Слайд 1Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Слайд 4Глагол – это весенняя часть речи,
Она заставит действовать нас всех,
Читать,
писать, играть – и обеспечит
В конце урока непременно нам успех.
Слайд 5
-ЕТ -ЕМ
-ЕШЬ -ЕТЕ
-ИТ -ИМ
-ИШЬ -ИТЕ
Слайд 6Тема урока:
«Как определить спряжение глагола с
безударным личным окончанием»
Слайд 7
Цель:
(чего я хочу добиться на уроке)
Слайд 8
Задание: Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение
Берёт вилкой, снег
валит, быстро
уплывут, рвёт бумагу, долго
молчат, много говорят, красиво
поют, возьмёшь книгу.
Слайд 9
Задание: Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение
1
2
Берёт вилкой, снег валит, быстро
1 1
уплывут, рвёт бумагу, долго
2 2
молчат, много говорят, красиво
1 1
поют, возьмёшь книгу.
Слайд 10
Алгоритм определения спряжения глагола
с безударным личным окончанием
1. Ставим глагол в
инфинитив.
2. Определить, какая гласная стоит перед –ТЬ
Ко II спряжению относятся:
А)
Все глаголы на –ИТЬ (кроме брить, стелить);
Б) 7 глаголов на –ЕТЬ (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть);
В) 4 глагола на –АТЬ (гнать, держать, слышать, дышать).
Все остальные глаголы ( на -ЕТЬ, -АТЬ, -ОТЬ, -УТЬ,
-ЫТЬ и др.) относятся к I спряжению
Слайд 111 группа:
Труд человека корм…т, а лень порт…т.
Глаза страш…тся, а руки
дела…т.
По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби
и саночки возить.
2 группа:
Грамоте учиться - всегда пригод…тся.
К пирогам идут, а от работы бегут.
Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.
По ученику и об учителе суд…т.
3 группа:
Дела…шь наспех – дела…шь на смех.
Учи других и сам науч…шься.
Руки не протян...шь, так с полки не достан…шь
Дурака учить — что мёртвого лечить
Слайд 121 группа:
Труд человека корм…т, а лень порт…т.
Глаза страш…тся, а руки
дела…т.
По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби
и саночки возить.
Слайд 131 группа:
Труд человека кормИт, а лень порт…т.
Глаза страш…тся, а руки
дела…т.
По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби
и саночки возить.
Слайд 141 группа:
Труд человека кормИт, а лень портИт.
Глаза страш…тся, а руки
дела…т.
По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби
и саночки возить.
Слайд 151 группа:
Труд человека кормИт, а лень портИт.
Глаза страшАтся, а руки
дела…т.
По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби
и саночки возить.
Слайд 161 группа:
Труд человека кормИт, а лень портИт.
Глаза страшАтся, а руки
делаЮт.
По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби
и саночки возить.
Слайд 171 группа:
Труд человека кормИт, а лень портИт.
Глаза страшАтся, а руки
делаЮт.
По одежке встречаЮт, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби
и саночки возить.
Слайд 181 группа:
Труд человека кормИт, а лень портИт.
Глаза страшАтся, а руки
делаЮт.
По одежке встречаЮт, а по уму провожаЮт.
Люб…шь кататься - люби
и саночки возить.
Слайд 191 группа:
Труд человека кормИт, а лень портИт.
Глаза страшАтся, а руки
делаЮт.
По одежке встречаЮт, а по уму провожаЮт.
ЛюбИшь кататься - люби
и саночки возить.
Слайд 202 группа:
Грамоте учиться - всегда пригод…тся.
К пирогам идут, а от
работы бегут.
Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.
По ученику
и об учителе суд…т.
Слайд 212 группа:
Грамоте учиться - всегда пригодИтся.
К пирогам идут, а от
работы бегут.
Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.
По ученику
и об учителе суд…т.
Слайд 222 группа:
Грамоте учиться - всегда пригодИтся.
К пирогам идут, а от
работы бегут.
Без труда не вынЕшь и рыбку из пруда.
По ученику
и об учителе суд…т.
Слайд 232 группа:
Грамоте учиться - всегда пригодИтся.
К пирогам идут, а от
работы бегут.
Без труда не вынЕшь и рыбку из пруда.
По ученику
и об учителе судЯт.
Слайд 243 группа:
Дела…шь наспех – дела…шь на смех.
Учи других и сам
науч…шься.
Руки не протян...шь, так с полки не достан…шь
Дурака учить —
что мёртвого лечить
Слайд 253 группа:
ДелаЕшь наспех – делаЕшь на смех.
Учи других и сам
науч…шься.
Руки не протян...шь, так с полки не достан…шь
Дурака учить —
что мёртвого лечить
Слайд 263 группа:
ДелаЕшь наспех – делаЕшь на смех.
Учи других и сам
научИшься.
Руки не протян...шь, так с полки не достан…шь
Дурака учить —
что мёртвого лечить
Слайд 273 группа:
ДелаЕшь наспех – делаЕшь на смех.
Учи других и сам
научИшься.
Руки не протянЕшь, так с полки не достан…шь
Дурака учить —
что мёртвого лечить
Слайд 283 группа:
ДелаЕшь наспех – делаЕшь на смех.
Учи других и сам
научИшься.
Руки не протянЕшь, так с полки не достанЕшь
Дурака учить —
что мёртвого лечить
Слайд 29
Игра «Рассели жильцов
в домики»
I спр.
II спр.
БРЕЕТ
СЛЫШИМ
РУБЯТ
ЛЮБИМ
ЧИТАЕШЬ
СТРОИМ
ЗАМЕТИШЬ
ПЛАЧЕТ
Слайд 32
Полива…шь
Копа…м
Высад…шь
Вкладыва…м
Выглян…т
Поду…т
Расцвета…т
Слайд 34Домашнее задание:
1.Упражнение 687
ИЛИ
2.Сочинить сказку на тему «Глагол»