Разделы презентаций


Презентация на тему Методика подготовки к ГИА по русскому языку

Презентация на тему Презентация на тему Методика подготовки к ГИА по русскому языку из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку
Текст слайда:

Методика подготовки к ГИА по русскому языку



Слайд 2
И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий
Текст слайда:

И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать. Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…

Прочитайте текст


Слайд 3
Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без
Текст слайда:

Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.
(По И. Ильину)



Слайд 4
Как вы считаете, сколько абзацев можно выделить в тексте?Разбейте текст на абзацы, поставив перед каждым значок Z.
Текст слайда:

Как вы считаете, сколько абзацев можно выделить в тексте?

Разбейте текст на абзацы, поставив перед каждым значок Z.



Слайд 5
Одним из критериев правильного разбиения текста на абзацы является следующий: если из первых предложений каждого абзаца можно
Текст слайда:


Одним из критериев правильного разбиения текста на абзацы является следующий: если из первых предложений каждого абзаца можно составить новый связный текст, то абзацы выделены верно.

Проделайте эту работу и проверьте, правильно ли вы разбили текст на абзацы.



Слайд 6
1 – й абзац: ________________________________________________________	____________________________________________________________________________________2 – й абзац: ________________________________________________________________________________________3 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________И ещё один дар дала
Текст слайда:





1 – й абзац: ____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
2 – й абзац: __________________________________________________________
______________________________

3 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________

И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать.
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…
Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.


Слайд 7
И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В
Текст слайда:

И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать.
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…
Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.


Подчеркните в тексте опорные слова.


Слайд 8
выразить изобразить передатьвсё доступнорусский языкдивныймогучийпоющийувидеть и постигнуть Россию,духовный и политический путьРоссияродинарусский народ
Текст слайда:

выразить изобразить передать
всё доступно

русский язык
дивный
могучий
поющий

увидеть и постигнуть Россию,
духовный и политический путь

Россия
родина
русский народ


Слайд 9
1 – й абзац: ________________________________________________________________________________________________________	____________________________________________________2 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Сформулируйте и запишите микротемы каждого
Текст слайда:

1 – й абзац: ________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________
2 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте и запишите микротемы каждого абзаца.


Слайд 10
*См. учебное пособие «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012». Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: Легион,
Текст слайда:


*См. учебное пособие «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012». Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: Легион, 2011. С.15 и далее.


Как вы думаете, какие фрагменты текста можно подвергнуть компрессии (сжатию)? Зарисуйте их в тексте карандашом. Какие способы сжатия из известных вам – исключение, слияние или замену – вы использовали в каждом абзаце?


Слайд 11
И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В
Текст слайда:




И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать.



Слайд 12
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и
Текст слайда:




Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…



Слайд 13
Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без
Текст слайда:




Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.



Слайд 14
Выпишите слова, относящиеся к тематической группе «Русский язык и Россия».________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вспомните и запишите несколько пословиц о языке.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст слайда:

Выпишите слова, относящиеся к тематической группе «Русский язык и Россия».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомните и запишите несколько пословиц о языке.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Слайд 15
Из каких слов текста можно составить синонимические ряды? Запишите их.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какую роль играют в тексте эти синонимические ряды?
Текст слайда:

Из каких слов текста можно составить синонимические ряды? Запишите их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую роль играют в тексте эти синонимические ряды? Можно ли сказать, что они являются средством речевой выразительности?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Слайд 16
Какие слова в тексте имеют стилистическую окраску? С какой целью автор употребил их? Какую функцию выполняют эти
Текст слайда:

Какие слова в тексте имеют стилистическую окраску? С какой целью автор употребил их? Какую функцию выполняют эти слова?
________________________________________________________________________________________
Можем ли мы подтвердить этими примерами тезис о том, что лексика текста «свидетельствует, о чём думают люди»
(Г. Степанов)?
________________________________________________________________________________________



Слайд 17
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Текст слайда:


ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика