Разделы презентаций


Формирование мобильности у ученика как фактора повышения качества знаний по русскому языку

Содержание

Некоторые свойства мобильности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование мобильности у ученика как фактор повышения качества знаний по

русскому языку
Подготовлено: Лукьяненко С.И., учитель русского языка и литературы
Мобильность в

образовании
Формирование мобильности у ученика как фактор повышения качества знаний  по русскому языкуПодготовлено: Лукьяненко С.И., учитель русского

Слайд 2Некоторые свойства мобильности

Некоторые свойства мобильности

Слайд 3Элементы мобильности
1
2
3
4

Элементы мобильности1234

Слайд 4МОДЕЛЬ МОБИЛЬНОСТИ

МОДЕЛЬ МОБИЛЬНОСТИ

Слайд 5Определение понятия МОБИЛЬНОСТЬ
Мобильность
Ожегов
МОБИЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Подвижный, способный

к быстрому передвижению. 2. перен. Способный быстро действовать, принимать решения.

II сущ. мобильность, -и, ж.
Определение понятия МОБИЛЬНОСТЬМобильностьОжеговМОБИЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Подвижный, способный к быстрому передвижению. 2. перен. Способный быстро

Слайд 6Перспективы мобильности
Мобильность - это тяжелый мыслительный труд
Мобильность- это интеллектуальное умение,

которое может (должно) быть изучено и усовершенствовано

Перспективы мобильностиМобильность - это тяжелый мыслительный трудМобильность- это интеллектуальное умение, которое может (должно) быть изучено и усовершенствовано

Слайд 7Перспективы в обучении
❶имеют информационную основу;
❷используют данные, которые необходимо интерпретировать;
❸позволяют выбрать

оптимальный, скоростной подход в решении проблемы, задачи;
❹помогают выработать свою точку

зрения, мнение по данному вопросу, по предложенной теме;
❺ заставляют мыслить по-новому




Перспективы в обучении❶имеют информационную основу;❷используют данные, которые необходимо интерпретировать;❸позволяют выбрать оптимальный, скоростной подход в решении проблемы, задачи;❹помогают

Слайд 8Что означает – мыслить по-новому?
Экономить время
Точно знать правильный ответ
Использовать сэкономленное

время на развитие творческого мышления
Быть уверенным в себе
Уметь пользоваться информационной

системой
Приносить пользу людям
Что означает – мыслить по-новому?Экономить времяТочно знать правильный ответИспользовать сэкономленное время на развитие творческого мышленияБыть уверенным в

Слайд 9КАРТА УРОВНЕЙ
1
3
2
МОБИЛЬНОСТЬ

КАРТА УРОВНЕЙ 132МОБИЛЬНОСТЬ

Слайд 10Обрис мобильности
СИТУАЦИЯ
НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ
НОВАЯ МОБИЛЬНАЯ УВЕРЕННАЯ В СЕБЕ ЛИЧНОСТЬ
1
3
2

Обрис мобильностиСИТУАЦИЯНЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИНОВАЯ МОБИЛЬНАЯ УВЕРЕННАЯ В СЕБЕ ЛИЧНОСТЬ132

Слайд 11Почему мобильность влияет на повышение качества в обучении?

Почему мобильность влияет на повышение качества в обучении?

Слайд 12ДЕВИЗ МОБИЛЬНОСТИ

ДЕВИЗ МОБИЛЬНОСТИ

Слайд 13НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ПОМОГАЮТ СФОРМИРОВАТЬ МОБИЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧЕНИКА

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ПОМОГАЮТ СФОРМИРОВАТЬ МОБИЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧЕНИКА

Слайд 14Задания по русскому языку, требующие от ученика мобильности

Задания по русскому языку, требующие от ученика мобильности

Слайд 15Виды тестов
Тест-
тренажер
Открытого
типа
Тест-таблица
Тест-схема
Закрытого
типа
Тест-
опознавательный
Тест-
объяснительный
Тест-задание
(составление
вариантов ответов
или вопросов)

Виды тестовТест-тренажерОткрытого типаТест-таблицаТест-схемаЗакрытого типаТест-опознавательныйТест- объяснительныйТест-задание(составление вариантов ответов или вопросов)

Слайд 16Инструкция по работе с учебным тест-тренажёром
Каждое задание имеет 4 варианта

ответа. Ты должен выбрать один правильный.

2. Если ты выбрал правильный

ответ, появится «плюс».

3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».

4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.

Желаем удачи!

Инструкция по работе с учебным тест-тренажёромКаждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный.2. Если

Слайд 171. Какие суффиксы имеет страдательное причастие настоящего времени?
-ущ-, -ющ-
-ащ-, -ящ-
-ем-,

-ом-, -им-
-вш-, енн-, нн-
-
-
+
-

1. Какие суффиксы имеет страдательное причастие настоящего времени?-ущ-, -ющ--ащ-, -ящ--ем-, -ом-, -им--вш-, енн-, нн---+-

Слайд 182. Определите деепричастия совершенного вида
поговорив, расстегнув
танцуя, сделав
напевая, запивая
учись,

повеселившись
-
-
+
-

2. Определите деепричастия совершенного вида поговорив, расстегнувтанцуя, сделавнапевая, запивая учись, повеселившись--+-

Слайд 19Упражнения, требующие мобильности в работе учащегося
Правила-скелет упражнений
Изучение определенного объема информации
Вопросы,

на которые нужно дать ответы
Отбор вариантов ответов, выбор оптимального
Рефлексия задания

и ответа
Составление своего варианта задания и подбор своих вариантов ответов

Упражнения, требующие мобильности в работе учащегосяПравила-скелет упражненийИзучение определенного объема информацииВопросы, на которые нужно дать ответыОтбор вариантов ответов,

Слайд 20Образец
1. Информация по теме «Согласные в корне слова»
Непроизносимые согласные
Вид работы

1.1Правило
Для проверки написания слов с непроизносимыми согласными подбирайте проверочное слово,

в котором эти согласные будут звучать отчетливо
Местный- место, опасный - опасен
1.2 Указание. Читайте, запоминайте
Запоминание написания непроверяемых (словарных) слов, относящихся к этой теме, произносите слова по слогам, отчетливо проговаривайте непроизносимую согласную.
Тематический словарь (непроизносимые согласные в корне слова)
Ланд-шафт, лест-ница, мас-штаб, матч, чув-ство, яв-ствен-но (явь), яс-тва…



Образец1. Информация по теме «Согласные в корне слова»Непроизносимые согласныеВид работы 1.1ПравилоДля проверки написания слов с непроизносимыми согласными

Слайд 21Информация
1.3 Обратите внимание на слова, которые часто произносят с лишней

Н: пре-це-дент, ин-ци-дент, кон-ста-ти-ро-вать.
1.4. Запомните правописание следующих слов:
Свистнуть (свистеть), агентство

(агент), сверстник (верста), явственно (явь), костный (мозг, кость), шефствовать (шеф), блеснуть (блестеть), студенчество (студент), ровесник (ровно), яства (есть), косный (взгляд), шествовать (по улицам)
Информация1.3 Обратите внимание на слова, которые часто произносят с лишней Н: пре-це-дент, ин-ци-дент, кон-ста-ти-ро-вать.1.4. Запомните правописание следующих

Слайд 22Информация
Вид работы 2.Алгоритм
1)Найти орфограмму (непроизносимую согласную)
2)Определить, что орфограмма в корне

слова (выделить корень).
3)Определить вид орфограммы.
4)Подобрать проверочное слово.
5) Выбрать правильное написание


ИнформацияВид работы 2.Алгоритм1)Найти орфограмму (непроизносимую согласную)2)Определить, что орфограмма в корне слова (выделить корень).3)Определить вид орфограммы.4)Подобрать проверочное слово.5)

Слайд 23Текст упражнения 1 Заполните поля

Текст упражнения 1 Заполните поля

Слайд 24Текст упражнения 2 Докажите ГДЕ и ЧТО и ПОЧЕМУ нужно или

не нужно вставлять букву
Гиган..ский карьер, полновлас..ный хозяин, преле..ный малыш, опас..ные

виражи, гиган..ские преобразования, живопис..ные окрес..ности, ярос..ное сопротивление, отвес..ная скала, предчу..ствовать беду, я..свтенно различать, словес..ный портрет, шес..ствовать над ветеранами, уча…ствовать в состязаниях, лакомиться я…ствами, дружить со сверс..никами, встретиться с ровес..никами, поверхнос..ные выводы, праз..ничное ше…ствие, информационное аген…ство, блес..нуть на со..нце, лес..ничный проем, волейбольный ма..ч.
Текст упражнения 2 Докажите ГДЕ и ЧТО и ПОЧЕМУ нужно или не нужно вставлять буквуГиган..ский карьер, полновлас..ный

Слайд 25Вопросы для активизации мобильности. Подумайте и ответьте, приведите примеры в

случае затруднения обратитесь к предыдущей информации
Как вы понимаете фразу «непроизносимая

согласная»?
Каким образом можно проверить непроизносимую согласную?
Что нужно делать, чтобы лучше запомнить слова с непроизносимыми согласными?
Приведите примеры слов с непроизносимыми согласными и способы их проверки



Вопросы для активизации мобильности.  Подумайте и ответьте, приведите примеры в случае затруднения обратитесь к предыдущей информацииКак

Слайд 26Примерная карточка оценивания полученного задания учеником

Примерная карточка оценивания полученного задания учеником

Слайд 27Пример выработки своего правила по теме «Непроизносимые согласные»
Если слово слышишь

ты, то делай так:
По слогам проговори – не пустяк!
Подбери побольше

слов - сделай так!
И увидишь, что не так!
Осознаешь и прочтешь -ты поймешь:
Букву стоит ли писать или нет!
Ты уверен будешь сам: что, где, как
И поймешь тогда зачем сделал так!
Пример выработки своего правила по теме «Непроизносимые согласные»Если слово слышишь ты, то делай так:По слогам проговори –

Слайд 28Пример создания нового задания учеником
1.Составить рассказ, используя как можно больше

слов с непроизносимыми согласными.
Наше школьное информационное аген..ство решило блес..нуть своими

спосбностями перед ровес..никами. Мы начали с гиган..ских преобразований в школьной газете. Первую страницу мы посвятили дружбе со сверс..никами, во второй описали живописные окрес..ности, страницу спорта посвятили рассказу о том как уча…ствовали в состязаниях. С помощью словес..ного портрета описали чудес..ного тренера. Мы предчу…ствуем, что наша газета будет интерес..на для всех, ведь в ней работают искус..ные мастера своего дела.
Пример создания нового задания учеником1.Составить рассказ, используя как можно больше слов с непроизносимыми согласными.	Наше школьное информационное аген..ство

Слайд 29Пример создания нового задания учеником. Найдите слова с непроизносимыми согласными. (Текст

составлен учеником)
Свистнул я – почему не посвистеть мне, друзья? Блеснул

знанием своим, если знаю, что же им не блестеть?!
Шефство взял над малышом , я начальничек же теперь, я же шеф!
Мой ровесник в росте ровно вполовину, как приятно ощущать рост гигантский, я – гигант! Констатирую все факты я как есть, но пора б уже и въявь явственно все яства поесть.
Вы уже нарисовали мой словесный портрет. Честно вас предупреждаю я чудесный совсем.
Пример создания нового задания учеником. Найдите слова с непроизносимыми согласными.  (Текст составлен учеником)Свистнул я – почему

Слайд 30Работа ученика
1.Чтение, изучение информации
2.Знакомство с текстом
3.Чтение вопросов, обдумывание ответов, выбор

оптимального ответа
4.Оценивание предложенного задания
5.Составление своего более оптимального задания по теме

и подбор своего ответа к придуманному заданию
Работа ученика1.Чтение, изучение информации2.Знакомство с текстом3.Чтение вопросов, обдумывание ответов, выбор оптимального ответа4.Оценивание предложенного задания5.Составление своего более оптимального

Слайд 31Конкурс «Дальше, дальше, дальше»
Имя числительное – это…
Порядковые числительные отвечают на

вопрос…
В порядковых числительных склоняется ….
Числительное оба изменяется….
Разряды числительных…
Собирательные числительные сочетаются….

Задания

по русскому языку, требующие от ученика мобильности
Конкурс «Дальше, дальше, дальше»Имя числительное – это…Порядковые числительные отвечают на вопрос…В порядковых числительных склоняется ….Числительное оба изменяется….Разряды

Слайд 32ИГРЫ на уроках, требующие мобильного подхода от учащегося
Игра «Кто больше»?

Продолжить ассоциативный ряд:
-большой….
-умелый….
Игра «Аукцион». Побеждает тот, кто последним назовет имя

прилагательное, обозначающее:
Цвет –
Размер –
Характер-
ИГРЫ на уроках, требующие мобильного подхода от учащегосяИгра «Кто больше»? Продолжить ассоциативный ряд:-большой….-умелый….Игра «Аукцион». Побеждает тот, кто

Слайд 33ИГРЫ на уроках
Игра «Кто больше»? Подобрать как можно больше существительных

со второй буквой «О» (Сорока, коза, корова, молоко, колесо..)
Игра «Кто

быстрее»? Подобрать к данным учителем словам как можно больше прилагательных за 1 минуту.
Ученик – трудолюбивый, добросовестный…
Школа – светлая, уютная, просторная…
ИГРЫ на урокахИгра «Кто больше»? Подобрать как можно больше существительных со второй буквой «О» (Сорока, коза, корова,

Слайд 34ИГРА-ВИКТОРИНА
Какие прилагательные женского рода жалуются на свой размер? (Длина-я, коротка-я,

высока-я, низка-я)
Как с помощью существительного «кий» превратить глаголы – жал,

лег, стой - в прилагательные?
Добавив букву превратите цвет в размер:
Алый (малый), аленький (маленький)
ИГРА-ВИКТОРИНАКакие прилагательные женского рода жалуются на свой размер? (Длина-я, коротка-я, высока-я, низка-я)Как с помощью существительного «кий» превратить

Слайд 35Игра-корректор
Оформить правильно меню. Проверить по орфографическому словарю. Записать по памяти
1.Бул..он

кури..ый с фр..кадельками
2.Ра..ольник с к..лбасой
3.Котлеты сви..ые
4.Жаркое в глиня..ом горшочке
5.Шамп..ньоны в

яично.. масл..ом соусе
6.Компот гру..во..алыч..вый
7. Коври..ка ржа…ая
8. Гуси…ая печень (паштет)

Игра-корректорОформить правильно меню. Проверить по орфографическому словарю. Записать по памяти1.Бул..он кури..ый с фр..кадельками2.Ра..ольник с к..лбасой3.Котлеты сви..ые4.Жаркое в

Слайд 36Задания по русскому языку, требующие от ученика мобильности


1.Трудные вопросы. Ответить

на вопросы как можно остроумнее
-Почему не надо спорить с дураками?

(Люди не могут заметить разницы между вами)
-Что лучше, быть дураком или лысым? (Дураком не так заметно)
2 «Что делать?» Быстро найти выход из положения, которое обрисовано с помощью фразеологизма. Что делать, если …
-вас посадили в лужу.
-вам суют палки в колеса.
-вам пустили пыль в колеса.
-перед вами ломают комедию.
-вас держат в ежовых рукавицах.
-на ваших глазах делают из мухи слона

ШУТОЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Задания по русскому языку, требующие от ученика мобильности1.Трудные вопросы. Ответить на вопросы как можно остроумнее-Почему не надо

Слайд 37МОБИЛЬНО ПЕРЕФРАЗИРУЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И МЫ ПОЙМЕМ, ЧТО….
ШКОЛА –ЭТО ОЩУЩЕНИЕ… МИР,

ГДЕ ХОРОШО НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО.
СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ И

У СЕБЯ В ШКОЛЕ
ШКОЛА – ЛУЧШАЯ СТУПЕНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
ШКОЛА – ЭТО СРЕДА, ГДЕ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ ТВОРИТЬ ДОБРО
ГЛАВНАЯ ШКОЛА – ЭТО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

МОБИЛЬНО ПЕРЕФРАЗИРУЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И МЫ ПОЙМЕМ, ЧТО….

МОБИЛЬНО ПЕРЕФРАЗИРУЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И МЫ ПОЙМЕМ, ЧТО….ШКОЛА –ЭТО ОЩУЩЕНИЕ… МИР, ГДЕ ХОРОШО НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО.СЧАСТЛИВ ТОТ,

Слайд 38ВСЕ ПОРОКИ НЕРАДИВЫХ УЧИТЕЛЕЙ ОТРАЖАЮТСЯ В ЗЕРКАЛЕ СУДЬБЫ УЧЕНИКОВ
ДУМАЙТЕ О

БУДУЩЕМ СВОИХ УЧЕНИКОВ – оно слишком быстро уходит в прошлое
ДЕВИЗ

ШКОЛЫ –ДОБРОТА, ОТКРОВЕННОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ и ЗНАНИЯ, НАКОПЛЕННЫЕ ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ

МОБИЛЬНО ПЕРЕФРАЗИРУЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И МЫ ПОЙМЕМ, ЧТО….

ВСЕ ПОРОКИ НЕРАДИВЫХ УЧИТЕЛЕЙ ОТРАЖАЮТСЯ В ЗЕРКАЛЕ СУДЬБЫ УЧЕНИКОВДУМАЙТЕ О БУДУЩЕМ СВОИХ УЧЕНИКОВ – оно слишком быстро

Слайд 39СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ В ТРУДЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!УСПЕХОВ В ТРУДЕ!

Слайд 40Литература
Республиканский научно-методический журнал «Русский язык в казахстанской школе» №1, 2011

г
Республиканская учебно-методическая газета «Русский язык и литература» №9, 2011 г

ЛитератураРеспубликанский научно-методический журнал «Русский язык в казахстанской школе» №1, 2011 гРеспубликанская учебно-методическая газета «Русский язык и литература»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика