Разделы презентаций


Словарная работа на уроках русского языка

Содержание

Цель: Выявить наиболее эффективные приёмы , методы запоминания слов с непроверяемыми написаниями

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема:
«Словарная работа
на уроках русского языка»

Тема:«Словарная работа на уроках русского языка»

Слайд 2Цель: Выявить наиболее эффективные приёмы , методы запоминания слов с непроверяемыми

написаниями

Цель: Выявить наиболее эффективные приёмы , методы запоминания слов с непроверяемыми написаниями

Слайд 3Задачи:
Изучить психолого – педагогическую и научно – методическую литературу по

данной проблеме.
Рассмотреть различные подходы к словарной работе.
Выявить наиболее эффективные приёмы

работы по запоминанию словарных слов.
Задачи:Изучить психолого – педагогическую и научно – методическую литературу по данной проблеме.Рассмотреть различные подходы к словарной работе.Выявить

Слайд 4Методы и приёмы
Метод наблюдения и описание его результатов
Изучение научно –

методической литературы по исследуемой теме
Проведение эксперимента и анализ его результатов

Методы и приёмыМетод наблюдения и описание его результатовИзучение научно – методической литературы по исследуемой темеПроведение эксперимента и

Слайд 5Традиционные приемы запоминания слов с непроверяемыми написаниями.
Этапы знакомства со словарными

словами:
Устное предъявление слова.
Постановка орфографической задачи, которая фиксируется пропуском соответствующей буквы.
Выбор

способа решения, и собственно решение орфографической задачи, в том числе, если это целесообразно с использованием этимологического анализа.
Запись слова, организованная так, чтобы обеспечить запоминание его орфографического облика.


Традиционные приемы запоминания слов с непроверяемыми написаниями.Этапы знакомства со словарными словами:Устное предъявление слова.Постановка орфографической задачи, которая фиксируется

Слайд 6Привлечение мнемонических приёмов.

Привлечение мнемонических приёмов.

Слайд 7 Ребусы

Ребусы

Слайд 81 2 3 4 5 6 7


1 2 3 4 5 6 7

Слайд 9




Выявить основы и принципы методики написания словарных слов
Выявить основы

и принцип слов
Выявить основы и принципы методики написания словарных










слов
Выявить основы и принципы методики написания словарных слов Выявить основы и принцип слов Выявить основы и принципы

Слайд 10Закрепление нового слова.
1) Запись слова и подбор однокоренных слов.
2) Списать

и вставить пропущенные буквы.
3) Работа с пословицами.
4) Фразеологические обороты и

их значение.

Закрепление нового слова.1) Запись слова и подбор однокоренных слов.2) Списать и вставить пропущенные буквы.3) Работа с пословицами.4)

Слайд 11Списать, вставить пропущенные буквы.

Мальчишки пускают по лужам к…рабли.
Один к…рабль

обошёл вокруг света
и возвращался домой.

Списать, вставить пропущенные буквы.Мальчишки пускают по лужам к…рабли. Один к…рабль обошёл вокруг света и возвращался домой.

Слайд 12Подберите однокоренные слова к слову осина.

А какие еще слова

вы вспомнили?
Разберите слова по составу.
Составьте и запишите словосочетания

с этими словами.

Проверка

Осинка, осиновый, осинник, подосиновик.





Подберите однокоренные слова к слову осина. А какие еще слова вы вспомнили? Разберите слова по составу. Составьте

Слайд 13Использование игровых приёмов: «Слоговое лото»

Использование игровых приёмов:  «Слоговое лото»

Слайд 14Шарады
Первый слог – последняя буква в алфавите,
Второй слог – детская

болезнь,
А в целом – то, что выбрасывают,
Когда он нужен,

и поднимают, когда не нужен.
ШарадыПервый слог – последняя буква в алфавите,Второй слог – детская болезнь, А в целом – то, что

Слайд 16Шуточные вопросы
В каких словах живёт рак? (завтрак, ракета)
В каких словах

спрятались ноты? (помидор, ребята, дорога).
Назовите слова, в которых спрятались числа?

(Родина, сорока)
Какие слова любит ворона? (КАРандаш, КАРтина, Картофель), а лягушка (КВАртира, МосКВА).
Шуточные вопросыВ каких словах живёт рак? (завтрак, ракета)В каких словах спрятались ноты? (помидор, ребята, дорога).Назовите слова, в

Слайд 17Слово, с которым мы сегодня познакомимся, зашифровано. Вы его можете

узнать, если сравните два прямоугольника. Какое это слово?
сапоги

Слово, с которым мы сегодня познакомимся, зашифровано. Вы его можете узнать, если сравните два прямоугольника. Какое это

Слайд 18Что такое сапоги?
Сапоги – это обувь.

Что такое сапоги?Сапоги – это обувь.

Слайд 19Сапоги – это высокая обувь.
Из какого материала шьют сапоги?
Сапоги шьют

из кожи, резины или другого материала.

Сапоги – это высокая обувь.Из какого материала шьют сапоги?Сапоги шьют из кожи, резины или другого материала.

Слайд 20Дайте полное определение: что такое сапоги?
Сапоги – это высокая обувь

из кожи, резины или другого материала.

Дайте полное определение: что такое сапоги?Сапоги – это высокая обувь из кожи, резины или другого материала.

Слайд 21ЭТИМОЛОГИЯ.
Слово САПОГИ – древнерусское. У ученых нет единого мнения, от

какого слова оно образовалось. Одни считают, что от слова СОП

– печная труба, так как сапоги напоминают её по форме; другие – от слова САПАТИ, т.е. сопеть, скрипеть, так как при ходьбе обувь обычно поскрипывает.
ЭТИМОЛОГИЯ.Слово САПОГИ – древнерусское. У ученых нет единого мнения, от какого слова оно образовалось. Одни считают, что

Слайд 22Разделите слово САПОГИ на слоги, поставьте ударение.
САПОГИ

Разделите слово САПОГИ на слоги, поставьте ударение.САПОГИ

Слайд 23Соотнесите фразеологические обороты с их значением.
Сапоги каши просят.
Быть под сапогом.
Лизать

сапоги.
Сапоги всмятку.
Стлаться под сапоги.
Два сапога пара.
Похожие люди, особенно по недостаткам.
Чепуха,

бессмыслица.
Быть в полном подчинении у кого-либо.
Заискивать, угодничать, унижаться.
Продырявились, износились, требуют ремонта.
Соотнесите фразеологические обороты с их значением.Сапоги каши просят.Быть под сапогом.Лизать сапоги.Сапоги всмятку.Стлаться под сапоги.Два сапога пара.Похожие люди,

Слайд 24Творческие виды работ.
Игра «Придумай мультфильм».
«Ворона» и «молоко».
Ворона – берёза –

корова – молоко
Сидит ворона на берёзе. Рядом пасется корова. Сидит

ворона и думает: «А вкусное дает корова молоко?» (Артём А.)
Творческие виды работ.Игра «Придумай мультфильм».«Ворона» и «молоко».Ворона – берёза – корова – молокоСидит ворона на берёзе. Рядом

Слайд 25Рассказы по серии сюжетных картинок

Рассказы по серии сюжетных картинок

Слайд 26Рассказы по серии сюжетных картинок.
Жил в домике заяц

Пушок. Он любил ухаживать за растениями. В огороде вскопал заяц

лопатой грядку и посадил капусту с морковью. Зверёк ухаживал за овощами и поливал их. И вырос у него хороший урожай. Однажды в гости к Пушку пришла собака Жулька. Заяц угостил её вкусными овощами. (Настя В.)
Рассказы по серии сюжетных картинок.  Жил в домике заяц Пушок. Он любил ухаживать за растениями. В

Слайд 27Творческие диктанты.
Класс, мальчики, в, входят, девочки, и, весело.
Урок, языка, начинается,

русского.

Весело входят в класс девочки и мальчики. Начинается урок русского

языка. Все ученики пишут в тетрадях.
Творческие диктанты.Класс, мальчики, в, входят, девочки, и, весело.Урок, языка, начинается, русского.Весело входят в класс девочки и мальчики.

Слайд 28Реклама.
Бабушки и мамы!
Покупайте на зиму
Сапоги да валенки.
А особенно пальто,
Чтобы было

вам тепло.
Если вы простудились,
Когда ходили на каток,
Купите обязательно
Носовой платок. (Юля

В.)
Реклама.Бабушки и мамы!Покупайте на зимуСапоги да валенки.А особенно пальто,Чтобы было вам тепло.Если вы простудились,Когда ходили на каток,Купите

Слайд 29
Машина – медведь.
Сколько медведей войдет в одну машину?
Почему охотник на

машине не может догнать медведя в лесу?
Капуста – тетрадь.
Сколько раз

слово капуста можно записать в одной тетради?
Сколько кочанов капусты можно завернуть в одну тетрадь?
Машина – медведь.Сколько медведей войдет в одну машину?Почему охотник на машине не может догнать медведя в лесу?Капуста

Слайд 30Условия успешного запоминания.
Установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то,

что ему надо запомнить.
Заинтересованность: легче запоминается то, что интересно.
Яркость восприятия:

лучше запоминается всё яркое, необычное, то, что вызывает определённые эмоции.
Образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
Условия успешного запоминания.Установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить.Заинтересованность: легче запоминается то,

Слайд 31Нетрадиционные приёмы запоминания слов. Метод графических ассоциаций.

Нетрадиционные приёмы запоминания слов. Метод графических ассоциаций.

Слайд 32Метод звуковых (фонетических) ассоциаций.
«Приеду завтра.
Привезу завтрак
На завтрак – рак,
Кричи: «Ура!»

Костя

в костюме, а Павел в пальто.

Метод звуковых (фонетических) ассоциаций.«Приеду завтра.Привезу завтракНа завтрак – рак,Кричи: «Ура!»Костя в костюме, а Павел в пальто.

Слайд 34Количество допущенных ошибок во втором диктанте.

Количество допущенных ошибок во втором диктанте.

Слайд 36
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика