Разделы презентаций


Вставные конструкции 8 класс

Цели урока:1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них.2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями.3. Развивать творческие способности учащихся при работе с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

Вставные конструкции
учитель русского языка

и литературы
Сорокина Ирина Тимофеевна

МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»Вставные конструкцииучитель русского языка и литературыСорокина Ирина Тимофеевна

Слайд 2Цели урока:
1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при

них.
2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме

предложения с вставными конструкциями.
3. Развивать творческие способности учащихся при работе с текстами.
4. Cодействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих способность к творческой деятельности.
Цели урока:1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них.2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно

Слайд 3Найти лишнее, объяснить:
1. собиратель, зажигать, сочетание, внимание;
2. современник, связаны,

естественно, пустынный;
3. по-французски, по_зимнему,
по _нашему, по_видимому;
4. окружённый, холщовый, плечом,

горячо.
Найти лишнее, объяснить: 1. собиратель, зажигать, сочетание, внимание;2. современник, связаны, естественно, пустынный;3. по-французски, по_зимнему, по _нашему, по_видимому;4.

Слайд 4ИНФОРМАЦИЯ
ИНФОРМИРОВАТЬ

Информация
(лат. Informatio «изображать, представлять»).
Сделайте морфемный разбор слова информировать

ИНФОРМАЦИЯИНФОРМИРОВАТЬИнформация (лат. Informatio «изображать, представлять»).Сделайте морфемный разбор слова информировать

Слайд 5Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания»

информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по

словам (4) и действиям автора.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
1) 1,2 2) 1,2,3,4 3 ) 3,4 4) 1,3

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все

Слайд 6 ключ
1) 1, 2


ключ1) 1, 2

Слайд 7СРАВНИТЕ:
К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает

ничего, что не кончалось бы рано или поздно .
Однажды,

войдя в квартиру — у меня был от нее собственный ключ, — я услышал, что Елена Николаевна поет .
СРАВНИТЕ:К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает ничего, что не кончалось бы рано или

Слайд 8Определение вставных конструкций
Затруднение, которое Демосфен сам себе устроил, -

камешки во рту – заставляло его говорить особенно старательно и

отчетливо.
Постепенно голос Демосфена окреп, у него выработалась правильная дикция (т.е. отчетливое произношение), и это помогло ему стать одним из самых замечательных ораторов Древней Греции.
Ему очень хотелось сказать всю правду этим союзничкам именно сейчас — среди своих войск, под грохот орудий (автомобили стояли всего в версте от батарей).
Определение вставных конструкций Затруднение, которое Демосфен сам себе устроил, - камешки во рту – заставляло его говорить

Слайд 9Выделите вставную конструкцию и выберите при её оформлении на письме

знак препинания — тире или скобки.
Если я заболею,
к врачам

обращаться не стану.
Обращаюсь к друзьям
не сочтите, что это в бреду:
постелите мне степь,
занавесьте мне окна туманом,
в изголовье поставьте
ночную звезду.

Выделите вставную конструкцию и выберите при её оформлении на письме знак препинания — тире или скобки. Если

Слайд 10Проверьте себя:
Если я заболею,
к врачам обращаться не стану.
Обращаюсь к друзьям


(не сочтите, что это в бреду):
постелите мне степь,
занавесьте мне

окна туманом,
в изголовье поставьте
ночную звезду.

Проверьте себя:Если я заболею,к врачам обращаться не стану.Обращаюсь к друзьям (не сочтите, что это в бреду):постелите мне

Слайд 11Домашнее задание
§ 31; упр. 231, 235 устно, из упр. 238

выписать предложения с вводными словами (1-й абзац — предложения 1,

2, 5, 6, 7; 2-й абзац - 1, 3; 3-й абзац - 1; 4-й абзац- 1; 5-й абзац- 1, 3; 6-й абзац- 1,2) или анализ предложенного текста
Домашнее задание§ 31; упр. 231, 235 устно, из упр. 238 выписать предложения с вводными словами (1-й абзац

Слайд 12Список использованной литературы:
Список использованной литературы:
1.Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский

язык: Учеб.: в 3-х ч. – М.: Просвещение, 2001. –

Ч.3. Синтаксис. Пунктуация. – 271с. Там же, С.166
2.Кротевич Е.В. О связях вводных слов в словосочетании и предложении // Русский язык в школе. – 1958. №6 С.16-25
3.Прияткина А.Ф. Синтаксис осложненного предложения. М., 2006 С.8
4.Русская грамматика: в 2-х т.- М.: Наука. 2001.-Т.2 С.229-231
5.Студнева А.И. О связи вводных предложений с основным составом высказывания // Учен. зап. Рязанского гос. пед. института. – 1968.- Т.51 – С.309
6.Студнева А.И. Из наблюдений над функционально – семантическими отношениями вводных и вставных предложений // Учен. зап. М.ОП.И.- 1967. Т. 197. С.259-268
Список использованной литературы:Список использованной литературы:1.Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык: Учеб.: в 3-х ч. – М.:

Слайд 13Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика