Разделы презентаций


Мастер-класс " Система работы на уроках русского языка при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Содержание

Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому его позиция - учитель-помощник, учитель-партнёр. Больше знаешь – меньше боишься, меньше боишься – больше

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс «Система работы на уроках русского языка при подготовке учащихся

к ЕГЭ».
Учитель

русского языка и литературы
МБОУ Воротынская СОШ
Васильева Татьяна Сергеевна.
Мастер-класс «Система работы на уроках русского языка при подготовке учащихся

Слайд 2Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики

умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому его позиция -

учитель-помощник, учитель-партнёр.

Больше знаешь – меньше боишься, меньше боишься – больше веришь в победу, веришь в победу – значит победишь. Заставить поверить в это детей – задача нас, педагогов.

Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому

Слайд 3Знание только тогда становится знанием,  когда оно приобретено усилиями своей  мысли, а

не памятью. Л. Н. Толстой
Добиться успеха не означает, что вы должны сделать

что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же,
что и все, только исключительно хорошо.
Колин Тёрнер
Знание только тогда становится знанием,  когда оно приобретено усилиями своей  мысли, а не памятью. Л. Н. ТолстойДобиться

Слайд 4Показателем качества является Единый государственный экзамен. С 2012-2014гг работаю в

старших классах. За время работы убедилась, что в старших классах

основным мотивом школьников в изучении русского языка  является качественная подготовка к ЕГЭ.
     И первое правило, которое  я использовала в работе, - «Учись учиться!» Это правило,  прежде всего, касается личности  учителя.  По-моему, нельзя добиться успеха, если сам плохо представляешь структуру экзамена, особенности заданий, трудные темы.


Показателем качества является Единый государственный экзамен. С 2012-2014гг работаю в старших классах. За время работы убедилась, что

Слайд 5Мне  пришлось
прорешать несколько тестовых  вариантов
тщательно изучить нормативную документацию образовательных 

Интернет-сайтов,
материалы экзаменов предыдущих лет
проанализировать содержание  учебников, по которым предстоит

работать. 
обратиться за методической помощью к своим опытным  коллегам,
проштудировать большое количество методической литературы.

Мне  пришлось прорешать несколько тестовых  вариантовтщательно изучить нормативную документацию образовательных  Интернет-сайтов,материалы экзаменов предыдущих лет проанализировать содержание  учебников,

Слайд 6 задачи:
целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5–9-х классах
углубление

и дополнение знаний
психологически подготовить к тестовой форме экзамена
научить быстро и

без ошибок заполнять бланки.
задачи: целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5–9-х классахуглубление и дополнение знанийпсихологически подготовить к тестовой форме

Слайд 7Организацию подготовки учащихся к ЕГЭ   начинаю с информационного этапа.

На этом этапе знакомлю учащихся со структурой работы, демонстрационными тестами

Минобразования РФ.
На первых уроках русского языка в 10 классе происходит знакомство учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки. Показываю справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, показываю CD-диски и  рекомендую школьникам, какими  Internet-ресурсами он может воспользоваться.
Организацию подготовки учащихся к ЕГЭ   начинаю с информационного этапа. На этом этапе знакомлю учащихся со структурой

Слайд 8 
В 10 классе,  в сентябре проводила диагностический тест за курс

5-9 классов, который позволяет выявить проблемы в области орфографии, пунктуации,

теории языка.       Диагностическая работа проводится и для самих детей, чтобы они посмотрели на свои пробелы в знаниях и  пришли к выводу о необходимости серьезной подготовки к ЕГЭ не только на уроке, но и в самостоятельной домашней работе. Все результаты работ сохраняю.                                                                
 В 10 классе,  в сентябре проводила диагностический тест за курс 5-9 классов, который позволяет выявить проблемы в

Слайд 9Условием реализации следующего этапа является обеспечение всех учащихся контрольно-измерительными материалами.

В начале учебного года организованно приобретаем сборники тестовых заданий на

каждого ученика. Ими стали сборники И. П. Цыбулько,  Н.А. Сениной .
Условием реализации следующего этапа является обеспечение всех учащихся контрольно-измерительными материалами. В начале учебного года организованно приобретаем сборники

Слайд 10 От учителя требуется создание целой системы уроков по подготовке

к ЕГЭ. Разработать такую систему позволяют КИМы ЕГЭ по русскому

языку. Каждый вариант экзаменационной работы по русскому языку с момента введения ЕГЭ состоит из трех частей и включает три типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом.

Знакомлю с экзаменом не только детей, но обязательно и родителей на родительских собраниях, показываю и варианты заданий, и бланки, на которых выполняются тесты, рассказываю все особенности процедуры экзамена.

От учителя требуется создание целой системы уроков по подготовке к ЕГЭ. Разработать такую систему позволяют КИМы

Слайд 11Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с помощью лекций,

презентаций, семинаров. Считаю, что целесообразнее ученикам самим находить и повторять

материал по определенной теме или блоку. Самостоятельная работа учащихся более эффективна, чем, скажем, лекция учителя. Поэтому при повторении той или иной темы я  предлагаю  сведения, где можно найти нужный материал (в каком учебнике; какой параграф; где можно прочитать дополнительную информацию по предложенной теме). Ребята самостоятельно стараются представить тему, создавая  тематическую тетрадь.
Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с помощью лекций, презентаций, семинаров. Считаю, что целесообразнее ученикам самим

Слайд 12Урок, безусловно, является главным средством для этого, но в старших

классах особое значение приобретает самостоятельная работа.
Во-первых, повышается ответственность ученика за

результат своего образования, во-вторых, развиваются навыки  самоорганизации и самоконтроля. В-третьих, истина известная: самостоятельно добытые знания  - самые прочные. Поэтому убеждена, что  большое значение приобретает организация самостоятельной работы старшеклассников по коррекции пробелов и совершенствованию знаний, умений и навыков по русскому языку.   
Урок, безусловно, является главным средством для этого, но в старших классах особое значение приобретает самостоятельная работа.Во-первых, повышается

Слайд 13Работе с орфографическими и пунктуационными правилами в 10–11-х классах посвящаю

как целые уроки повторения и обобщения материала, так и отдельные

задания, используемые в ходе занятия. Практически всегда использую разминки на повторение.(часто орфоэпическую, синтаксическую) Такой вид работы помогает при повторении всех разделов русского языка.

Работе с орфографическими и пунктуационными правилами в 10–11-х классах посвящаю как целые уроки повторения и обобщения материала,

Слайд 14Необходимо помнить о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на

берегу», нужно активно вводить тестовые технологии в систему обучения. Поэтому

отдельные задания, посильные для учащихся, предлагаю на уроках уже с 5-го класса.
В описании своей системы подготовки к единому государственному экзамену я хочу выделить две подсистемы: в ученических коллективах, где преподаватель работает с пятого класса, и ученических коллективах, где преподаватель работает с десятого класса. Особое внимание хочется уделить с 10 или 11кл.



Необходимо помнить о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», нужно активно вводить тестовые технологии в

Слайд 15


Система работы с 5-11 класс.

Обязательное условие – введение тестовой формы проверки знаний, умений и

навыков учащихся с 5-го класса. При этом, безусловно, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционных форм: различные диктанты, сочинения, изложения.
8-9 классы.
На этом этапе активно нужно вводить тесты типа части В, тем более что они составлены на базе программного материала этого этапа обучения.
При изучении тем можно использовать следующие приемы и методы: устные и письменные зачеты, составление схем и таблиц обобщающего характера, решение тестов тематических и итоговых, работа с текстом, задания «50 шагов», сопутствующее повторение пройденного с использованием контрольных работ по орфографии (печатные задания на разные виды орфограмм) и другие формы.
Система работы с 5-11 класс.      Обязательное условие – введение тестовой формы

Слайд 16



В 9 классе нужно особое внимание уделять по

комплексному анализу текста, так как наибольшую трудность у учащихся на

едином государственном экзамене вызывает выполнение задания части С, требующее написания сочинения-рассуждения на основе предложенного текста, которое невозможно без знания особенностей текстов различных стилей и типов речи.
10-11 класс.
Таким образом, к десятому классу учащиеся подходят уже со знанием и структуры ЕГЭ, и содержанием заданий, умеют выполнять упражнения части А и В. В 10-11 классе остается только текущее повторение, практическая отработка полученных умений и навыков и тщательная подготовка к сочинению части С.
В 9 классе нужно особое внимание уделять по комплексному анализу текста, так как наибольшую трудность у

Слайд 17




10-11 классы – активно использую обобщающие таблицы. На

уроках дети отрабатывают пройденные задания на время. Для повышения орфографической

зоркости использую контрольные работы по орфографии, пунктуационной – комплексный анализ текста. С целью повторения орфографии в сильном классе предлагаю учащимся создать текст на определенный тип орфографического правила по типу текстов, предлагаемых Ткаченко в книге «Триста диктантов»и т.д.
Создание мультимедийной презентации является незаменимой формой организации повторения учебного материала в условиях подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе
10-11 классы – активно использую обобщающие таблицы. На уроках дети отрабатывают пройденные задания на время. Для

Слайд 18




Для каждого ученика 10 - 11 класса у

меня разработана папка методических советов, подсказок и рекомендаций. Этими справочными

материалами ученики пользуются при выполнении самостоятельных, поверочных работ. Эти рекомендации пополняются и особенно полезными являются для слабых учащихся.
Каждую четверть учащиеся сдают обязательные зачёты по русскому языку в форме заданий ЕГЭ. Можно предложить работу по созданию школьниками собственных вариантов тестов.
Для каждого ученика 10 - 11 класса у меня разработана папка методических советов, подсказок и рекомендаций.

Слайд 19




Также очень удобным

является то, в нашей школе проводится репетиционное тестирование для всей

параллели одиннадцатых классов. Далее легче готовить, так как знаешь, где у детей возникают трудности.


Также очень удобным является то, в нашей школе проводится репетиционное тестирование

Слайд 20



  Большую помощь оказывают дополнительные занятия с учащимися после

уроков, где можно уделить внимание каждому из учащихся, ответить на

его вопросы, а также отследить, понимает ли ученик тему занятия и справляется ли с заданиями. Даю практические рекомендации по выполнению тестовых заданий по всем частям ЕГЭ.  
Особое внимание уделяю части С.  При подготовке к написанию сочинения  учащиеся пользуются  учебно-методическим пособием  Е.А. Сениной, А.Г. Нарушевич «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки».                                                                                                                                                                                         
  Большую помощь оказывают дополнительные занятия с учащимися после уроков, где можно уделить внимание каждому из

Слайд 21



                                                                                                        
Работу над сочинением  начинаю с

ознакомления с критериями оценивания ответа на задание части  С, затем

продолжаю обучению правилам построения текста сочинения.            А потом – работа, работа, работа. Учимся вчитываться в текст, определять тему, проблемы, писать комментарии к проблеме, формулировать позицию автора, свою позицию, аргументировать мнение, подводить итог.      Предлагаю в помощь учащимся тексты-образцы. Большим подспорьем является практическая работа по проверке и оцениванию учащимися чужих сочинений-рассуждений. Каждый ребенок, имея перед собой критерии оценивая части  С, проверяет и выставляет баллы за работу другого ученика.
                                                                                                         Работу над сочинением  начинаю с ознакомления с критериями оценивания ответа на

Слайд 22



                                                                                                        
    И самое главное – учу

детей  не бояться! Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую

истину: подготовка к ЕГЭ – это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену. Истина эта кажется банальной. Но для успешной подготовки к ЕГЭ учащиеся должны очень хорошо понять всю сложность и важность подготовки к этому экзамену. Хочется верить в то, что выпускники на экзамене улучшат свой результат и оправдают наши надежды.
                                                                                                             И самое главное – учу детей  не бояться! Очень важно, чтобы

Слайд 23



                                                                                                        
    
Таким образом, мною были изложены

основные составляющие системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку, работа

в этом направлении продолжается, появляются новые приемы и методы, которые апробируются на практике и будут проанализированы.
        Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку становится эффективной только в том случае, если выше перечисленные мероприятия приобретают систематический характер.

Дорогие коллеги,  я искренне желаю вам оптимизма, неиссякаемой энергии, уважения и поддержки коллег,  успешного воплощения самых смелых творческих замыслов. 

                                                                                                             Таким образом, мною были изложены основные составляющие системы подготовки к ЕГЭ

Слайд 24



                                                                                                        
    
Рекомендованная литература по подготовке к

ЕГЭ. ЕГЭ: 1) Русский язык, интеллект-центр, 2014, Драбкина и Субботин
2) Классические

тридцать вариантов любого издания - практика, практика и еще раз практика!
3) Русский язык, Бисеров, 2014 - одобрено ФИПИ, хороший сборник, достаточно толковый. 4) Русский язык 10-11 классы, Розенталь, "Дрофа" - +СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ РОЗЕНТАЛЯ!
5) Учебник 10-11 класс, Русский язык, В.Ф Греков
6)wwwwww.5-егэ.ру
7)www.решу егэ .ру
 

                                                                                                             Рекомендованная литература по подготовке к ЕГЭ. ЕГЭ: 1) Русский язык, интеллект-центр,

Слайд 25
Желаю удачи на ЕГЭ!!!

Желаю удачи на ЕГЭ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика