Разделы презентаций


Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных 6 класс

Содержание

Цели:Обучающие: повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова, повторить написание букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно с учащимися

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Буквы о и е после шипящих и ц

в суффиксах и окончаниях прилагательных.

Помыканова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ – ООШ села Рюхов Унечского района Брянской области

Урок - путешествие

Буквы о и е    после шипящих и ц    в суффиксах и

Слайд 2 Цели:
Обучающие: повторить написание букв О и Е после шипящих

в корне слова, повторить написание букв О и Е после

шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно с учащимися открыть правило написания букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных, отработать навыки правильного написания гласных О - Е.


Развивающие: развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в парах.


Воспитательные: воспитывать творческие способности учащихся.
Цели:Обучающие: повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова, повторить написание букв О

Слайд 34. Река существительных
3. Гора корней и шипящие
5. Дом Суффиксов

и Окончаний
2. Мост суффиксов

4. Река существительных3. Гора корней и шипящие 5. Дом Суффиксов и Окончаний2. Мост суффиксов

Слайд 4Рюкзак знаний
Дать определение морфемам.

Что называется корнем?
Что называется приставкой?


Что называется суффиксом?
Что называется окончанием?

Рюкзак знанийДать определение морфемам.Что называется корнем? Что называется приставкой?  Что называется суффиксом?Что называется окончанием?

Слайд 52. Разобрать слова по составу. Лесной, старушка, чистота, наводнение,

приболеть.

2. Разобрать слова по составу.    Лесной, старушка, чистота,   наводнение, приболеть.

Слайд 6 III. Мост суффиксов.

Выделите суффиксы прилагательных:

Звонкий, грузовой, шерстяной, желтоватый, снежный.
III. Мост суффиксов.       Выделите суффиксы

Слайд 7 IV. Гора Корень и Шипящие.

Карта «Алгоритм».



IV. Гора Корень и Шипящие.      Карта «Алгоритм».

Слайд 8Вставьте пропущенные буквы, где возможно подберите и запишите однокоренные слова


Щ...лкать, ш...в, ш...лк, ш...рох,

деш...вый, капюш...н, ж...лтый

Вставьте пропущенные буквы, где возможно подберите и запишите однокоренные слова  Щ...лкать, ш...в, ш...лк, ш...рох,  деш...вый,

Слайд 9Проверь себя
Щёлкать – щелчок,

шов,
шёлк – шелка,

шорох,
дешёвый - дешеветь,
капюшон,
жёлтый – желтеть.
Проверь себя   Щёлкать – щелчок,   шов,   шёлк – шелка,

Слайд 10V. Река Существительных
Существительное: «У меня много различных суффиксов

и окончаний. Все они живут в мире и согласии. Но

как только речь заходит о шипящих, тут же два гласных суффиксов О и Е начинают спор. Никак не хотят уступать друг другу свое место. И мне приходится прибегать к крайней мере, чтобы помирить их. Я в таких случаях зову своего помощника. Отгадайте его имя и помирите моих подданных. Расставьте им гласные в суффиксы и окончания».
V. Река Существительных  Существительное: «У меня много различных суффиксов и окончаний. Все они живут в мире

Слайд 11Вставить пропущенные буквы. Записать слова в таблицу
Боч..к,

врач..м, бараш..к, товарищ..м, деревц..м, певц..м, бельч..нок, веноч..к,

луч..м, зеркальц..м, внуч..к, платоч..к.
Вставить пропущенные буквы. Записать слова в таблицу  Боч..к,  врач..м,  бараш..к, товарищ..м,  деревц..м, певц..м,

Слайд 12Проверь себя

Проверь себя

Слайд 13 Физкультминутка
На зарядке шестой класс.

Мы присядем один раз.
Высоко поднимем

руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
Физкультминутка   На зарядке шестой класс.   Мы присядем один раз.

Слайд 14VI. Дом Суффиксов и Окончаний
Рассказ
Суффикса прилагательного:

«Мы жили мирно и счастливо. Наш хозяин жил в доме

Морфология, ездил на работу в соседний город Синтаксис. Трудился он там на двух работах. Я, правда, забыл, на каких именно.


VI. Дом  Суффиксов и ОкончанийРассказ  Суффикса прилагательного:  «Мы жили мирно и счастливо. Наш хозяин

Слайд 15
Но потом он подружился с этим ужасным Существительным. Сначала он

стал во всем ему подражать. И число, и род, и

даже падеж, все как у существительного. Иногда они вместе работают в предложении. Но теперь он заявил, что отныне мы и писаться должны по тем же правилам, что суффиксы и окончания существительных. Мы, суффиксы и окончания прилагательных, стоящие после шипящих, не знаем этих правил. Вот и сидим тихонько в своем домике, никуда не выходим. Помогите нам, скажите же, наконец, как с этими шипящими справились суффиксы существительных. Мы тоже хотим работать в своей части речи, приносить пользу.
Но потом он подружился с этим ужасным Существительным. Сначала он стал во всем ему подражать. И число,

Слайд 16
В окончаниях и суффиксах
прилагательных, образованных от

существительных, после шипящих
и Ц под ударением

пишется
буква О, без ударения – буква Е.


В окончаниях и суффиксах  прилагательных, образованных от  существительных, после шипящих  и Ц под ударением

Слайд 17Вставьте буквы е и о в окончания и суффиксы прилагательных.

Помните об ударении.
Камыш..вый, хорош..го, парч..вый, чуж..го, больш..го, беж..вый,

пунц..вый, пригож..го, в дремуч..м, кольц..вая, колюч..го, ерш..вый, сторож..вой

Вставьте буквы е и о в окончания и суффиксы прилагательных. Помните об ударении.   Камыш..вый, хорош..го,

Слайд 19Проверь себя
Камышовый, хорошего, парчовый,
чужого, большого,

бежевый,
пунцовый, пригожего, в дремучем,
кольцевая,

колючего, ершовый,
сторожевой.

Проверь себя  Камышовый, хорошего, парчовый,  чужого, большого, бежевый,  пунцовый, пригожего, в дремучем,

Слайд 20 Орфографическое

лото.
Ум хорошо, а

два – лучше.

Работа в парах.
Орфографическое

Слайд 21
Т

Е С Т

по теме « Буквы О и

Е после
шипящих и Ц в суффиксах и
окончаниях прилагательных».
Т Е С Т  по теме «

Слайд 22Работа с перфокартой
Нож..вой удар

Беж..вый цвет
Куч..вые облака Холщ..вый

мешок
Глянц..вая бумага Реч..вой аппарат
Образц..вый ученик Ключ..вая вода
Оранж..вый платок Сторож..вые огни
Работа с перфокартойНож..вой удар        Беж..вый цветКуч..вые облака

Слайд 23Итоги урока
- Мы вернулись домой, наш рюкзак стал

тяжелее. Почему?
- Там появились новые знания.


- Какие?
- От чего зависит написание гласных после шипящих в суффиксах и окончаниях имен прилагательных?

Итоги урока  - Мы вернулись домой, наш рюкзак стал тяжелее. Почему?  - Там появились новые

Слайд 24Домашнее задание
Для всех:
Составить связный рассказ о правописании гласных после

шипящих, записать план и примеры.
По выбору учащихся:
Мини-сочинение «Маленькое путешествие», используя

имена прилагательные с суффиксами.
Или
Выписать из художественной литературы 5 предложений с прилагательными.
Или
Упражнение из учебника 288.

Домашнее задание Для всех:Составить связный рассказ о правописании гласных после шипящих, записать план и примеры.По выбору учащихся:Мини-сочинение

Слайд 25ДЕРЕВО УСПЕХА

ДЕРЕВО  УСПЕХА

Слайд 26

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы! Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика