь взаимосвязаны.

Слайд 28Формирование мышления
5 класс: наглядно-действенное мышление (развитие образного мышления );
старшие классы:

формирование самого сложного вида мышления – абстрактно-логического (понятийного).

Формирование мышления5 класс: наглядно-действенное мышление (развитие образного мышления );старшие классы: формирование самого сложного вида мышления – абстрактно-логического

Слайд 29Главное в процессе мышления:
Приучить думать, искать, доказывать, рассуждать, владеть умением

предвидеть последствия своих действий, облекая все это в слово.

Главное в процессе мышления:Приучить думать, искать, доказывать, рассуждать, владеть умением предвидеть последствия своих действий, облекая все это

Слайд 30Алгоритм работы по развитию речи
-практиковать нестандартные формы урока, способствующие активизации

мыслительной деятельности учащихся (семинар, диспут, защита проектов, уроки-исследования, уроки-конкурсы, концерты,

игры и др.);
- работать над формированием устного монологического высказывания на заданную лингвистическую (русский язык)
и литературную темы;
-постоянная работа со всевозможными
словарями;
-комплексный анализ текста;
- дополнительные элективные курсы.




Алгоритм работы по развитию речи-практиковать нестандартные формы урока, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся (семинар, диспут, защита проектов,

Слайд 31Урок работы со словарной статьей в 10 «А» кл.

Урок работы со словарной статьей в 10 «А» кл.

Слайд 32Когда б вы знали, из какого сора рождаются стихи… (занятие

творческой лаборатории «Проба пера»)

Учимся мы рифмовать,

Чтоб затем стихи слагать.

Ах, какое

наслажденье,

Коль ты полон вдохновенья!
Когда б вы знали, из какого сора рождаются стихи… (занятие творческой лаборатории «Проба пера»)Учимся мы рифмовать,Чтоб затем

Слайд 33Работа городского творческого семинара

Работа городского творческого семинара

Слайд 34Творческое досье

Творческое досье

Слайд 38
…Мы все патриоты страны нерушимой,
Республики, смело глядящей вперед.
Нам все по

плечу, потому что едины
Такой Президент и великий народ!

…Мы все патриоты страны нерушимой,Республики, смело глядящей вперед.Нам все по плечу, потому что единыТакой Президент и великий

Слайд 39Награждение победителей городского конкурса сочинений на тему: «Свой мобильный я

люблю».

Награждение победителей городского конкурса сочинений на тему: «Свой мобильный я люблю».

Слайд 42Творческий учитель- творческий ученик
… Сия профессия не может кануть в

Лету.
Ей нет начала и конца.
И наши дети примут эстафету
Когда-нибудь

у школьного крыльца.
Творческий учитель- творческий ученик… Сия профессия не может кануть в Лету.Ей нет начала и конца. И наши

Слайд 43Любимое изречение


«Подлинно человеческую радость можно пережить тогда, когда видишь,

что
ты доставил радость другому человеку».

Любимое изречение «Подлинно человеческую радость можно пережить тогда, когда видишь, что ты доставил радость другому человеку».

Слайд 44Учитель должен быть добрым, отзывчивым и доброжелательным к детям и

коллегам.

Учитель должен владеть тоном и тактом в общении с детьми

и коллегами.

Учитель должен делиться своим опытом с коллегами и не стесняться учиться у них.

Учитель должен быть добрым, отзывчивым и доброжелательным к детям и коллегам.Учитель должен владеть тоном и тактом в

Слайд 45Цели на ближайшие 3 года:
• создать условия для исследовательской работы

учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования

в более глубоком смысле слова);
• продолжить работу по раскрытию творческих способностей в процессе работы творческой лаборатории «Проба пера»;
• организовать тесное сотрудничество со средствами массовой информации (публикация творческих работ учеников ; разработка тем нравственного и социального направления (мини- проекты) и публикация их в печати, на школьном сайте);
• продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи (модульное обучение, информационные технологии, методика критического мышления);
• способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.



Цели на ближайшие 3 года:• создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Слайд 46«Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому

преподаёшь.
У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком

– согрей руки.
Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души…»




В.О.Ключевский

«Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому преподаёшь. У детских врачей есть правило: перед

Слайд 47Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, чувствует себя

человеком, без которого чего-то в школе не получилось бы.

Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, чувствует себя человеком, без которого чего-то в школе не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика