Разделы презентаций


Буквы е и и в суффиксах -ек (-ик) презентация, доклад

Прочитайте слова вслух. Что есть общего в словах? Плам..ни, перевоз...ик, паровоз...к, набор...ик, утконос...к, знам…ни.К первой группе можно отнести слова: пламени, знаме­ни. У них есть корень, суффикс, окончание. Суффикс –ен-.Во вторую группу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Буквы е и и в суффиксах -ек (-ик)

БОУ РА

«Республиканская гимназия имени В.К.Плакаса»
Тодошева Л.В.- учитель русского языка и

литературы
Буквы е и и в суффиксах -ек (-ик) БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К.Плакаса» Тодошева Л.В.- учитель

Слайд 3Прочитайте слова вслух. Что есть общего в словах?

Плам..ни, перевоз...ик, паровоз...к,

набор...ик, утконос...к, знам…ни.
К первой группе можно отнести слова: пламени, знаме­ни.

У них есть корень, суффикс, окончание. Суффикс –ен-.



Во вторую группу вошли слова перевозчик, наборщик. В каждом слове есть приставка, корень, суффикс, окончание.



Слова третьей группы: паровозик, утконосик. Это слож­ные имена существительные. В них по два корня, соедини­тельная гласная, суффикс, нулевое окончание.





Прочитайте слова вслух. Что есть общего в словах? Плам..ни, перевоз...ик, паровоз...к, набор...ик, утконос...к, знам…ни.К первой группе можно

Слайд 4Буквы е и и в суффиксах -ек (-ик-)

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова

на доске.
Познакомиться с ...;
учиться....
Буквы е и и в суффиксах -ек (-ик-)  Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте

Слайд 6Просклоняйте существительные лучик и орешек.
И.п. лучик, орешек

Р.п. лучика, орешка
Д.п. лучику, орешку
В.п.

лучик, орешек
Т.п. лучиком, орешком
П.п. о лучике,об орешке
Просклоняйте существительные лучик и орешек.  И.п. лучик, орешек  Р.п. лучика, орешка  Д.п. лучику, орешку

Слайд 8Разработайте алгоритм: «Как нужно действовать, чтобы правильно написать суффиксы -ек

и -ик в именах существительных».
1. Измени слово по падежам (просклоняй).
2.

Посмотри, выпадает ли буква гласного в суффиксе.

3. Если выпадает, пиши – ек.

4. Если сохраняется, пиши – ик.

Проверьте себя

Разработайте алгоритм: «Как нужно действовать, чтобы правильно написать суффиксы -ек и -ик в именах существительных».1. Измени слово

Слайд 9 Правописание суффиксов существительных -ЕК и -ИК

ЕСЛИ
при склонении слова гласная буква

ВЫПАДАЕТ НЕ ВЫПАДАЕТ





замочЕК – замочка
сыночЕК - сыночка

ключИК – ключИКа
шалашИК - шалашИка

Алгоритм

Правописание суффиксов существительных  -ЕК и -ИК

Слайд 10Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,

Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все

уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
- Один, два, три, четыре, пять.
- Открываем, поморгаем
И работать продолжаем”.
Вы наверное устали?Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали,  Ручками похлопали.  Покрутились, повертелись  И

Слайд 11Упражнение
Билет…к., огонеч...к, самолет...к,

куст...к, чайнич...к, подароч…к.


-Прочитайте слова вслух. Напишите слова, устно объясните выбор гласной в

суффиксах -ек и -ик,

Упражнение  Билет…к., огонеч...к, самолет...к,  куст...к, чайнич...к, подароч…к. -Прочитайте слова вслух. Напишите слова, устно объясните выбор

Слайд 12Внимательно прочитайте слова в левом и правом столбиках.Напишите те слова,

которых нет в левом столбике. Вставьте пропущенные буквы.-Что есть общего

в этих словах? Какие слова вы могли бы выделить? По какому признаку? -Какое еще слово можно выделить?

Лет...ик, К...рабл...к,
маль...ик, к...р...ндаш...к,
смен...ик, ф...нтанч...к,
уголь...ик, с...лат...к,
вагон...ик, ...реш...к.
паль...ик, п...ркет...к,
пиль...ик, к...рниз...к,
бан...ик, пр...вет...к,
обид...ик, смен...ик,
смаз...ик. к...рпич...к.
-

Внимательно прочитайте слова в левом и правом столбиках.Напишите те слова, которых нет в левом столбике. Вставьте пропущенные

Слайд 13Какие слова вы могли бы выделить? По какому признаку?


Кораблик, карандашик, фонтанчик, салатик, орешек, паркетик, карнизик, приветик, кирпичик.

фонтанчик.
В

нем есть суффикс –чик, а в остальных словах — суффиксы -ек и -ик.

орешек.

В нем пишется гласная е в суффиксе-ек, а в остальных словах и в суффиксе-ик.

Какие слова вы могли бы выделить? По какому  признаку? Кораблик, карандашик, фонтанчик, салатик, орешек, паркетик, карнизик,

Слайд 14

???
Много загадок таит в себе обыкновенный еж...к. Этот колючий клубоч...к выдерживает чудовищные дозы ядов.
Ходячий комоч...к защищен мощнее, чем зримым своим за… борчиком из иголоч...к.
В природе еще много тайн, секретов, ключ...к к которым надо искать и искать!
-ик
1. [ ],( - - - - - )

-ик
2.[ ].

-ек - ик
3.[ - - - - ].
  ек
4.[ ].
 
II. Для ежа укусы гадюки пустяк.
Множественные укусы пчел ему на здоровье.
Во время опытов ежа ужалили одновременно пятьдесят две пчелы.
Для лошади это смертельная доза, а еж по-прежнему бодр и деловит. (По И. Полуянову)


Слайд 15Проверка
В природе еще много тайн, секретов,

ключ...к к которым надо искать и искать!
Много загадок таит

в себе обыкновенный еж...к. Этот колючий клубоч...к выдерживает чудовищные дозы ядов.
Ходячий комоч...к защищен мощнее, чем зримым своим за… борчиком из иголоч...к.

Проверка   В природе еще много тайн,  секретов, ключ...к к которым надо искать и искать!

Слайд 16Карандаш..к
Дожд..к
Хвост..к
Шалаш..к
Мяч..к
Кирпич..к
Торт..к
Лист..к
карандашик
дождик


хвостик
шалашик
мячик
кирпичик
тортик
листик








Внимательно прочитайте слова .Сформулируйте

задание к нему
Карандаш..к Дожд..к Хвост..к Шалаш..к Мяч..к Кирпич..к Торт..к Лист..к карандашик дождик хвостик шалашик мячик кирпичик тортик листик Внимательно

Слайд 17 Итог урока
-С каким новым правилом вы познакомились

сегодня на уроке.?
Расскажите правило о правописании гласных в

суффиксах существительных -ек, -ик. Приведите примеры, которые не звучали на уроке.
Домашнее задание.
Итог урока  -С каким новым правилом вы познакомились сегодня на уроке.?  Расскажите правило о

Слайд 18Рефлексия
1.На уроке я узнал…..
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня

показался….
4.За урок я….
5.Мое настроение…..
6.Материал урока мне был…. .

Рефлексия1.На уроке я узнал…..2.Своей работой на уроке я…3.Урок для меня показался….4.За урок я….5.Мое настроение…..6.Материал урока мне был….

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика