Слайд 1Тридцатое сентября.
Классная работа.
Слайд 2ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании. Укажите
только верные утверждения, перечислите их номера в карте.
Время на
выполнение – 2 минуты.
Слайд 3ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Словосочетание – это синтаксическая единица.
В словосочетании два и более
слов.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
Словосочетание состоит только из
самостоятельных слов.
Слова в словосочетании связаны только по смыслу.
Связь в словосочетании – подчинительная.
По главному слову словосочетания бывают глагольные и именные.
Время на выполнение – 2 минуты.
Ответ: 1,3,4,6
:
Слайд 4Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или
по смыслу.
В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым.
От главного слова к зависимому задается вопрос.
главное слово зависимое
вопрос
Слайд 5ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ
ИМЕННОЕ
ГЛАГОЛЬНОЕ
НАРЕЧНОЕ
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПО ГЛАВНОМУ СЛОВУ
Слайд 6ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.
Золотая осень, начался
листопад, в течение дня, пора листопада, плавно кружатся, сломя голову,
сухие и пожухлые.
Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?
Слайд 7Словосочетаниями не являются :
Грамматическая основа предложения
Однородные члены предложения
Служебная +
самостоятельная часть речи
Фразеологический оборот
Слайд 8Работа в паре
Запишите словосочетания, объединив их в группы. Время на
выполнение – 3 минуты.
Искать ответы, прямое доказательство, опрятная ученица, аккуратно
выполнить, говорить тихо, ехать на машине.
Слайд 9РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
По главному слову:
1) глагольные (искать ответы, аккуратно
выполнить, говорить тихо, ехать на машине)
2) именные (прямое
доказательство, опрятная ученица)
Слайд 10Как можно аргументировать такой вариант объединения?
1) Искать ответы, ехать
на машине, прямое доказательство, опрятная ученица;
2) аккуратно выполнить, говорить тихо
По
зависимому слову
Слайд 11Типы связи слов в словосочетании.
Слайд 12Прием «Пометки на полях» Инсерт).
Прочитайте материал § 11на стр. 39
- 40.
Сделайте пометки на полях:
«+» - если считаете, что это
вам известно;
«-» - если считаете, что это противоречит тем знаниям, которые у вас есть;
«v» - если то, что прочитали, является новым;
«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.
Слайд 13Проверьте себя
Примыкание: аккуратно выполнить, говорить тихо.
Согласование: прямое доказательство, опрятная ученица.
Управление: искать
ответы, ехать на машине.
Слайд 14Задание №7 из ГИА
по русскому языку
7. Замените
словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием
со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: _______________________
Слайд 15Потренируемся …
Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:
Должно
быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.
согласование
Слайд 16Потренируемся …
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из
предложения:
Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически,
но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
примыкание
Слайд 17Потренируемся …
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Я
осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был
счастлив, если бы у меня была такая мама!
такая мама
Слайд 18Потренируемся …
Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.
Для
России такой путь заказан.
заказан для России
Слайд 19Домашнее задание
На выбор:
упр. 64, списать и указать вид подчинительной
связи
упр. 70, выписать словосочетания с разными видами связи., графически
указать типы связи
- составить по 5-6 словосочетаний с разными типами связи
Слайд 20Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Было интересно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…