Разделы презентаций


Аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности

Содержание

Краткий обзор ранее существующих методов обучения грамоте Буквослагательный метод Дети заучивали буквы, затем складывали слоги и заучивали их. Дальше шли упражнения в чтении слов по складам с называнием букв каждого слога в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности в специальной (коррекционной)

школе VIII вида

Аналитико-синтетический метод обучения грамоте  и его особенности  в специальной (коррекционной)  школе VIII вида

Слайд 2Краткий обзор ранее существующих методов обучения грамоте
Буквослагательный метод

Дети

заучивали буквы, затем складывали слоги и заучивали их.
Дальше шли упражнения

в чтении слов по складам с называнием букв каждого слога в отдельности.
Наконец, переходили к чтению слов «по верхам», т. е. без называния букв и складывания слогов
Краткий обзор ранее существующих методов обучения грамоте Буквослагательный метод 		Дети заучивали буквы, затем складывали слоги и заучивали

Слайд 3Слоговой метод

Учащиеся заучивали буквы, потом слоги, не называя отдельных букв.

Этот метод был близок к буквослагательному.

Исходной основой в обучении грамоте

по буквослагательному и слоговому методам являлась буква.
Слоговой метод		Учащиеся заучивали буквы, потом слоги, не называя отдельных букв. Этот метод был близок к буквослагательному.		Исходной основой

Слайд 4Звуковой метод
Основой обучения грамоте становится звук
В звуковом аналитическом методе к

звуку идут делением фразы на слова, слов на слоги, слогов

на звуки, т. е. обучение строится аналитическим путем.
В звуковом синтетическом методе от звука идут к слогу, от слогов — к словам, потом к предложениям.
При обучении грамоте используется и
аналитико-синтетический метод, когда аналитическая и синтетическая работа сочетаются.
Звуковой метод		Основой обучения грамоте становится звук		В звуковом аналитическом методе к звуку идут делением фразы на слова, слов

Слайд 5Метод целых слов
Возник в начале 20 в. в США

и связан с особенностями английского языка.
Метод требует зрительного запоминания

большого количества слов и их графического изображения без расчленения на звуки и буквы.
Метод целых слов 		Возник в начале 20 в. в США и связан с особенностями английского языка. 		Метод

Слайд 6Основные положения аналитико-синтетического метода обучения грамоте в общеобразовательной школе.
1.

Метод называется звуковым, так как в основе обучения грамоте лежит

звук.
2. Метод называется аналитико-синтетическим, так как анализ и синтез сочетается на протяжении всего обучения.
3. Порядок изучения звуков и букв обусловлен принципом частотности, чем чаще звук повторяется в словах, тем раньше он изучается.
4. Основной слоговой структурой, которая лежит в основе чтения и которая специально изучается – это слог слияния (прямой открытый слог – СА, МА, ПА…)
Основные положения  аналитико-синтетического метода обучения грамоте в общеобразовательной школе. 1. 	Метод называется звуковым, так как в

Слайд 75. Все остальные слоговые структуры изучаются на базе слога слияния,

то есть спонтанно.
6. Весь период обучения грамоте делится на 3

этапа:
- добукварный
- букварный
-послебукварный
На первые два этапа отводится примерно 3,5 месяца.
7. Добукварный период длится две недели и нацелен на знакомство учащихся со звуковым анализом слова.
8. Письмо и чтение идут параллельно. На 1-м уроке дети знакомятся с печатной буквой, читают ее. На следующем уроке знакомятся с письменным вариантом этой же буквы.
9. В течение всего периода обучения грамоте идет активная работа по развитию речи учащихся.
5. 	Все остальные слоговые структуры изучаются на базе слога слияния, то есть спонтанно.6. 	Весь период обучения грамоте

Слайд 8Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения грамоте в специальной (коррекционной) школе

VIII вида.

В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида положения 1,

2, 4, 8, 9 сохраняются неизменными.

Остальные позиции подвергаются корректировке.
Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения грамоте в специальной (коррекционной) школе VIII вида.				В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII

Слайд 93. Порядок изучения звуков и букв изменяется.


Порядок определяется несколькими

факторами:
- сначала изучаются те звуки и буквы у которых меньше

число вариантов произношения (это гласные звуки – А, У; глухие согласные, твердые).
- раньше изучаются те звуки, которые легче сливаются в слог (сонорные, щелевые), потом взрывные (д-т, г-к, б-п)
- изучаются раньше те звуки, которые сохранны в речи учащихся.
- в последнюю очередь изучаются малочастотные звуки (ф,щ,э)
3. Порядок изучения звуков и букв изменяется. Порядок определяется несколькими факторами:- сначала изучаются те звуки и буквы

Слайд 105. Корректировке подвергается и порядок изучения слоговых структур:

- изучаются слоговые

структуры из двух слогов (ау, уа)
- слог, который образован на

основе присоединения одного звука к другому (ам).
- согласный +гласный (согласный произносится в укладе гласного)
- согласный + гласный + согласный (сын)
- согласный мягкий + гласный + согласный (мир)
- согл + согл + гласный + согласный(стол)
- согласный + гласный + согласный + согласный (мост)
- согласный + гласный + мягкий согласный (рысь)

Слоговые структуры изолированно вводятся в процессе обучения.
5. Корректировке подвергается и порядок изучения слоговых структур:	- изучаются слоговые структуры из двух слогов (ау, уа)	- слог,

Слайд 11
6. Период обучения разбивается на два этапа:

- добукварный
- букварный

Послебукварный период

переносится на 2 год обучения

6. Период обучения разбивается на два этапа:		- добукварный	- букварный		Послебукварный период переносится на 2 год обучения

Слайд 12
7. Добукварный период может длиться от 1 года
до 1

месяца

Цели этого периода:
- изучение учащихся
- приучение к школьной обстановке
- развитие

слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа
- коррекция недостатков зрительного восприятия и пространственной ориентировки
- координация мелкой моторики мышц пальцев рук
- развитие четкости работы артикуляционного аппарата
7. Добукварный период может длиться от 1 года до 1 месяцаЦели этого периода:	- изучение учащихся	- приучение к

Слайд 13
10. Наряду с аналитико-синтетическим методом специальная (коррекционная) школа активно использует

элемента слогового метода, так как у умственно отсталых детей механическая

память наиболее сохранна.

Вводятся дополнительные позиции:

10. 	Наряду с аналитико-синтетическим методом специальная (коррекционная) школа активно использует элемента слогового метода, так как у умственно

Слайд 14 11. В условиях специальной (коррекционной) школы в большей степени,

по сравнению с общеобразовательной, используют различные наглядные опоры:
- Картинная азбука,

названия предметов на которой начинаются с того звука, который изучается, начертание предметов должны быть похожи на начертание букв.
- Палочки для выкладывания букв
- Буквы, вырезанные из наждачной бумаги
- Слоговые таблицы
11. В условиях специальной (коррекционной) школы в большей степени, по сравнению с общеобразовательной, используют различные наглядные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика