Слайд 2Куанышева Ирина Николаевна.
Учитель русского языка и литературы.
Категория- высшая.
Стаж работы- 34
года.
Слайд 3Коллега, подвижник, мессия, мой друг,
Скиталец по трудным дорогам наук,
Прими
мою речь и горячий привет,
Надеюсь оставить в душе твоей след!
Слайд 41983г. – окончание Кустанайского педагогического института по специальности «учитель русского
языка и литературы»
1983-1988г. – учитель русского языка и литературы в
Мюктыкольской средней школе Житикаринского района Кустанайской области.
1988 -1993 г.- методическая работа в детском саду № 32 г.Экибастуза.
С1993г. по настоящее время- учитель русского языка и литературы СОШ № 17
Слайд 5
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в
жизни. И по тому, как человек и что говорит, мы
сразу можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, его умственного развития, степень его психологической уравновешенности.
Д.С. Лихачев
Слайд 6. В.А.Сухомлинский говорил: «Ученик - человек величайшего труда. Облегчайте ему
подвиг познания!»
Слайд 7целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку профессиональной деятельности
за межаттестационный период, определение круга проблем для дальнейшей работы.
Слайд 8Тема моей работы по самообразованию:
«Активизация мыслительной деятельности учащихся в
процессе развития речи на уроках русского языка и литературы».
Слайд 9Принципы, ориентированные на достижение положительного результата в этом направлении:
• Становление
индивидуального личностного образа, развитие творческого потенциала, самобытности личности ребенка;
• Социализация,
то есть вхождение ребенка в социум, в жизнь общества, освоение в этой связи различных способов жизнедеятельности, формирование собственных жизненных принципов, осуществление жизненного самоопределения;
Слайд 10• Культурная идентификация, то есть обретение ребенком чувства принадлежности к
определенной культуре, усвоение ее ценностей, укоренение в культуре и приобретение
черт человека культуры;
• Духовно – нравственное саморазвитие личности, то есть овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение.
Слайд 11Хорош не тот учитель, который учит, а тот,
у которого
дети учатся.
С желанием!
Слайд 12
исследование социального статуса семей учащихся
-50%- дети, живущие
в неполных семьях;
-30% - дети, живущие с пьющими родителями;
-30 %
- дети из малообеспеченных семей;
-15 % (2-ое учащихся)- родители, имеющие высшее образование.
Слайд 13Главная проблема
Развитие
связной речи учащихся через активизацию их мыслительной деятельности.
Слайд 14
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно –
прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
Д. С. Лихачев.
Слайд 15Проблема функциональной грамотности
(результаты опроса детей и родителей)
Из 12-ти учащихся с
желанием читают только двое;
По принуждению – еще 5;
Остальные 58% не
читают вообще.
цель: Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития
речи на уроках русского языка и литературы
Слайд 171-ый этап: Диагностика уровня развития познавательных процессов
Тест: «Визуалист», «кинестет», «аудиалист».
Цель:
определить доминирующий анализатор в деятельности ребенка.
Слайд 182-ой этап: планирование работы
Главное: учет принципов дифференциации и индивидуализации.
Слайд 19
Как сделать, чтобы уроки русского языка и литературы были высокоэффективными,
активизировали ребенка, способствовали развитию творческих способностей его, оставили след в
душе ребенка?
Слайд 20Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-
проблемное обучение;
- коммуникативные технологии;
- игровые технологии.
Слайд 21Главная задача учителя-словесника-
Пробуждение творческого «Я» ученика, активизация его познавательных
процессов, развитие речи, дарение ему радости творчества.
Слайд 22Игровая технология
Игра как метод обучения, как передача опыта старших поколений
младшим способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в
модель человеческих отношений.
А.Н.Леонтьев.
Слайд 23Игры и их элементы
- путешествие («Путешествие в страну Красноречие»);
-урок «Звездный
час»;
-урок-калейдоскоп;
-урок-турнир;
-урок-викторина;
-урок-диспут и т.д.
Слайд 24Целевые ориентации игры как технологии
- дидактические: расширение кругозора, активизация познавательной
деятельности;
- воспитывающие: воспитание, самостоятельности, формирование нравственных установок;
- развивающие: развитие памяти,
речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей; развитие мотивации учебной деятельности.
Слайд 25использование ИК-технологии.
Цель:
• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
•
обогащение словарного запаса;
• овладение нормами литературного языка;
• знание лингвистических и
литературоведческих терминов;
• наконец, формирование общеучебных умений и навыков.
Слайд 27Мышление- это обобщенное и опосредованное отражение действительности.
Мышление и речь
взаимосвязаны.
Слайд 28Формирование мышления
5 класс: наглядно-действенное мышление (развитие образного мышления );
старшие классы:
формирование самого сложного вида мышления – абстрактно-логического (понятийного).
Слайд 29Главное в процессе мышления:
Приучить думать, искать, доказывать, рассуждать, владеть умением
предвидеть последствия своих действий, облекая все это в слово.
Слайд 30Алгоритм работы по развитию речи
-практиковать нестандартные формы урока, способствующие активизации
мыслительной деятельности учащихся (семинар, диспут, защита проектов, уроки-исследования, уроки-конкурсы, концерты,
игры и др.);
- работать над формированием устного монологического высказывания на заданную лингвистическую (русский язык)
и литературную темы;
-постоянная работа со всевозможными
словарями;
-комплексный анализ текста;
- дополнительные элективные курсы.
Слайд 31Урок работы со словарной статьей в 10 «А» кл.
Слайд 32Когда б вы знали, из какого сора рождаются стихи… (занятие
творческой лаборатории «Проба пера»)
Учимся мы рифмовать,
Чтоб затем стихи слагать.
Ах, какое
наслажденье,
Коль ты полон вдохновенья!
Слайд 33Работа городского творческого семинара
Слайд 38
…Мы все патриоты страны нерушимой,
Республики, смело глядящей вперед.
Нам все по
плечу, потому что едины
Такой Президент и великий народ!
Слайд 39Награждение победителей городского конкурса сочинений на тему: «Свой мобильный я
люблю».
Слайд 42Творческий учитель- творческий ученик
… Сия профессия не может кануть в
Лету.
Ей нет начала и конца.
И наши дети примут эстафету
Когда-нибудь
у школьного крыльца.
Слайд 43Любимое изречение
«Подлинно человеческую радость можно пережить тогда, когда видишь,
что
ты доставил радость другому человеку».
Слайд 44Учитель должен быть добрым, отзывчивым и доброжелательным к детям и
коллегам.
Учитель должен владеть тоном и тактом в общении с детьми
и коллегами.
Учитель должен делиться своим опытом с коллегами и не стесняться учиться у них.
Слайд 45Цели на ближайшие 3 года:
• создать условия для исследовательской работы
учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования
в более глубоком смысле слова);
• продолжить работу по раскрытию творческих способностей в процессе работы творческой лаборатории «Проба пера»;
• организовать тесное сотрудничество со средствами массовой информации (публикация творческих работ учеников ; разработка тем нравственного и социального направления (мини- проекты) и публикация их в печати, на школьном сайте);
• продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи (модульное обучение, информационные технологии, методика критического мышления);
• способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.
Слайд 46«Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому
преподаёшь.
У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком
– согрей руки.
Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души…»
В.О.Ключевский
Слайд 47Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, чувствует себя
человеком, без которого чего-то в школе не получилось бы.