Разделы презентаций


Типы связи слов в словосочетании 8 класс

Содержание

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании. Укажите только верные утверждения, перечислите их номера в карте. Время на выполнение – 2 минуты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тридцатое сентября.
Классная работа.

Тридцатое сентября.Классная работа.

Слайд 2ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании. Укажите

только верные утверждения, перечислите их номера в карте.
Время на

выполнение – 2 минуты.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании. Укажите только верные утверждения, перечислите их номера в

Слайд 3ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Словосочетание – это синтаксическая единица.
В словосочетании два и более

слов.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
Словосочетание состоит только из

самостоятельных слов.
Слова в словосочетании связаны только по смыслу.
Связь в словосочетании – подчинительная.
По главному слову словосочетания бывают глагольные и именные.
Время на выполнение – 2 минуты.

Ответ: 1,3,4,6
:

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙСловосочетание – это синтаксическая единица.В словосочетании два и более слов.Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.Словосочетание

Слайд 4Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или

по смыслу.
В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым.

От главного слова к зависимому задается вопрос.
главное слово зависимое

вопрос

Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу.В словосочетании одно слово является главным,

Слайд 5ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ
ИМЕННОЕ
ГЛАГОЛЬНОЕ
НАРЕЧНОЕ
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПО ГЛАВНОМУ СЛОВУ

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХИМЕННОЕГЛАГОЛЬНОЕНАРЕЧНОЕСЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПО ГЛАВНОМУ СЛОВУ

Слайд 6ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.

Золотая осень, начался

листопад, в течение дня, пора листопада, плавно кружатся, сломя голову,

сухие и пожухлые.

Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙВыберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.Золотая осень, начался листопад, в течение дня, пора листопада, плавно

Слайд 7Словосочетаниями не являются :

Грамматическая основа предложения

Однородные члены предложения

Служебная +

самостоятельная часть речи

Фразеологический оборот

Словосочетаниями не являются :Грамматическая основа предложения Однородные члены предложенияСлужебная + самостоятельная часть речиФразеологический оборот

Слайд 8Работа в паре
Запишите словосочетания, объединив их в группы. Время на

выполнение – 3 минуты.
Искать ответы, прямое доказательство, опрятная ученица, аккуратно

выполнить, говорить тихо, ехать на машине.
Работа в пареЗапишите словосочетания, объединив их в группы. Время на выполнение – 3 минуты.Искать ответы, прямое доказательство,

Слайд 9РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
По главному слову:
1) глагольные (искать ответы, аккуратно

выполнить, говорить тихо, ехать на машине)
2) именные (прямое

доказательство, опрятная ученица)
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ По главному слову: 1) глагольные (искать ответы, аккуратно выполнить, говорить тихо, ехать на машине)

Слайд 10Как можно аргументировать такой вариант объединения?
1) Искать ответы, ехать

на машине, прямое доказательство, опрятная ученица;
2) аккуратно выполнить, говорить тихо
По

зависимому слову
Как можно аргументировать такой вариант объединения? 1) Искать ответы, ехать на машине, прямое доказательство, опрятная ученица;2) аккуратно

Слайд 11Типы связи слов в словосочетании.

Типы связи слов в словосочетании.

Слайд 12Прием «Пометки на полях» Инсерт).
Прочитайте материал § 11на стр. 39

- 40.
Сделайте пометки на полях:
«+» - если считаете, что это

вам известно;
«-» - если считаете, что это противоречит тем знаниям, которые у вас есть;
«v» - если то, что прочитали, является новым;
«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

Прием «Пометки на полях» Инсерт).Прочитайте материал § 11на стр. 39 - 40.Сделайте пометки на полях:«+» - если

Слайд 13Проверьте себя
Примыкание:  аккуратно выполнить, говорить тихо.
Согласование: прямое доказательство, опрятная ученица.
Управление: искать

ответы, ехать на машине.

Проверьте себяПримыкание:  аккуратно выполнить, говорить тихо.Согласование: прямое доказательство, опрятная ученица. Управление: искать ответы, ехать на машине.

Слайд 14Задание №7 из ГИА по русскому языку
7. Замените

словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием

со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: _______________________
Задание №7 из ГИА  по русскому языку 7.  Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе

Слайд 15Потренируемся …
Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:

Должно

быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.

согласование

Потренируемся …Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое

Слайд 16Потренируемся …
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из

предложения:
Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически,

но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
примыкание


Потренируемся …Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:Но пройдёт боль, и человек опять почувствует

Слайд 17Потренируемся …
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Я

осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был

счастлив, если бы у меня была такая мама!
такая мама
Потренируемся …Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я осторожно повёл её домой и подумал: как

Слайд 18Потренируемся …
Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.

Для

России такой путь заказан.

заказан для России

Потренируемся …Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.Для России такой путь заказан.

Слайд 19Домашнее задание
На выбор:
упр. 64, списать и указать вид подчинительной

связи
упр. 70, выписать словосочетания с разными видами связи., графически

указать типы связи
- составить по 5-6 словосочетаний с разными типами связи
Домашнее заданиеНа выбор: упр. 64, списать и указать вид подчинительной связи упр. 70, выписать словосочетания с разными

Слайд 20Рефлексия
Сегодня я узнал…

Было трудно…
Было интересно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…

РефлексияСегодня я узнал…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика