Разделы презентаций


Роль местоимений в речи 4 класс

Содержание

В. Осеева«Кто наказал его?»Я обидел друга. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.- Кто наказал его? – спросила

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок русского языка
«Роль местоимений в речи»

4 класс

Урок русского языка«Роль местоимений в речи»4 класс

Слайд 2
В. Осеева
«Кто наказал его?»
Я обидел друга. Я толкнул прохожего.

Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня.

Я остался один и горько заплакал.
- Кто наказал его? – спросила соседка.
Он сам себя наказал, - ответила мама.


Тема текста
Главная мысль текста


В. Осеева«Кто наказал его?»Я обидел друга. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все

Слайд 3местоимение
место
имени

местоимениеместоимени

Слайд 4Местоимение.
Тема: Роль местоимений в речи.


Задачи урока:
познакомиться с личными местоимениями
уметь

отличить местоимение от других частей речи
уточнить о роли местоимений

в речи
Местоимение.Тема: Роль местоимений в речи.Задачи урока: познакомиться с личными местоимениямиуметь отличить местоимение от других частей речи уточнить

Слайд 6

Звук [ п ] –
Буква пэ .
Звук

согласный,
глухой,
парный,
может быть твёрдым [п],
может быть мягким [п,]
парад

пила

п
Минутка

чистописания
Звук [ п ] – Буква пэ . Звук согласный, глухой, парный, может быть твёрдым [п],может

Слайд 7Минутка чистописания

па, пб, пв, пж, пз, пи, по, пр

Минутка чистописания па, пб, пв, пж, пз, пи, по, пр

Слайд 8
Л
С
О
Р
Н
А
В
Е
Ы
А
В
О
Л
С

ЛСОРНАВЕЫАВОЛС

Слайд 9Б..ТИНКИ




Б..ГАТСТВО

Б..ТИНКИБ..ГАТСТВО

Слайд 10С..ЛЮТ


В..ГОН


С..ЛЮТВ..ГОН

Слайд 11..КСКУРСИЯ




..ЗДАЛ..КА

..КСКУРСИЯ..ЗДАЛ..КА

Слайд 12КОСМ..С, К..СМИЧ..СКИЙ


К ..Л..МЕТР


КОСМ..С, К..СМИЧ..СКИЙК ..Л..МЕТР

Слайд 13АП….ТИТ


АП….ТИТ

Слайд 14В Проверка
Ботинки, богатство, салют,
вагон, экскурсия,

издалека, километр, космос, космический, аппетит.

В     ПроверкаБотинки, богатство, салют, вагон, экскурсия, издалека, километр, космос, космический, аппетит.

Слайд 15



















Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Слайд 16Местоимение.
Роль местоимений в речи.


Задачи урока:
познакомиться с личными местоимениями
уметь отличить

местоимение от других частей речи
уточнить о роли местоимений в

речи

Учебник с.52
Местоимение.Роль местоимений в речи.Задачи урока: познакомиться с личными местоимениямиуметь отличить местоимение от других частей речи уточнить о

Слайд 18
П Задание:

- Заменить повторы слов местоимениями.


- Вместо какой части речи употребили местоимения?
- Записать

исправленные предложения. Подчеркнуть местоимения.

П     Задание:- Заменить повторы слов местоимениями. - Вместо какой части речи употребили местоимения?

Слайд 19Лиса.
Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток.

Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища

лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.
Лиса.Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в

Слайд 20Лиса - хищное животное. Она
поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда

хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы

- лесные мыши. Этим она приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.


Вывод 1

Лиса.

Лиса - хищное животное. Онапоедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях.

Слайд 21
Физкультурная
минутка

Физкультурнаяминутка

Слайд 22
«Интересная загадка! Какие местоимения употребить»
Однажды …. шёл по

лугу. Ко ….пристала ласточка. … кружилась около …. . Ласточка

задевала …. за плечо, кричала жалобно, словно …. отнял у …. птенца, словно просила отдать …. обратно. …. не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, и …. всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет …. в траве, а летает около человека и ловит …. на лету.
«Интересная загадка! Какие местоимения употребить»Однажды …. шёл по лугу. Ко ….пристала ласточка. … кружилась около ….

Слайд 23
Проверка
Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала

ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо,

кричала жалобно, словно я отнял у неё птенца, словно просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно. Я рассказал об этом деду, и он всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет их в траве, а летает около человека и ловит их на лету.


Вывод 2

ПроверкаОднажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня

Слайд 24Открой секрет !
Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор,

мыло, понимание.

Открой секрет !Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

Слайд 25Открой секрет !
ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, пласТЫрь, ВЫбор,

МЫло, пОНИмание.

Открой секрет !ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, пласТЫрь, ВЫбор, МЫло, пОНИмание.

Слайд 26Тест
1. Местоимение: а) это слово
б) часть речи
в) член предложения.
2.

Местоимение: а) отвечает на вопросы существительных
б) глаголов
в) нельзя задать

вопрос 3. Местоимение: а) обозначает предмет
б) признак предмета
в) указывает на предмет
Тест1. Местоимение: а) это слово б) часть речи в) член предложения.2. Местоимение: а) отвечает на вопросы существительных

Слайд 274. Укажите местоимение: а) ель
б) ем
в) ты
5.Найдите

слова, которые не являются местоимениями: а) ты, мы
б) она, он


в) в, о
6.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением. а) Из леса доносилось пение птиц. б) Ранним утром мы отправились на рыбалку. в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.
4. Укажите местоимение:  а) ель б) ем в) ты 5.Найдите слова, которые не являются местоимениями: а)

Слайд 28
Проверка: 1. б)
2. а)
3. в)
4. в)
5. в)
6. б)

Проверка:  1. б)2. а)3. в)4. в)5. в)6. б)

Слайд 29
Домашнее задание
Найдите в учебнике нас. 53
Упр. № 110.


Прочитайте задание к упражнению.
Что вам необходимо выполнить?

Домашнее заданиеНайдите в учебнике нас. 53 Упр. № 110. Прочитайте задание к упражнению.Что вам необходимо выполнить?

Слайд 30Итог урока:
- Как называется часть речи с которой мы познакомились?
-

Почему так называется эта часть речи?
Как отличить местоимение
от других

частей речи?
- Какова роль местоимения в нашей речи?

Итог урока:- Как называется часть речи с которой мы познакомились?- Почему так называется эта часть речи?Как отличить

Слайд 31
Самоанализ работы (достижения за урок)

Самоанализ работы (достижения за урок)

Слайд 32 Молодцы!

Молодцы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика